Решение б/н Решение и предписание по жалобе Филиала ФГУП «Охрана» МВД Ро... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
19.07.2013 г.                                                                                                           Дело № 9964/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9964/03-2013, возбужденное по жалобе Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Ульяновской области (далее – заявитель) на действия заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (далее – Управление Росреестра по Ульяновской области, Управление) при проведении запроса котировок № 0368100000713000015 на оказание услуг охраны помещений и поддержанию пропускного и внутриобъектового режимов на объектах Управления (начальная (максимальная) цена контракта – 306 701,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.07.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6132 от 12.07.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба  Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Ульяновской области на действия заказчика при проведении указанного запроса котировок.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Заявитель считает проведение данного запроса котировок невозможным, так как заказчиком неверно указан предмет запроса котировок в части оказания услуг именно государственной охраны помещений и поддержанию пропускного и внктриобъектового режимов на объектах Управления, поскольку объекты Управления Росреестра по Ульяновской области входят в перечень объектов, подлежащих государственной охране согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. № 587.
Данное требование в извещении заказчиком установлено не было.
Кроме того, заявитель отмечает, что согласно Закону «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частные охранные предприятия не могут осуществлять охрану таких объектов.

 

На заседании Комиссии 18.07.2013 г. представитель Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Ульяновской области поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 6283 от 18.07.2013 г.), содержащие указания, в том числе на следующее.
Здания (помещения), строения, сооружения и прилегающие к ним территории, закрепленные за Управлением Росреестра на право оперативного управления, безвозмездного пользования и аренды подлежат обязательной государственной охране. Объектами, подлежащими государственной охране являются здания Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Вместе с тем, по мнению представителя заказчика, здания территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии не подлежат обязательной государственной охране.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 19.07.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 19.07.2013 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Ульяновской области обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок № 0368100000713000015 на оказание услуг охраны помещений и поддержанию пропускного и внутриобъектового режимов на объектах Управления (начальная (максимальная) цена контракта – 306 701,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.07.2013 г.) было опубликовано 10.07.2013 г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Предметом запроса котировок является оказание услуг охраны помещений и поддержанию пропускного и внутриобъектового режимов на объектах Управления Росреестра по Ульяновской области.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. № 587 утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране, в число которых входят здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации (п. 1 Перечня).
Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 г. № 457 закреплено, что Управление Росреестра по Ульяновской области является федеральным органом исполнительной власти. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Таким образом, здания Управления Росреестра по Ульяновской области относятся к объектам, подлежащим государственной охране.
Кроме того, в силу статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 г. № 2487-1 охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
 
Вместе с тем, в ходе анализа извещения о проведении запроса котировок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что предметом запроса котировок является оказание услуг охраны помещений и поддержанию пропускного и внутриобъектового режимов на объектах Управления, без указания на то, что объекты подлежат государственной охране.
Кроме того, в проекте государственного контракта заказчик указывает на то, что «Исполнитель» оказывает охранные услуги по настоящему контракту в соответствии с Законом Российской Федерации ««О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 г. № 2487-1, на основании лицензии (п. 1.5.).
Таким образом, на основании изложенного, заказчиком, при формировании извещения о проведении запроса котировок допущено нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

 

Следовательно, жалоба Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Ульяновской области является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Ульяновской области обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены запроса котировок, на что выдать предписание.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 56

19.07.2013 г.                                                                                                                            г. Ульяновск

 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 19.07.2013 г. по делу № 9964/03-2013 возбужденному по жалобе Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Ульяновской области на действия заказчика – Управления Федеральной службы  государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (далее – Управление Росреестра по Ульяновской области, Заказчик) при проведении запроса котировок № 0368100000713000015 на оказание услуг охраны помещений и поддержанию пропускного и внутриобъектового режимов на объектах Управления (начальная (максимальная) цена контракта – 306 701,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.07.2013 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Управлению Росреестра по Ульяновской области в срок до 29.07.2013 г. устранить нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок.
2. В срок до 05.08.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны