Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Энергоспецстрой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
22.07.2013 г.                                                                                                                   Дело № 9961/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 9961/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Энергоспецстрой» (далее - ООО «Энергоспецстрой», заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее – Администрация МО «Николаевский район, заказчик; уполномоченный орган – Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011013000074 на выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления р.п. Николаевка – с. Баевка и распределительный газопровод с. Баевка» Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 20 961 730,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 19.07.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6167 от 15.07.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Энергоспецстрой» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
ООО «Энергоспецстрой» считает, что положения аукционной документации содержат нарушения требований законодательства, а именно в пункте 9 Перечня материалов позиции «Трубы полиэтиленовые» Раздела 2 «Техническая часть» указана номинальная толщина стенки трубы более 15 мм, что превышает установленную величину в ГОСТе Р 50838-95, а именно - 14,6 мм.
ООО «Энергоспецстрой» направлялся запрос на разъяснение положений аукционной документации с просьбой внести соответствующие изменения. 12.07.2013 г. заказчиком дано разъяснение, что нарушений нет, поскольку «...пункт 9 ГОСТа Р 50838-95 по своей сути не должен соответствовать пункту 9 Перечня материалов аукционной документации».
На основании вышеизложенного, ООО «Энергоспецстрой» просит провести проверку размещения заказа.

На заседании Комиссии 19.07.2013 г. представитель ООО «Энергоспецстрой» доводы, изложенные в жалобе, поддержала, представила письменные дополнения к жалобе (вх. № 6348 от 19.07.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно пункту 5 Перечня материалов позиции «Трубы полиэтиленовые» Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации указано значение показателя начального напряжения в стенке трубы 4,6 МПа. При этом заказчик ссылается на ГОСТ Р 50838-95. Вместе с тем, заявитель считает, что ссылка на указанный ГОСТ не обоснована, поскольку ГОСТ Р 50838-95 утратил силу. По действующему ГОСТу Р  50838-2009 – начальное напряжение составляет 4,5 МПа.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх № 6349 от 19.07.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Характеристики трубы полиэтиленовой ПЭ 80 ГАЗ SDR 60х14,6 мм были установлены в соответствии с таблицей 2 части 5.2 «Характеристики» раздела 5 «Технические требования» ГОСТа Р 50838-95 «Государственный стандарт Российской Федерации «Трубы из полиэтилена для газопроводов». Ссылка на утративший силу ГОСТ Р 50838-95 была указана заказчиком на основании проектной документации, изготовленной в 2008 г.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 22.07.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

После перерыва на заседании Комиссии 22.07.2013 г. дополнительных пояснений и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Энергоспецстрой» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0168300011013000074 на выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления р.п. Николаевка – с. Баевка и распределительный газопровод с. Баевка» Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 20 961 730,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 19.07.2013 г.) были опубликованы 28.06.2013 г.

12.07.2013 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011013000074 предметом торгов является выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления р.п. Николаевка – с. Баевка и распределительный газопровод с. Баевка» Николаевского района Ульяновской области.
Согласно пункту 13 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара установлены заказчиком в Разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации. Показатели товаров, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлены в Перечне материалов (Раздел 2 «Техническая часть»), в том числе:
- по п. 5 указана стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80 градусов по Цельсию при начальном напряжении в стенке трубы не менее 4,6 МПа;
- по п. 9 указана стойкость к быстрому распространению трещин при 0°С для труб номинальной толщиной стенки более 15 мм или при максимальном рабочем давлении трубопровода более 0,4 МПа для всех диаметров, критическое давление, МПа, не менее МОР/2,4-0.072.
В ходе анализа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанные характеристики соответствуют п. 5 и п. 9 таблицы 2 части 5.2 раздела 5 ГОСТа Р 50838-95 «Государственный стандарт Российской Федерации «Трубы из полиэтилена для газопроводов».
Вместе с тем, согласно пункту 5 Сведений о стандарте ГОСТа 50838-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации «Трубы из полиэтилена для газопроводов», данный ГОСТ введен взамен ГОСТа Р 50838-95, следовательно, ГОСТ Р 50838-95, на основании которого были установлены характеристики к товару по позиции «Трубы полиэтиленовые», утратил силу.
Кроме того, положения утратившего силу ГОСТа Р 50838-95 противоречат положениям  действующего ГОСТа Р 50838-2009, в том числе:

ГОСТ Р 50838-95 ГОСТ Р 50838-2009

п. 5  таблицы 2 части 5.2 «Характеристики» раздела 5 «Технические требования»

Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80 градусов по Цельсию при начальном напряжении в стенке трубы не менее 4,6 МПа п. 3 таблицы 3 части 5.1»Характеристики» раздела 5 «Технические требования»

Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80 градусов по Цельсию при начальном напряжении в стенке трубы не менее 4,5 МПа.

п. 9   таблицы 2 части 5.2 «Характеристики» раздела 5 «Технические требования»

Стойкость к быстрому распространению трещин при 0°С для труб номинальной толщиной стенки более 15 мм или при максимальном рабочем давлении трубопровода более 0,4 МПа для всех диаметров, критическое давление, МПа, не менее МОР/2,4-0.072.

п. 6 таблицы 3 части 5.1»Характеристики» раздела 5 «Технические требования»

Стойкость к быстрому распространению трещин (БРТ) при 0 °С при максимальном рабочем давлении трубопровода 0,1 < МОР ≤ 0,4 МПа и dn ≥ 250 мм или МОР > 0,4 МПа, dn ≥ 90 мм и е ≥ 5 мм: МОР/2,4-0.072.

Следовательно, в аукционной документации  по позиции «Трубы полиэтиленовые» были установлены требования к товару, не соответствующие требованиям действующего ГОСТа Р 50838-2009.

В соответствии с п. 3.4 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного Советом депутатов МО «Николаевский район» 26.03.2012 г., заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе, определяет существенные условия (наименование, характеристики и количество (объем); место, сроки, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; обязательства сторон, порядок приемки товаров, работ, услуг, ответственность сторон, иные условия)  контракта в соответствии с требованиями законодательства.
Следовательно, нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов было допущено заказчиком  – Администрацией МО «Николаевский район».

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергоспецстрой» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 9961/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 57

22.07.2013 г.                                                                                                                             г. Ульяновск

 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 22.07.2013 г. по делу № 9961/03-2013, возбужденному по жалобе ООО «Энергоспецстрой» на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее – Администрация МО «Николаевский район»; уполномоченный орган – Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011013000074 на выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления р.п. Николаевка – с. Баевка и распределительный газопровод с. Баевка» Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 20 961 730,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 19.07.2013 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Администрации МО «Николаевский район» в срок до 30.07.2013 г. устранить допущенное нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6  Закона о размещении заказов путем возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»  необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 06.08.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<….>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны