Решение б/н Решение по жалобе ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
16.07.2013 г.                                                                                                           Дело № 9944/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 9944/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск»  (далее – ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области, далее – заказчик; уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения заказа Муниципального учреждения администрации муниципального образования «Вешкаймский район», далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300001713000119 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству водопровода в с. Красный Бор Вешкаймского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 15 464 500,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.07.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,


УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6059 от 10.07.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, единой комиссией было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем,  при подаче заявки на участие в аукционе ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» были приложены конкретные показатели в соответствии с аукционной документацией.
Кроме того, по мнению ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», в протоколе рассмотрения первых частей заявок единая комиссия не указала основания для отказа в допуске участником размещения заказа.

На заседании Комиссии 15.07.2013 г. представители ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» доводы, изложенные в жалобе, поддержали, а также добавили, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком не был выложен протокол рассмотрения первых частей заявок, что не позволяет участникам размещения заказа узнать основания отклонения заявок.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии  15.07.2013 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса 11.07.2013 г. в 14:36).

Секретарь единой комиссии и представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.07.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения (вх. № 6176 от 15.07.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В приложении № 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168300001713000119 указан Перечень строительных материалов, конструкций и оборудования, используемых при выполнении работ.
Заявка № 53006190 (ООО «Газпром газораспределение Ульяновск») была отклонена по следующим основаниям: по позициям 3-5, 6-8, 15, 16, 17,18, 22 в отношении применяемых материалов участник размещения заказа ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» подал заявку без указания конкретных показателей, дублируя сведения, указанные в аукционной документации (приложение № 3) с указанием значений «или», «не менее», «не больше», «не более», «не ниже», «не ниже», «или эквивалент».
На основании вышеизложенного, секретарь единой комиссии пояснил, что участнику размещения заказа ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что характеристики используемого товара не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, по мнению секретаря единой комиссии, ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» было обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0168300001713000119.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 16.07.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 16.07.2013 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» обоснованной в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0168300001713000119 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству водопровода в с. Красный Бор Вешкаймского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 15 464 500,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.07.2013 г.) были опубликованы 19.06.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 2013 ЭА-1 от 09.07.2013 г. по окончании срока подачи заявок было подано 13 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. 3 участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в торгах, 10 участников были допущен к участию в торгах.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 16.07.2013 г. в торгах участвовало 3 участника размещения заказа, наименьшее предложение о цене контракта было предложено участником размещения заказа с защищенным номером заявки 5306545 (цена контракта 10 825 150, 00 руб.). 

 

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Вместе с тем, протокол рассмотрения первых частей заявок № 2013 ЭА-1 от 09.07.2013 г. не содержит положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе участников размещения заказа, а также положений заявок участников размещения заказа, которые не соответствовали требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единой комиссией было допущено нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» в указанной части является обоснованной.
При этом, учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результат открытого аукциона в электронной форме, Комиссия Ульяновского УФАС России считает предписание не выдавать.

В отношении доводов ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» о необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. 
 
Предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству водопровода в с. Красный Бор Вешкаймского района Ульяновской области.
В приложении 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168300001713000119 указан Перечень строительных материалов, конструкций и оборудования, используемых при выполнении работ.

 

В ходе анализа заявки ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

1) В документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям (3-5) в отношении применяемого материала «Трубы», заказчик установил требование по показателю «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп или БСт2пс-БСт4пс...».
В данном случае, заказчик предлагает к поставке трубы со снятой фаской из стали одной из марок - либо БСт2кп-БСт4кп, либо БСт2пс-БСт4пс.
Вместе с тем, заявка ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» содержит указание на обе марки стали, что не позволяет заказчику определить какой именно товар будет использовать участник размещения заказа при выполнении указанных работ.
2) В документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям (6-8) в отношении применяемого материала «Фланцы», заказчик установил требование по показателю «Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2 или ВСт3сп3...».
Вместе с тем, заявка ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» содержит указание на обе марки стали, что не позволяет заказчику определить какой именно товар будет использовать участник размещения заказа при выполнении указанных работ.
3) В документации об открытом аукционе в электронной форме по позиции 15 в отношении применяемого материала «Насос», заказчик установил требование по показателю «Насос (агрегат) центробежный с погружным электродвигателем марки не ниже ЭЦВ 6-10-80, Подача м/час не менее 10, напор, м. вод. ст. не больше 80, Потреб. ток, А не более 8, Мощн. дв., к.Вт не менее 4».
Вместе с тем, заявка ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» содержит также указание на слова «не ниже», «не менее», «не больше», «не более», «не менее».
4) В документации об открытом аукционе в электронной форме по позиции 16 в отношении применяемого материала «Станция управления», заказчик установил требование по показателю «Станция управления «Лоцман+» 20 А или эквивалент».
По позиции 17 заказчик установил требование по показателю «Установка для хлорирования воды ЛОНИИ-100 или эквивалент».
Вместе с тем, заявка ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» содержит указания аналогичных показателей и слов «или эквивалент».
5) В документации об открытом аукционе в электронной форме по позиции 18 в отношении применяемого материала «Ящик протяжной К - 654У2», заказчик установил требование по показателю «степень защиты не ниже  IP54».
Вместе с тем, заявка ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» содержит также указание на слова «не ниже».
6) В документации об открытом аукционе в электронной форме по позиции 22 в отношении применяемого материала «Счетчик электронный прямого включения СЭТ4-1», заказчик установил требование по показателю «максимальная полная/активная мощность, потребляемая каждой цепью счетчика не более 8/2 ВА/Вт», по показателю «диапазон рабочих температур не выше – 40 °С не ниже + 60 °С».
Вместе с тем, заявка ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» содержит указание аналогичных показателей и слов «не более», «не выше», «не ниже».

 

На основании изложенного, в связи с тем, что участник размещения заказа указал неконкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, при рассмотрении указанной заявки, заказчик не имел возможности установить какой именно материал будет использован при исполнении контракта.
Таким образом, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 2013 ЭА-1 от 09.07.2013 г. заявка ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» с защищенным номером 5306190 была отклонена от участия в открытом аукционе  в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели используемого товара. 
Следовательно, жалоба ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» в указанной части является необоснованной.

В отношении довода заявителя о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок не был опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Учитывая изложенное, в Законе о размещении заказов отсутствует указание на необходимость размещения протокола рассмотрения первых частей заявок оператором электронной площадки, а также заказчиком и уполномоченным органом.
Следовательно, жалоба ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая, что в действиях единой комиссии установленное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результат открытого аукциона в электронной форме, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168300001713000119.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» обоснованной в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок от 09.07.2013 г.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат открытого аукциона в электронной форме, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 9944/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны