Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Джодас Экспоим» от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
30.07.2013 г.                                                                                                      Дело № 9988/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 9988/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» (далее – ООО «Джодас Экспоим», заявитель) на действия заказчиков: ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница», ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева», ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи», ГУЗ «Областная детская инфекционная больница», ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть», ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр), ГУЗ «Барышская центральная районная больница», ГУЗ Вешкаймская центральная районная больница, ГУЗ Карсунская центральная районная больница, ГУЗ «Николаевская центральная районная больница», ГУЗ «Павловская центральная районная больница», ГУЗ «Старокулаткинская центральная районная больница» (далее – заказчики, уполномоченный орган и организатор торгов – Министерство экономики и планирования Ульяновской области, далее – организатор торгов) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413003183 на поставку лекарственного препарата Имипенем + Циластатин, предназначенного для обеспечения учреждений здравоохранения Ульяновской области в 2013 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 933 449,82 руб., дата окончания срока рассмотрения заявок – 26.07.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,


УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6432 от 23.07.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действия заказчиков при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, лекарственный препарат с Международным непатентованным наименованием (далее – МНН) Имипенем+Циластатин (порошок для приготовления раствора для инфузий 50 мг.+50 мг. фл. 125 мл.) лекарственной формы и дозировки, установленной заказчиками в техническом задании аукционной документации, соответствует одному единственному торговому наименованию и производителю, что ограничивает круг участников аукциона.

Представитель ООО «Джодас Экспоим» на заседании Комиссии 29.07.2013 г. не явился (ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя, вх № 6583 от 29.07.2013 г.).

 

Вх. № 6618, 6619 от 27.06.2013 г. в Ульяновское УФАС России от Департамента государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области  поступили ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя и письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Размещение заказа на поставку лекарственного препарата Имипенем+Циластатин, предназначенного для обеспечения учреждений здравоохранения Ульяновской области в 2013 году, осуществляется путем проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на основании соглашения о проведении совместных торгов № 18 от 05.07.2013 г. Согласно данному соглашению заказчики представили в Министерство экономики и планирования Ульяновской области технико-экономические задания на проведение данного аукциона.
Согласно нормам указанного соглашения к компетенции заказчика относится установление (определение) предмета закупки с учетом потребностей в товарах и существенные условия поставки, требований к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара.
    
Член единой комиссии на заседании Комиссии 29.07.2013 г. не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, представила письменные пояснения (вх. № 6617 от 29.07.2013 г.) содержащие указание, в том числе, на следующее.
Наличие функционирующего рынка на сформированный заказчиками заказ, наличие конкурентной среды подтверждается согласием двух участников размещения заказа на поставку товара на условиях, указанных в аукционной документации.
Кроме того, во избежание ограничения конкуренции была повторно проведена проверка доступности препаратов на фармацевтическом рынке России, в связи с чем было получено четыре коммерческих предложения.
Также, представители пояснили, что данный лекарственный препарат имеется в достаточном количестве у шести производителей, что не ограничивает конкуренцию.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 30.07.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 30.07.2013 г. представитель ГУЗ «Областная детская инфекционная больница» с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 6672 от 30.07.2013 г.) содержащие указание, в том числе, на следующее.
В государственном реестре лекарственных средств указан не один производитель  лекарственного препарата с МНН Имипенем+Циластатин. Данный лекарственный препарат производиться восьми производителями, что указывает на отсутствие в аукционной документации требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.
На основании изложенного, представитель ГУЗ «Областная детская инфекционная больница» считает жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Частью 6 ст. 10 Закона о размещении заказов установлено, что два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов.
05.07.2013 г. между организатором торгов и заказчиками заключено Соглашение о проведении совместных торгов № 18. 

 

На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 12.07.2013 г. было опубликовано извещение и документация о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413003183 на поставку лекарственного препарата Имипенем + Циластатин, предназначенного для обеспечения учреждений здравоохранения Ульяновской области в 2013 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 933 449,82 руб.).
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата окончания срока рассмотрения заявок – 26.07.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.07.2013 г. № 0168200002413003183-1 по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок на участие в аукционе.
Решением комиссии допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона 3 (трое) участников размещения заказа.
Отказано в допуске к участию в аукционе 2 (двум) участникам размещения заказа.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 3.1. ст. 34  Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413003183 предметом торгов является поставка лекарственного препарата Имипенем + Циластатин, предназначенного для обеспечения учреждений здравоохранения Ульяновской области в 2013 году.

 

Приложением № 3 к аукционной документации заказчиками установлены требования, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона, отражающие потребности заказчика в товаре, а именно:


п/п МНН Форма выпуска, характеристика Дозировка,
фасовка Ед. изм. Кол-во Цена, руб.
Поставка лекарственного препарата: Имипенем + Циластатин
Начальная цена лота (руб.)
1 Имипенем + Циластатин Порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг.+500 мг. 125 мл. Уп. 705 1425,60
2 Имипенем + Циластатин Порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг.+500 мг. 20 мл. № 10 Уп. 269 7168,78

 

Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно ч. 1 ст. 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
Кроме того, в соответствии со ст. 61 Закона об обращении лекарственных средств аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к аналогичным лекарственным препаратам в контексте Закона об обращении лекарственных средств.
В соответствии с п. 16 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств под МНН лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положениям ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает химическую формулу, название и свойства фармацевтического вещества, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, являются химически эквивалентными.
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, МНН «Имипенем + Циластатин» с формой выпуска «Порошок для приготовления раствора для инфузий» дозировкой 500 мг. + 500 мг. имеет четыре аналогичных  лекарственных препарата, а именно:
1. торговое наименование «Циласпен» (Индия);
2. торговое наименование «Тиенам®» (Нидерланды);
3. торговое наименование «Цилапенем» (Республика Беларусь);
4. торговое наименование «Гримипенем» (Россия).

Вместе с тем, согласно п. 2 приложения № 3 к аукционной документации заказчиками установлено требование к объему лекарственного препарата – 125 мл.
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, МНН «Имипенем + Циластатин» с формой выпуска «Порошок для приготовления раствора для инфузий» дозировкой 500 мг. + 500 мг., объемом 125 мл. (позиция 1 приложения № 3 аукционной документации) соответствует лишь одно лекарственное средство, зарегистрированное в РФ: «Гримипенем» производства ООО «Аболмед», г. Москва.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказчиками установлены требования к товару, указывающие на товар единственного производителя ООО «Аболмед», что не позволяет поставить участникам размещения заказа эквивалентный товар, соответствующий всем заявленным характеристикам.
Иных доказательств наличия производителей аналогичных товаров, соответствующих всем установленным в документации характеристикам, заказчиками представлено не было.

 

Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413003183 - 1 от 26.07.2013 г., заявке с защищенным номером 5485399 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе, а именно объем первичной упаковки лекарственного препарата не соответствует требованиям документации об аукционе (участником размещения заказа был предложен лекарственный препарат «Цилапенем» (Республика Беларусь) с предлагаемым объемом 100 мл.).

Согласно пункту 2.2.1. Соглашения о проведении совместных торгов № 18 от 05.07.2013 г. заказчики представляют организатору торгов технико-экономические задания, включающие предмет закупки с учетом потребностей в товарах и существенные условия поставки, требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара.
При этом, технико - экономическое задание, содержащее МНН «Имипенем + Циластатин» с формой выпуска «Порошок для приготовления раствора для инфузий» дозировкой 500 мг. + 500 мг., объемом 125 мл. (позиция 1 приложения № 3 аукционной документации), было подано 5 (пятью) заказчиками.
Следовательно, в действиях заказчиков, направивших организатору торгов технико-экономические задания с указанием лекарственного препарата в определенном объеме, имеется нарушение ч. 3.1. ст. 34  Закона о размещении заказов, жалоба ООО «Джодас Экспоим» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчиков нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчиков, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения заказа,  возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 9988/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

                  

ПРЕДПИСАНИЕ № 60

30.07.2013 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 30.07.2013 г. по делу № 9988/03-2013, возбужденному по жалобе ООО «Джодас Экспоим» на действия заказчиков: ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница», ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева», ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи», ГУЗ «Областная детская инфекционная больница», ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть», ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр), ГУЗ «Барышская центральная районная больница», ГУЗ Вешкаймская центральная районная больница, ГУЗ Карсунская центральная районная больница, ГУЗ «Николаевская центральная районная больница», ГУЗ «Павловская центральная районная больница», ГУЗ «Старокулаткинская центральная районная больница», (далее - заказчики; уполномоченный орган и организатор торгов – Министерство экономики и планирования Ульяновской области, далее – организатор торгов) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413003183 на поставку лекарственного препарата Имипенем + Циластатин, предназначенного для обеспечения учреждений здравоохранения Ульяновской области в 2013 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 933 449,82 руб., дата окончания срока рассмотрения заявок – 26.07.2013 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчикам, единой комиссии в срок до 09.08.2013 г. устранить допущенное нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения заказа, рассмотрения первых частей заявок от 26.07.2013 г., возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»  необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 16.08.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны