Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Элит-Сервис» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
25.07.2013                                                                                                       Дело № 9971/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 9971/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Элит-Сервис» (далее – ООО «Элит-Сервис», заявитель) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения «Городские дороги» (далее – заказчик; уполномоченный орган – Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300026313000555 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонту асфальтобетонного покрытия тротуаров вдоль магистральных автомобильных дорог на территории города Димитровграда Ульяновской области  в рамках городской целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства в городе Димитровграде Ульяновской области на 2013-2015 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 42 064 539,52 руб., дата окончания срока подачи заявок – 02.08.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6318 от 18.07.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Элит-Сервис» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на то, что в составе аукционной документации отсутствует «Ведомость используемых материалов» либо иной документ, содержащий требований к показателям товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ.
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку размещения заказа.

Представитель ООО «Элит-Сервис» на заседании Комиссии 24.07.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель заказчика на заседание Комиссии не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 22.07.2013 г. в 14:47), представил письменные возражения на жалобу (вх. № 6491 от 24.07.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В разделе 2 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме «Техническая часть» указаны ведомости объемов работ с указанием всех показателей товаров, подлежащих использованию при выполнении работ.
Кроме того, согласно аукционной документации все работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующих ГОСТов. Требования к материалам, установленные ГОСТами следуют из сметной документации и технической части Информационной карты.
Заказчик в соответствии с п. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов обратился в уполномоченный орган с заявлением о внесении изменений в аукционную документацию в части включения ведомости используемых материалов.
18.07.2013 г. по заявлению заказчика уполномоченный орган разместил изменения в аукционную документацию в части включения ведомости используемых материалов.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Элит-Сервис» необоснованной.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 22.07.2013 г. в 14:42), представил письменные возражения на жалобу (вх. № 6557, 6459 от 24.07.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов в аукционную документацию были внесены изменения 18.07.2013 г., в том числе была включена «Ведомость используемых материалов».
В соответствии с пп. 4.6 п. 4 ст. 2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков г. Димитровграда ответственность за достоверность, полноту и обоснованность, соответствие техническим нормам и правилам технического задания, проекта гражданско-правового договора и формирование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора с обоснованием данной цены (сметный расчет, прайс-листы и другие подтверждающие документы) несет заказчик.
На основании представленных заказчиком документов уполномоченный орган разместил аукционную документацию.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 25.07.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 25.07.2013 г. представитель ООО «Элит-Сервис» пояснил, что «Ведомость используемых материалов», размещенная в составе аукционной документации противоречат требованиям ГОСТов, что вводит в заблуждение участников размещения заказа.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Элит-Сервис» обоснованной в части установления характеристик к товарам, используемых при выполнении работ. При этом Комиссия исходила из следующего.

На Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 08.07.2013 г. были опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме № 0368300026313000555 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонту асфальтобетонного покрытия тротуаров вдоль магистральных автомобильных дорог на территории города Димитровграда Ульяновской области  в рамках городской целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства в городе Димитровграде Ульяновской области на 2013-2015 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 42 064 539,52 руб., дата окончания срока подачи заявок – 02.08.2013 г.).

18.07.2013 г в аукционную документацию были внесены изменения.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонту асфальтобетонного покрытия тротуаров вдоль магистральных автомобильных дорог на территории города Димитровграда Ульяновской области  в рамках городской целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства в городе Димитровграде Ульяновской области на 2013-2015 годы».
В соответствии с п. 13 Раздела 1 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара установлены разделом 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме.
В Разделе 2 «Техническая часть» документации об аукционе (в ред. от 18.07.2013 г.) содержатся 14 Ведомостей объемов работ, а также таблица «Ведомость используемых материалов» с установленными показателями, максимальными и (или) минимальными значениями таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Учитывая, что в составе аукционной документации имеется ведомость товаров, используемых при выполнении работ, следовательно, в указанной части жалоба ООО «Элит-Сервис» в указанной части является необоснованной.

Вместе с тем, в ходе анализа указанной Ведомости материалов, используемых при выполнении работ, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что часть показателей товаров не соответствует требованиям ГОСТов, в том числе:

- по п. 1, 10, 11, 13 «Горячая, приготовляемая с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов асфальтобетонная смесь для плотного асфальтобетона марки II (I, III), типа А-Б (Б-Д), с добавкой ПАН-фибры» содержится показатель минимальной трещиностойкости по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 50 0С, установленный как не менее 3, 0 МПа (3, 5 МПа, 2,5 МПа соответственно), вместе с тем, согласно таблице 4 ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» данный показатель установлен при температуре 0 0С;
- в п. 1, 10, 13 «Горячая, приготовляемая с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов асфальтобетонная смесь для плотного асфальтобетона марки II (I), типа А-Б,  с добавкой ПАН-фибры» установлены показатели марки по дробимости как 800-1200 (1000-1200 соответственно), марки по морозостойкости как F50-F300 (F50-F400 соответственно), т.е. в диапазоне, вместе с тем, согласно таблице 10 ГОСТа 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» данные показатели установлены для каждой марки и типа конкретно – 800, 1000; F 50;
- по п. 8 «Щебень из природного камня для строительных работ марки не ниже 400» установлен показатель фракции как 5(3)-20 мм, вместе с тем, согласно п. 4.2.1 ГОСТа 8267-93 «Щебень и гравий из плотных и горных пород для строительных работ» щебня с такой фракцией как 5(3)-20 мм не существует;
- по п. 12 «Песок природный для строительных работ средний или крупный», класс песка I-II, установлен показатель содержания зерен крупностью свыше 5 мм как не более 20 % по массе, вместе с тем, согласно таблице 3 ГОСТа 8736-93 «Песок для строительных работ» классам песка I и II крупной и средней групп с содержанием зерен крупностью свыше 5 мм соответствует содержание зерен не более 15 %.
Формирование требований аукционной документации в указанном виде создает неясность в понимании участниками размещения заказа  указанных требований, вводит в заблуждение участников размещения заказа, что приводит к невозможности подготовить участниками размещения заказа заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации и требованиями ГОСТов.

Решением Городской думы г. Димитровграда Ульяновской области № 49/625 от 27.04.2011 г. утвержден Порядок взаимодействия Управления по размещению муниципального заказа администрации г. Димитровграда Ульяновской области и муниципальных заказчиков, иных заказчиков города Димитровграда Ульяновской области при осуществлении функций по размещению заказов для муниципальных нужд. В соответствии с пунктом 4.1 указанного Порядка взаимодействия заказчик определяет требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом жалоба ООО «Элит-Сервис» в указанной части является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Элит-Сервис» обоснованной в части установления требований к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, не соответствующих техническим нормам.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в аукционную документацию (установить показатели товаров в соответствии с техническими нормами ГОСТов)  и продления срока приема заявок, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 9971/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 59

 

25.07.2013                                                                                                          г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 25.07.2013 г. по делу № 9971/03-2013, возбужденное по жалобе ООО «Элит-Сервис» на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения «Городские дороги» (уполномоченный орган – Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300026313000555 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонту асфальтобетонного покрытия тротуаров вдоль магистральных автомобильных дорог на территории города Димитровграда Ульяновской области  в рамках городской целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства в городе Димитровграде Ульяновской области на 2013-2015 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 42 064 539,52 руб., дата окончания срока подачи заявок – 02.08.2013 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному казенному учреждению «Городские дороги» в срок до 02.08.2013 г. устранить допущенное нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию (установить показатели товаров в соответствии с техническими нормами ГОСТов) и продления срока приема заявок.
2. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
4. В срок до 09.08.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны