Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК «Клеймо мастера» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
18.07.2013 г.                                                                                                                     Дело № 9950/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 9950/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Клеймо мастера» (далее - ООО «СК «Клеймо мастера», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное образовательное учреждение Скугареевская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, далее – МОУ Скугареевская СОШ, заказчик; специализированная организация – общество с ограниченной ответственностью «Межрегиональный тендерный центр», далее - специализированная организация) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300058413000002 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Скугареевской средней общеобразовательной школы МО «Теренгульский район Ульяновской области в рамках реализации комплекса мер по модернизации региональных систем общего образования в 2013 г.» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 813 878,30 руб., дата подведения итогов аукциона – 02.07.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6113 от 11.07.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
ООО «СК «Клеймо мастера» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия заявки требованиям документации (номер заявки – № 5).
ООО «СК «Клеймо мастера» в составе первой части заявки предоставило документ (согласие), в котором были отражены все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленными документацией об открытом аукционе согласно Технической части (Приложение №1).
Кроме того, по мнению ООО «СК «Клеймо мастера», протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 0368300058413000002-2 от 28.06.2013 г. не содержит сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении (отсутствует обоснование решения об отказе в допуске к участию в торгах с приведением конкретных положений заявки, несоответствующих требованиям аукционной документации).
На основании изложенного, ООО «СК «Клеймо мастера» просит провести внеплановую проверку размещения заказа и признать действия единой комиссии неправомерными.

 

На заседании Комиссии 17.07.2013 г. представитель ООО «СК «Клеймо мастера» доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

На заседание Комиссии 17.07.2013 г. представитель заказчика, члены единой комиссии не явились, представили письменные возражения на жалобу (вх. № 6267 от 17.07.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Обязанность по формированию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.06.2013 № 0368300058413000002-1 и направлению данного протокола оператору электронной площадки исполнена заказчиком надлежащим образом и в предусмотренные частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов сроки.
По мнению заказчика, обязанность размещения на электронной площадке протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также направления участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, уведомления о принятом в отношении поданных такими участниками заявок решении, возлагается на оператора электронной площадки.
Согласно  протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки было подано семь заявок. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок единой комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе четырех участников размещения заказа (порядковые номера заявок 2, 3, 6,7) и признании их участниками аукциона. Троим участникам размещения заказа (порядковые номера заявок – 1, 4 и 5) было отказано в допуске к участию в аукционе.
При этом заказчик отмечает, что доводы заявителя об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок от 28.06.2013 № 0368300058413000002-2 сведений, предусмотренных частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов являются необоснованными, поскольку в ходе проведения аукциона протоколов с соответствующими номером и датой сформировано не было.
Таким образом, по мнению заказчика, единой комиссией было принято правомерное решение об отказе указанному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.

 

Представитель специализированной организации на заседание Комиссии 17.07.2013 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 15.07.2013 г. в 10:51).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 18.07.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

 

После перерыва на заседании Комиссии 18.07.2013 г. дополнительных пояснений и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СК «Клеймо мастера» обоснованной в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.06.2013 г. были опубликованы извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300058413000002 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Скугареевской средней общеобразовательной школы МО «Теренгульский район «Ульяновской области в рамках реализации комплекса мер по модернизации региональных систем общего образования в 2013 г.» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 813 878,30 руб., дата подведения итогов аукциона – 02.07.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0368300058413000002-1 от 28.06.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была подано 7 заявок с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.  Четыре заявки под порядковыми номерами 2, 3, 6 и 7 были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. Три заявки под номерами 1, 4 и 5 были отклонены на основании несоответствия требованиям документации об открытом аукционе.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 01.07.2013 г. в торгах участвовали два участника размещения заказа, цена была снижена до 1 623 421,11 руб.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0368300058413000002-2 от 03.07.2013 г. вторые части заявок участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов.

1. В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать   согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 3.4.1 части II «Общие условия проведения аукциона»
Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0368300058413000002 является выполнение работ по капитальному ремонту Скугареевской средней общеобразовательной школы МО «Теренгульский район «Ульяновской области в рамках реализации комплекса мер по модернизации региональных систем общего образования в 2013 г.».
В соответствии с п. 4 части V «Техническая часть документации» требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться установлены в соответствии с приложением № 1 части V «Техническая часть документации» аукционной документации.
Согласно письменному протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300058413000002-1 от 28.06.2013 г. (в формате .doc) участнику под №  5 (ООО «СК Клеймо мастера») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании:
1)  пп. 2  ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме ввиду непредставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях используемых при выполнении работ товаров соответствующих значениям, установленным в Приложении № 1 к части V «Техническая часть документации» аукционной документации, а именно:
- п. 9 «Плиты теплоизоляционные» (в части теплопроводности, сжимаемости);
- п. 19 «Линолеум» (в части толщины рабочего слоя);
- п. 29 «Замок врезной» (в части количества ключей);
2) пп. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме ввиду непредставления участником размещения заказа в п. 25, п. 28 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях используемых при выполнении работ товаров соответствующих значениям, установленным в п. 25, п. 28 Приложения № 1 к части V «Техническая часть документации» аукционной документации, а именно:
- п. 25 «Световое табло» (в части габаритных размеров: глубины);
- п. 28 «Бетон» (в части наибольшей крупности заполнителя).
В п. 9 «Плиты теплоизоляционные» приложения № 1 части V «Техническая часть документации об аукционе» установлено требование к теплопроводности как менее 0, 036 Вт/(м*0 С), к сжимаемости как менее 13 %; в п. 19 «Линолеум» - к толщине рабочего слоя как более 1,8 мм;   в п. 29 «Замок врезной» - к количеству ключей как более трех шт.; в п. 25 «Световое табло» - к габаритным размерам как ШхВхГ 300-310х90-100х20-25 мм; в п. 28 «Бетон» к наибольшей крупности заполнителя как двадцать или сорок или восемьдесят мм.
В ходе документального анализа первой части заявки ООО «СК «Клеймо мастера» (№ 5) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что по позициям 9, 19, 29, 25, 28 участник размещения заказа указал следующие характеристики товаров, используемые при выполнении работ:
- по п. 9 «Плиты теплоизоляционные» (в части теплопроводности) – 0, 036 Вт/(м*0 С), (сжимаемости) -  13 %;
- по п. 19 «Линолеум» (в части толщине рабочего слоя) – 1,8 мм.;
- по п. 29 «Замок врезной» (в части количества ключей) – 3 шт.;
- по п. 25 «Световое табло» (в части габаритных размеров) – 300-310х90 мм;
- по п. 28 «Бетон» (в части наибольшей крупности заполнителя) – двадцать или сорок или восемьдесят мм.
Таким образом, первая часть заявки ООО «СК «Клеймо мастера»  не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку значения показателей по п. 9, 19, 29, представленных в заявке не входят в диапазон значений, установленных аукционной документацией по п. 25 – поскольку участником не представлено значение размера глубины светового табло, по п. 28 – поскольку участником представлен показатель наибольшей крупности заполнителя в диапазоне.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что участнику размещения заказа № 5 (ООО «СК «Клеймо мастера») было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» в указанной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Вместе с тем, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300058413000002-1 от 28.06.2013 г. не содержит, в том числе, положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
Согласно п. 3.2.7 Руководства пользователя Электронной площадки (Консоль Заказчика) заказчиком формируются электронная версия протокола рассмотрения первых частей заявок. В случае, если было принято решение об отказе в допуске к участию в торгах, заказчик в поле «Пояснение» должен указать причину отказа. Уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе, направляемому оператором ЭТП, содержат лишь ту информацию, которая была занесена заказчиком в указанную графу.
Учитывая, что единой комиссией не было заполнено поле «Пояснения» при формировании электронной версии протокола, оператором ЭТП  не были указаны причины об отказе в допуске участников размещения заказа в уведомлениях.
Следовательно, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» в указанной части является обоснованной.

Довод заказчика о направлении протокола рассмотрения первых частей заявок с основанием отказа в допуске участников размещения заказа в формате (.doc) оператору ЭТП не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку в соответствии с Руководством пользователя Электронной площадки (Консоль Заказчика) у оператора ЭТП ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» отсутствует обязанность по вводу информации (в частности причин отказа в допуске участников размещения заказа) из прикрепленного письменного протокола рассмотрения первых частей заявок (формата .doc), составленного единой комиссией в ходе осуществления указанной процедуры.

 

Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, было установлено следующее нарушение Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст.41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В результате анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в пункте 18 части III «Информационная карта аукциона» аукционной документации имеется инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащая указание на следующее.
Заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о размещении заказов. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные пунктом 3.4.1. части II «Общие условия проведения аукциона» аукционной документации с учетом иных положений аукционной документации. В случае, если аукционной документацией предусмотрено выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого товара, а в случаях, предусмотренных пунктом 3.4.1.1.2. аукционной документации, также и конкретные показатели такого товара, соответствующее значениям (значениям эквивалентности), установленным в настоящей аукционной документации. При описании товара участник размещения заказа должен применить общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в аукционной документации.
При этом, в инструкции не установлено, какие показатели должны быть указаны с конкретным значением, а какие показатели могут иметь значения с отклонениями, что в свою очередь привело к невозможности подготовить участникам размещения заказа заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации.
Вместе с тем, данное нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не повлияло на результат открытого аукциона в электронной форме.

 

Учитывая, что установленные нарушения Закона о размещении заказов не повлияли на результат открытого аукциона в электронной форме, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0368300058413000002.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК «Клеймо мастера» обоснованной в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок № 0368300058413000002-1 от 28.06.2013 г.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Учитывая, что нарушения не повлияли на результат открытого аукциона в электронной форме, предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела № 9950/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны