Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «ВолгаСтрой» и ООО «СК ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
15.07.2013 г.                                                                                                                     Дело № 9930/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 9930/03-2013, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью «ВолгаСтрой» (далее - ООО «ВолгаСтрой», заявитель 1) и общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Клеймо мастера» (ООО «СК «Клеймо мастера», заявитель 2) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное образовательное учреждение Скугареевская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, далее – МОУ Скугареевская СОШ, заказчик; специализированная организация – общество с ограниченной ответственностью «Межрегиональный тендерный центр», далее - специализированная организация) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300058413000001 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МОУ Скугареевская СОШ (начальная (максимальная) цена контракта – 2 849 830,98 руб., дата окончания срока подачи заявок - 26.06.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,


УСТАНОВИЛА:

 

1. Вх. № 5967 от 08.07.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ВолгаСтрой» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
ООО «ВолгаСтрой» 25.06.2013 г. подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300058413000001, оформленную в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, в установленные сроки. Заявка ООО «ВолгаСтрой» на участие в указанном аукционе была зарегистрирована под №4.
28.06.2013 г. ООО «ВолгаСтрой» получило от ЭТП zakazrf.ru уведомление об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Согласно уведомлению, причиной отказа в допуске к аукциону послужило несоответствие заявки требованиям документации.
ООО «ВолгаСтрой» считает, что их заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации, Закону о размещении заказов и нормативной документации, тем самым у единой комиссии не было оснований для отказа в допуске к участию заявки ООО «ВолгаСтрой» в открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, по мнению ООО «ВолгаСтрой», протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 0368300058413000001-2 от 28.06.2013 г. не содержит сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении (отсутствует обоснование решения об отказе в допуске к участию в торгах с приведением конкретных положений заявки, несоответствующих требованиям аукционной документации).
На основании вышеизложенного, ООО «ВолгаСтрой» просит признать незаконными действия единой комиссии.

На заседании Комиссии 12.07.2013 г. представители ООО «ВолгаСтрой» доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

 

2.  Вх. № 6114 от 11.07.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
ООО «СК «Клеймо мастера» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия заявки требованиям документации ( номер заявки – № 5).
ООО «СК «Клеймо мастера» в составе первой части заявки предоставило документ (согласие), в котором были отражены все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленными документацией об открытом аукционе согласно Технической части (Приложение №1).
Кроме того, по мнению ООО «СК «Клеймо мастера», протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 0368300058413000001-2 от 28.06.2013 г. не содержит сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении (отсутствует обоснование решения об отказе в допуске к участию в торгах с приведением конкретных положений заявки, несоответствующих требованиям аукционной документации).
На основании изложенного, ООО «СК «Клеймо мастера» просит провести внеплановую проверку размещения заказа и признать действия единой комиссии неправомерными.

На заседании Комиссии 12.07.2013 г. представитель ООО «СК»Клеймо мастера» доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

 

На заседание Комиссии 12.07.2013 г. представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобах не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 6158, № 6159 от 12.07.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Обязанность по формированию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.06.2013 № 0368300058413000001-1  и направлению данного протокола оператору электронной площадки исполнена заказчиком надлежащим образом и в предусмотренные частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов сроки.
По мнению заказчика, обязанность размещения на электронной площадке протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также направления участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, уведомления о принятом в отношении поданных такими участниками заявок решении, возлагается на оператора электронной площадки.
Согласно  протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки было подано семь заявок. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок единой комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе трех участников размещения заказа (порядковые номера заявок 2,6,7) и признании их участниками аукциона. Четверым участникам размещения заказа (порядковые номера заявок – 1, 3, 4 и 5) было отказано в допуске к участию в аукционе.
При этом заказчик отмечает, что доводы заявителей об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок от 28.06.2013 № 0368300058413000001-2 сведений, предусмотренных частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов являются необоснованными, поскольку в ходе проведения аукциона протоколов с соответствующими номером и датой сформировано не было.
В п. 16 «Праймер битумный» приложения № 1  части V «Техническая часть документации об аукционе»  установлено требование к массовой доле нелетучих веществ как «не менее тридцати пяти тире сорока процентов», в п. 19 «Металлочерепица» — к габаритной ширине листов «до 118 сантиметров», в п. 20 «Нижний теплоизоляционный слой в кровельной изоляции» — к размерам «1200 * 600 * 50-200 мм».
Участником размещения заказа ООО «ВолгаСтрой» (порядковый номер заявки № 4) в составе первой части заявки не приведены конкретные характеристики (показатели) товара, используемого при выполнении работ, установленные пунктами 16, 19, 20 части V «Техническая часть документации об аукционе» приложения № 1, а именно:
- по п. 16 «Праймер битумный» (в части массовой доли нелетучих веществ);
- по п. 19 «Металлочерепица» (в части габаритной ширины листов);
- по п. 20 «Нижний теплоизоляционный слой в кровельной изоляции» (в части размера).
В пункте 21 «Краска масляная»  приложения № 1 части V «Техническая часть документации об открытом аукционе»  установлено требование к степени перетира как «менее 90 мкм».
При этом заявка участника размещения заказа ООО «ВолгаСтрой» содержит указание на значение показателя «степень перетира» краски масляной, которое составляет 90 мкм, что не соответствует вышеуказанным требованиям документации.
Таким образом, по мнению заказчика, единой комиссией было принято правомерное решение об отказе указанному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.

В п. 9 «Плиты для нижнего теплоизоляционного слоя» приложения № 1 части V «Техническая часть документации об аукционе» установлено требование к температуре плавления волокон как «более тысячи градусов цельсия», в п. 10 «Плиты для верхнего теплоизоляционного слоя» - к температуре плавления волокон как «более тысячи градусов цельсия», в п. 21 «Краска масляная» - к укрывистости невысушенной пленки «менее ста девяноста г/кв.м», времени высыхания до степени 3, при температуре (20+2) гр.С, «менее 25 ч», стойкости пленки к статическому воздействию воды при температуре (20+2)гр.С, «менее 0,5 ч», сухому остатку «менее десяти процентов».
Участник размещения заказа ООО «СК  «Клеймо мастера» (порядковый номер заявки № 5) в составе первой части заявки не указал конкретные характеристики (показатели) товара, используемого при выполнении работ, а именно:
- по п. 9 «Плиты для нижнего теплоизоляционного слоя» (в части температуры плавления волокон);
- по п. 10 «Плиты для верхнего теплоизоляционного слоя» (в части температуры плавления волокон).
- по п. 21 «Краска масляная» (в части укрывистости невысушенной пленки);
- по п. 21 «Краска масляная» (в части стойкости пленки к статическому воздействию воды);
- по п. 21 «Краска масляная» (в части сухого остатка).

 

Таким образом, по мнению заказчика, единой комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе указанному участнику размещения заказа.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобы ООО «ВолгаСтрой» и ООО «СК «Клеймо мастера» необоснованными.

Представитель специализированной организации на заседание Комиссии 12.07.2013 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 10.07.2013 г. в 14:04).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 15.07.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

Исх. № 4319 от 15.07.2013 г. Ульяновским УФАС был сделан запрос в ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» о необходимости предоставления информации о направлении участникам размещения заказа уведомлений об отказе в допуске к участию в торгах без указания причин такого отказа.
Вх. № 6168 от 15.07.13 г. по электронной почте в Ульяновское УФАС России поступил ответ от ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», содержащий указание на следующее.
Порядок формирования, сохранения и публикации протокола рассмотрения первых частей заявок подробно описан в «Руководстве пользователя Электронной площадки (Консоль Заказчика)», опубликованного в открытом доступе на электронной торговой площадке www.etp.zakazrf.ru.

 

Заказчиком формируется электронная версия протокола рассмотрения первых частей, для чего заказчик для каждого члена комиссии в столбце «Решение члена комиссии» выставляет решение по конкретной заявке участника. Затем, если решение было «Отказ в допуске к участию», заказчик в столбце «Причина отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме» должен указать причину отказа. После того, как все члены комиссии заказчика проголосовали в поле «Общее решение комиссии по допуску участника» необходимо поставить «галочку» на решении, которое вынесло большинство членов комиссии. Если большинство членов  комиссии вынесло решение об отказе в допуске, заказчик в поле «Пояснение» должен указать причину отказа, эта причина в последующем дублируется автоматически в отосланном уведомлении отклоненному участнику размещения заказа.
Каждый участник индивидуально получает от оператора электронной площадки уведомление о допуске, либо отказе в допуске на участие в аукционе содержит лишь ту информацию, которая была занесена заказчиком в графу «Пояснение» при формировании электронной версии протокола. Соответственно, если заказчик не заполнил графу «Пояснение», участник размещения заказа получит уведомление об отказе в допуске без указания причин отказа.
В рассматриваемом случае заказчиком, при составлении протокола рассмотрения заявок в электронной версии, графа «Пояснение» заполнена не была, поэтому участники размещения заказа не получили информацию о причинах отклонения заявок.

После перерыва на заседании Комиссии 15.07.2013 г. дополнительных пояснений и ходатайств представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «ВолгаСтрой» и ООО «СК «Клеймо мастера» обоснованными в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок. При этом Комиссия исходила из следующего.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.06.2013 г. были опубликованы извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300058413000001 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МОУ Скугареевская СОШ (начальная (максимальная) цена контракта – 2 849 830,98 руб., дата окончания срока подачи заявок - 26.06.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0368300058413000001-1 от 28.06.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была подано 7 заявок с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.  Три заявки под порядковыми номерами 2, 6 и 7 были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. Четыре заявки под номерами 1, 3, 4 и 5 были отклонены на основании несоответствия требованиям документации об открытом аукционе.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 02.07.2013 г. в торгах участвовали два участника размещения заказа, цена была снижена до 2 664 592, 03 руб.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0368300058413000001-2 от 02.07.2013 г. вторая часть заявки участника размещения заказа №2 была признана соответствующей требованиям аукционной документации, а вторая заявка участника размещения заказа № 7 отклонена на основании не соответствия требованиям аукционной документации. Победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО «СК Селект».

 

1. В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать   согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 3.4.1 части II «Общие условия проведения аукциона»
Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0368300058413000001 является выполнение работ по капитальному ремонту крыши МОУ Скугареевская СОШ, расположенного по адресу: Ульяновская область, Тереньгульский район, село Подкуровка, ул. Центральная, д.76.
В соответствии с п. 4 приложения № 1 части V «Техническая часть документации» требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться установлены в соответствии с приложением № 1 части V «Техническая часть документации» аукционной документации.

а) Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300058413000001-1 от 28.06.2013 г. (формата word) участнику под №  4 (ООО «ВолгаСтрой») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пп. 1,2  ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме ввиду непредставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях используемых при выполнении работ товаров соответствующих значениям, установленным п. 16,19,20,21 части V «Техническая часть документации» приложения №1 аукционной документации, а именно:
п. 16. «Праймер битумный» (в части массовой доли нелетучих веществ);
п. 19 «Металлочерепица» (в части габаритной ширины листов);
п. 20. ««Нижний теплоизоляционный слой в кровельной изоляции» (в части размера).
п. 21 «Краска масляная» (в части степени перетира).

 

В п. 16 «Праймер битумный» приложения № 1  части V «Техническая часть документации об аукционе»  установлено требование к массовой доле нелетучих веществ как «не менее тридцати пяти тире сорока» процентов, в п. 19 «Металлочерепица» — к габаритной ширине листов «до 118 сантиметров», в п. 20 «Нижний теплоизоляционный слой в кровельной изоляции» — к размерам «1200 * 600 * 50-200 мм», в п. 21 «Краска масляная» - к степени перетира как «менее 90 мкм».
В ходе документального анализа первой части заявки ООО «ВолгаСтрой» (№ 4) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что по позициям 16, 19, 20 и 21 участник размещения заказа предлагает следующие характеристики:
- по п. 16 «Праймер битумный» (в части массовой доли нелетучих веществ) – 35%;
- по п. 19 «Металлочерепица» (в части габаритной ширины листов) – 118 см;
- по п. 20 «Нижний теплоизоляционный слой в кровельной изоляции» (в части размера) – 1200*600*50 мм;
- по п. 21 «Краска масляная» (в части степени претира) – 85 мкм;
Таким образом, указанные ООО «ВолгаСтрой» характеристики товаров по п.16, п. 20 и п. 21 соответствуют установленным требованиям заказчика, следовательно, в этой части заявка ООО «ВолгаСтрой» была отклонена неправомерно.
Вместе с тем, по п. 19 «Металлочерепица» по характеристике «габаритная ширина листов» заявка ООО «ВолгаСтрой» не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку значение 118 см не входит в диапазон «до 118 см».
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что участнику размещения заказа № 4 (ООО «ВолгаСтрой») было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по п. 19.
Следовательно, жалоба ООО «ВолгаСтрой» в указанной части является необоснованной.

б) Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300058413000001-1 от 28.06.2013 г. (формата word) участнику под №  5 (ООО «СК Клеймо мастера») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании на основании пп. 1,2  ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме ввиду непредставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях используемых при выполнении работ товаров соответствующих значениям, установленным п. 9,10 и 21 приложения №1 части V «Техническая часть документации» аукционной документации, а именно:
п. 9 «Плиты для нижнего теплоизоляционного слоя» (в части температуры плавления волокон);
п. 10 «Плиты для верхнего теплоизоляционного слоя» (в части температуры плавления волокон);
п. 21 «Краска масляная» (в частях укрывистости невысушенной пленки, стойкости пленки к статическому воздействию воды, сухого остатка).
В п. 9 «Плиты для нижнего теплоизоляционного слоя» приложения № 1 части V «Техническая часть документации об аукционе» установлено требование к температуре плавления волокон как «более тысячи градусов цельсия», в п. 10 «Плиты для верхнего теплоизоляционного слоя» - к температуре плавления волокон как «более тысячи градусов цельсия»,  п. 21 «Краска масляная»  -  к укрывистости невысушенной пленки «менее ста девяноста г/кв.м», времени высыхания до степени 3, при температуре (20+2) гр.С, «менее 25 ч», стойкости пленки к статическому воздействию воды при температуре (20+2)гр.С, «менее 0,5 ч», сухому остатку «менее десяти процентов».
В ходе документального анализа первой части заявки ООО «СК «Клеймо мастера» (№ 5) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что по позициям 9, 10 и 21 участник размещения заказа указал следующие характеристики товаров, используемые при выполнении работ:
- по п. 9 «Плиты для нижнего теплоизоляционного слоя» (в части температуры плавления волокон) -  более 1000 градусов цельсия (установлено производителем);
- по п. 10 «Плиты для верхнего теплоизоляционного слоя» (в части температуры плавления волокон) - более 1000 градусов цельсия (установлено производителем).
- по п. 21 «Краска масляная» (в части укрывистости невысушенной пленки) – 190 г/кв.м;
- по п. 21 «Краска масляная» (в части стойкости пленки к статическому воздействию воды) – 0,45 ч;
п. 21 «Краска масляная» (в части сухого остатка) – 8%.
Таким образом, характеристики, указанные ООО «СК «Клеймо мастера»  по п. 9, п. 10 и п.21 (в части стойкости пленки к статическому воздействию воды и сухого остатка)  соответствуют установленным требованиям заказчика, следовательно, в этой части заявка ООО «СК «Клеймо мастера» была отклонена неправомерно.
Вместе с тем, по п. 21 «Краска масляная» по характеристике «укрывистость невысушенной пленки» заявка ООО «СК «Клеймо мастера»  не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку значение 190 г/кв.м не входит в диапазон «менее 190 г/кв.м» .
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что участнику размещения заказа № 5 (ООО «СК «Клеймо мастера») было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по п. 21 (в части укрывистости невысушенной пленки).
Следовательно, жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» в указанной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Вместе с тем, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300058413000001-1 от 28.06.2013 г. не содержит, в том числе, положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
Согласно п. 3.2.7 Руководства пользователя Электронной площадки (Консоль Заказчика) заказчиком формируются электронная версия протокола рассмотрения первых частей заявок. В случае, если было принято решение об отказе в допуске к участию в торгах, заказчик в поле «Пояснение» должен указать причину отказа. Уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе, направляемому оператором ЭТП, содержат лишь ту информацию, которая была занесена заказчиком в указанную графу.
Учитывая, что единой комиссией не было заполнено поле «Пояснения» при формировании электронной версии протокола, оператором ЭТП  не были указаны причины об отказе в допуске участников размещения заказа в уведомлениях.

Следовательно, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалобы ООО «ВолгаСтрой» и ООО «СК «Клеймо мастера» в указанной части являются обоснованными.

 

Довод заказчика о направлении протокола рассмотрения первых частей заявок с основанием отказа в допуске участников размещения заказа в формате (.doc) оператору ЭТП не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку в соответствии с Руководством пользователя Электронной площадки (Консоль Заказчика) у оператора ЭТП ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» отсутствует обязанность по вводу информации (в частности причин отказа в допуске участников размещения заказа) из прикрепленного письменного протокола рассмотрения первых частей заявок (формата word), составленного единой комиссией в ходе осуществления указанной процедуры.

Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, было установлено следующее нарушение Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст.41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В результате анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в пункте 18 части III «Информационная карта аукциона» аукционной документации имеется инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащая указание на следующее.
Заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о размещении заказов. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные пунктом 3.4.1. части II «Общие условия проведения аукциона» аукционной документации с учетом иных положений аукционной документации. В случае, если аукционной документацией предусмотрено выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого товара, а в случаях, предусмотренных пунктом 3.4.1.1.2. аукционной документации, также и конкретные показатели такого товара, соответствующее значениям (значениям эквивалентности), установленным в настоящей аукционной документации. При описании товара участник размещения заказа должен применить общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в аукционной документации.
Вместе с тем, в инструкции не установлено какие показатели должны быть указаны с конкретным значением, а какие показатели могут иметь значения с отклонениями, что в свою очередь привело к невозможности подготовить участникам размещения заказа заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации.
Указанное подтверждается результатом рассмотрения первых частей заявок. Согласно протоколу № 0368300058413000001-1 от 28.06.2013 г. было подано 7 заявок, 4 из которых были отклонены на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (несоответствие требованиям аукционной документации).
Таким образом, в действиях заказчика, утвердившего аукционную документацию, несоответствующую требованиям Закона о размещении заказов, имеется нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВолгаСтрой» обоснованной в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок № 0368300058413000001-1 от 28.06.2013 г.
2. Признать жалобу ООО «СК «Клеймо мастера» обоснованной в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок № 0368300058413000001-1 от 28.06.2013 г.
3. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
5. Обязать единую комиссию, заказчика устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов рассмотрения первых частей заявок № 0368300058413000001-1 от 28.06.2013г., проведения открытого аукциона в электронной форме № 0368300058413000001 от 01.07.2013 г., подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0368300058413000001-2 от 02.07.2013 г., составленных в ходе проведения торгов, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока подачи заявок, на что выдать предписание.
6. Передать материалы дела № 9930/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушениях.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 54

15.07.2013 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 15.07.2013 г. по делу № 9930/03-2013, возбужденному по жалобам ООО «ВолгаСтрой» и ООО «СК «Клеймо мастера» на действия единой комиссии (заказчик – Муниципальное образовательное учреждение Скугареевская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, далее – МОУ Скугареевская СОШ; специализированная организация – общество с ограниченной ответственностью «Межрегиональный тендерный центр») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300058413000001 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МОУ Скугареевская СОШ (начальная (максимальная) цена контракта – 2 849 830,98 руб., дата окончания срока подачи заявок - 26.06.2013 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  МОУ Скугареевская СОШ в срок до 24.07.2013 г. устранить допущенное нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6  Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства.
2. Единой комиссии в срок до 24.07.2013 г. устранить допущенное нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов путем возврата заявок, отмены протоколов рассмотрения первых частей заявок от 28.06.2013 г., проведения аукциона от 01.07.2013 г., подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.07.2013 г.
3. Оператору электронной торговой площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
4. В срок до 31.07.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны