Решение №ИС/3271/23 Признать жалобу ООО «Рубеж» необоснованной. от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19.07.2023                                                                                             Дело № 073/06/106-458/2023

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 42 от 05.07.2023),

- от ГКУУО «Обеспечение судебных участков»:

- <…> (доверенность № 003 от 19.09.2022),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-458/2023 по жалобе ООО «Рубеж» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623002950 (наименование объекта закупки – «Монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре»; заказчик – Государственное казённое учреждение Ульяновской области «Обеспечение судебных участков» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный

орган); начальная (максимальная) цена контракта – 537 962,57 руб., срок окончания подачи заявок 13.07.2023 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4192-ЭП/23 от 12.07.2023 (дата размещения в ЕИС – 12.07.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Рубеж» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623002950.

По мнению заявителя жалобы, извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623002950 нарушает требования Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком не опубликована проектная документация и монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре без проектной документации нарушает требования Федерального закона № 123 «О требованиях пожарной безопасности в РФ», Правила противопожарного режима ППР-2020, СП 484.1311500.2020, ГОСТ Р 59638-2021, ГОСТ Р 59639-2021, Постановление Правительства РФ от 28.07.202 № 1128. Отсутствие проектной документации делает невозможным регистрацию уведомления о начале и окончании работ и является нарушением лицензиатом требований законодательства. 

 

Вх. № 4298-ЭП/23 и № 4301-ЭП/23 от 17.07.2023 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Локальный сметный расчет соответствует требованиям приказа МЧС России от 31.07.2020 № 582, который не содержит требований к форме и содержанию проектной документации на монтаж системы пожарной сигнализации.

 

На заседании Комиссии 18.07.2023, проводимом в дистанционном режиме, представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 19.07.2023 для документального анализа материалов по делу.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.07.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623002950, наименование объекта закупки – «Монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре» (начальная (максимальная) цена контракта – 537 962,57 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 13.07.2023 на участие в указанной закупке поступило 7 заявок, ценовые предложения поступали от 6 участников, цена была снижена на 32 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2023 заявка одного из участников была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Рубеж» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Статьей 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу требований пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описании объекта закупки в виде проектной документации размещается исключительно при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

При этом, работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией не относятся к работам по ремонту здания и не сопряжены в рассматриваемом случае со строительными работами, а представляют собой обособленный и самостоятельный вид монтажных работ, результатом которого будет являться вновь установленная автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией, не связанная с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом самого здания. В связи с чем, отношения, возникающие из предмета рассматриваемого контракта, невозможно квалифицировать как строительные.

В рассматриваемом случае, положения статьи 33 Закона о контрактной системе, которые устанавливают исключительную обязанность размещать в составе извещения о проведении электронного аукциона проектную документацию при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, не нарушены уполномоченным учреждением.

Приложением к извещению об осуществлении закупки № 0168500000623002950 является файловый архив «Описание объекта закупки.rar», включающий в себя описание объекта закупки, содержащее требование к качеству и гарантийному сроку работ, а также ведомость объемов работ и локальный сметный расчет.

Представитель заказчика указал, что основные разделы локального сметного расчета соответствуют требованиям приказа МЧС России от 31.07.2020 № 582, и, следовательно, в данном случае локальные сметные расчеты являются документацией, в частности, проектной, достаточной для выполнения работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, и в полной мере обеспечат выполнение основных задач по указанном Приказу:

- своевременное обнаружение пожара обеспечат (раздел 1 смет) приборы ПС приемно-контрольные, пусковые, концентратор, блок базовый;

- достоверное обнаружение пожара обеспечат извещатели ПС автоматические (раздел 1 смет), приборы приемно-контрольные, охранно-пожарные и т.д.;

- взаимодействие с другими (при их наличии) системами противопожарной защиты (формирование необходимых инициирующих сигналов управления) АСУ ТП, ПАЗ и инженерными системами объекта (раздел 1, раздел 2 смет).

Таким образом, в извещении о проведении закупки содержатся характеристики работ, позволяющие определить потребность заказчиков в таких работах, что соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заявитель не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии Ульяновского УФАС России и не представил доказательств, опровергающих установленные Комиссией обстоятельства и позицию заказчика, а также не представил никакого обоснования заявленных в жалобе доводов.

Кроме того, Ульяновское УФАС России не уполномочено на осуществление контроля за соблюдением законодательства о пожарной безопасности.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

               

Признать жалобу ООО «Рубеж» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

<…>

 

Члены комиссии:

 

<…>

 

       <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Государственное казённое учреждение Ульяновской Области «Обеспечение судебных участков»
ИНН 7325080210, ОГРН 1087325004414
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Общество с ограниченной ответственностью "РУБЕЖ"
ИНН 7302007647, ОГРН 1027300539958