Решение б/н Решение и предписание в отношении ИП* от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление
по Ульяновской области

ул. Советская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП
тел./факс (8422) 41-32-03
e-mail:
to73@fas.gov.ru, www.ulyanovsk.fas.gov.ru

Исх. № 4426-05  от _14.09.2010_

 

РЕШЕНИЕ

08.09.2010                                                                                                                                   г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления -.,
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт
                                              - ведущий специалист-эксперт.,
рассмотрев дело № 6633/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива, размещенной на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», расположенного в г. Ульяновске между Цен-тром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Совет-ская), содержащей признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - индивидуального предпринимателя ХХХХХХ, зарегистрированной по адресу:),

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2010 установлен факт распространения рекламы пива, размещенной на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», расположенного в г. Ульяновске между Центром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Советская), в которой содержатся признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 343 от 19.08.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 20.08.2010 возбуждено дело № 6633/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Россий-ской Федерации о рекламе, привлечена ИП ХХХХХХ., осуществляющая реализацию продовольст-венных товаров в минимаркете «Соки, воды, мороженное», расположенном в г. Ульяновске между Центром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Со-ветская).  Рассмотрение дела назначено на 08.09.2010.
В письменных пояснениях по делу (вх. № 6728 от 06.09.2010) и на рассмотрении дела 08.09.2010 ИП ХХХХ. пояснила, что в минимаркете «Соки, воды, мороженное», расположенном в г. Ульяновске между Центром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Советская), осуществляет розничную реализацию пива, алкогольных и безалкогольных напитков, а также различных продуктов.  Иногда организации-поставщики за заказанный у них товар для продажи в минимаркете делают различные подарки.  В связи с жарким летом 2010 года представители одной из таких организаций подарили для минимаркета сетчатые шторы с рекламой пива и повесили их на окна минимаркета.  Какая организация подарила шторы с рекламой пива ИП ХХХХ. пояснить не смогла, пояснила, что документы на данный подарок не оформлялись.  ИП ХХХХ. признала, что нарушила законодательство о рекламе, повесив шторы с рекламой пива около Центра народной культуры.  ИП ХХХХХХХ. пояснила также, что на момент рассмотрения дела шторы с изображением рекламы пива сняты, но соответствующих документальных доказательств не представила.

Исследовав материалы дела № 6633/05-2010, заслушав пояснения ИП ХХХХХХХ., Комис-сия приходит к выводу о необходимости признать рекламу пива, размещенную на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», расположенного в г. Ульяновске между Цен-тром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Совет-ская), ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2010 установлен факт распространения рекламы пива, размещенной на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», расположенного в г. Ульяновске между Центром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Советская).
Плакат, размещенный на торцевом фасаде минимаркета «Соки, воды, мороженное» со стороны трамвайных путей по ул. Советской, имеет следующее содержание.
На зеленом фоне в брызгах белого цвета изображена бутылка светло-коричневого цвета с этикетками зелёного цвета, наклеенными на горлышко и по центру бутылки, на которых выполнена надпись шрифтом белого цвета «Клинское».  В верхней части плаката приведена надпись крупным шрифтом белого цвета: «Клинское - совсем другая тема!».  В нижней части плаката выполнена предупредительная надпись: «Предупреждаем о вреде употребления пива».
Плакат, размещенный слева от входа в минимаркет «Соки, воды, мороженное», имеет следующее содержание.
На фоне голубого неба с белыми облаками и поля со злаками светло-коричневого цвета в левой стороне плаката изображена бутылка коричневого цвета.  На горлышке и самой бутылке имеются этикетки синего цвета с изображением товарного знака «Балтика» и надписью, выполненной шрифтом белого цвета: «Балтика 3 классическое».  Рядом с бутылкой изображен бокал, наполненный пивом светло-коричневого цвета с пеной белого цвета.  Около бокала выполнена надпись: «Там, где Россия».  В центре плаката имеются три круглых знака, под которыми приведены надписи: «Чистейшая вода», «Лучший солод», «Душистый хмель».  В верхней части плаката выполнена надпись крупным шрифтом белого цвета: «Балтика № 3 классический вкус».  В нижней части плаката приведена предупредительная надпись: «Употребление пива может нанести вред вашему здоровью».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на указанных плакатах, является рекламой, объектом рекламирования в которой является товар - пиво.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно - курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
На минимаркете «Соки, воды, мороженное» реклама размещена в непосредственной близости (на расстоянии ближе, чем 100 метров) от концертного зала областного государственного учреждения культуры «Центр народной культуры Ульяновской области» (г. Ульяновск, К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 2 ст. 22 указанного Федерального закона несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использо-ванием любых средств.
Деятельность минимаркета «Соки, воды, мороженное» осуществляет индивидуальный предприниматель ХХХХХХХХХХХХ (ОГРН 304732525100078, ИНН 732500060909).
ХХХХХХХХХХ зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 17.07.1995 Администрацией Ленинского р-на г. Ульяновска.  ИП ХХХХХХХХХХХХ. внесена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 07.09.2004 Инспекцией МНС России по Ленинскому р-ну г. Ульяновска (свидетельство - серия <...> ).
ИП ХХХХ. заключен договор аренды земли для несельскохозяйственных нужд № 3152 от 18.03.1998 с Администрацией (мэрией) г. Ульяновска, согласно которому предпринимателем арен-дован земельный участок для установки торгового павильона площадью 30,0 кв. м, в том числе под павильоном - 24,0 кв. м, для благоустройства и поддержания санитарного состояния - 6,0 кв. м., по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская (у ОЦКМ).  ИП ХХХХХХХХХ. и Мэрией г. Ульяновска за-ключено соглашение № 3202 от 06.04.2009 к договору аренды земельного участка № 24-4-003152 от 18.03.1998.  Согласно указанному соглашению договор аренды земельного участка продлен до 31.03.2014.  На арендованном земельном участке установлен павильон минимаркета «Соки, воды, мороженное» ИП ХХХХХ..
Таким образом, в данном случае  рекламораспространителем является ИП ХХХХХХХХХ.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями за-конодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Фе-дерального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ИП ХХХХХХХХХХХХ. предписа-ния об устранении нарушения законодательства о рекламе в целях предотвращения дальнейшего распространения рекламы с нарушением п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, час-тями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива, размещенную на оконных стеклах принадлежащего индиви-дуальному предпринимателю ХХХХХХХ павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», рас-положенного в г. Ульяновске между Центром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Советская), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю ХХХХХХХХХХХ предписание о пре-кращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Феде-ральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об администра-тивном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 14.09.2010.


Председатель комиссии                                                                                              

Члены комиссии                                                                                                          

                                                                                                                                         

Исх. № 4427-05 от 14.09.2010

ПРЕДПИСАНИЕ № 26
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе


08.09.2010                                                                                                                                г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - зам. руководителя управления -.,
члены комиссии:             - главный специалист-эксперт.,
                                          - ведущий специалист-эксперт.,
на основании своего решения от 08.09.2010 по делу № 6633/05-2010 о признании рекламы пива, размещенной на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», располо-женного в г. Ульяновске между Центром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Советская), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунк-та 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам наруше-ния законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю ХХХХХХХХ, в семидневный срок со дня полу-чения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы пива, размещенной на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», расположенного в г. Ульяновске между Цен-тром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Совет-ская).
2. Индивидуальному предпринимателю ХХХХХХХХХХХ, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 04 октября 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения за-конодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на долж-ностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны