Решение №6290-03 1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Тол... от 23 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-182

 

 

20.12.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Г<…>

 

                в присутствии:                      - от Муниципального бюджетного учреждения «Стройзаказчик»:

                                                                - Б<…> (доверенность б/ н от 10.02.2021 г.),

 

на основании обращения Муниципального бюджетного учреждения «Стройзаказчик» (далее – МБУ «Стройзаказчик», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тольяттиэлектросервис» (далее – ООО «Тольяттиэлектросервис») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 0168500000621000361 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ ДО ДШИ № 10 по адресу: г. Ульяновск, ул.40-летия Победы, д. 28 (извещение № 0168500000621000361),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9002 от 13.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МБУ «Стройзаказчик» о включении сведений в отношении ООО «Тольяттиэлектросервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 17.12.2021 г. представители МБУ «Стройзаказчик» поддержали доводы, изложенные в обращении, а также пояснили, что в адрес ООО «Тольяттиэлектросервис» неоднократно были направлены претензии относительно ненадлежащего исполнения обязательств по контракту в установленный срок.

Кроме того, ООО «Тольяттиэлектросервис» при исполнении контракта не обеспечивало достаточное количество рабочих на объекте.

 

Заместитель прокурора Заволжского района г. Ульяновска Н<…> на заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 17.12.2021 г. пояснил, что надзорным органом была проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе ООО «Тольяттиэлектросервис» в рамках заключенного контракта «Капитальный ремонт здания МБУ ДО ДШИ № 10».

По результатам проведенной проверки был сделан вывод, что по состоянию на 03.09.2021 г. предусмотренные контрактом работы ООО «Тольяттиэлектросервис» в полном объеме не завершены.

Также представитель надзорного органа указал, что нарушение сроков исполнения контракта является существенным нарушением контракта, что привело к сбою работы муниципального учреждения по осуществлению учебного процесса.

В отношении директора ООО «Тольяттиэлектросервис» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства дела были рассмотрены также Мировым судьей судебного участка № 4 Заволжского района г. Ульяновск, которым подтверждена существенность причиненного вреда и в отношении директора ООО «Тольяттиэлектросервис» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000, 00 руб.     

 

На заседании Комиссии представитель ООО «Тольяттиэлектросервис» пояснил следующее.

По результатам заключенного контракта, ООО «Тольяттиэлектросервис» выполнены работы более чем на 90 %.

Невыполнение работ в полном объеме в установленный срок было вызвано несколькими причинами:

- в связи с распространением коронавирусной инфекции имеется дефицит работников, поставщики стройматериалов и оборудования до настоящего времени ведут свою деятельность не в полном объеме, что является следствием увеличения сроков выполнения работ;

- привлеченные к выполнению работ специалисты в период исполнения контракта также заболевали и находились на лечении;

- заказчик более месяца не позволял приступить к выполнению внутренних работ школы по причине проведения учебного процесса, также, в последствии, заказчик не освободил помещения школы для проведения ремонтных работ;

- в процессе выполнения работ было обнаружено несоответствие объемов работ, указанных в смете фактическому объему работ;

- отсутствовало содействие заказчика в исполнении контракта, что выразилось в непредставлении схемы разводки электросети по зданию, схемы расположения электрооборудования, схемы размещения сантехприборов.                 

Также представитель ООО «Тольяттиэлектросервис» указал, что обществом осуществлена закупка материала в полном объеме, необходимого для выполнения работ.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии обстоятельств, указывающих на недобросовестность ООО «Тольяттиэлектросервис».

ООО «Тольяттиэлектросервис» не уклонялось от исполнения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.   

Указанные пояснения также были представлены в письменной форме (вх. № 9137 от 17.12.2021 г.).    

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:30 20.12.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва 20.12.2021 г. представители заказчика и подрядчика поддержали ранее представленные пояснения в полном объеме.

 

В рассмотрении обращения объявлялся повторный перерыв до 16:30 20.12.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Тольяттиэлектросервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.  

31.03.2021 г. между МБУ «Стройзаказчик» и ООО «Тольяттиэлектросервис» был заключен муниципальный контракт № 0168500000621000361 на выполнение капитального ремонта здания МБУ ДО ДШИ № 10 по адресу: г. Ульяновск, ул. 40-летия Победы, д. 28.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 «Сроки выполнения работ по контракту» контракта подрядчик выполняет работы, предусмотренные контрактом:

- начало выполнения работ – со дня, следующего за днем подписания контракта;

- дата окончания выполнения работ – 5 месяцев со дня, следующего за днем подписания контракта.

Учитывая, что муниципальный контракт был заключен 31.03.2021 г., регламентированным сроком исполнения контракта является дата, не позднее 31.08.2021 г.

Вместе с тем, согласно, сведениям, представленным заказчиком, к указанному сроку ООО «Тольяттиэлектросервис» обязательства по контракту в полном объеме выполнены не были.

В ряде писем, направленных ООО «Тольяттиэлектросервис» в адрес заказчика (от 05.04.2021 г., 19.04.2021 г.), общество просило представить проектную документацию, указало на несоответствие объемов, установленных в смете, фактическим объемам.

Также ООО «Тольяттиэлектросервис» были направлены письма о согласовании марки применяемого рулонного материала, а также о возможности замены светильников на светильники с улучшенными характеристиками и оцинкованных труб на полипропиленовые.

В письмах от 22.06.2021 г., 29.06.2021 г. ООО «Тольяттиэлектросервис» просит пересмотреть смету ЛС-02-01-09, а также включить материал «Бетон - контакт» в непредвиденные расходы.  

Также в ряде писем ООО «Тольяттиэлектросервис» указывало на увеличение срока исполнения работ по контракту в связи, в том числе, с ограничением в доступе в помещение школы.

В ответных письмах, направленных заказчиком в адрес ООО «Тольяттиэлектросервис», обществу были согласованы замена труб, применение оцинкованных уголков, светильников, бетон - контакта, а также рассмотрен вопрос по пересмотру сметы.

Исх. № 1827/03-08 от 02.07.2021 г. МБУ «Стройзаказчик» в адрес ООО «Тольяттиэлектросервис» была направлена претензия относительно ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, а именно отставания выполнения работ по графику, а также не выполнение работ в части электроснабжения, водоснабжения, канализации и т.д.

Исх. № 2015/01-05 от 20.07.201 г., исх. № 2462/01-05 от 20.08.2021 г. заказчиком были направлены повторные претензии в адрес подрядчика.

Из отчётного письма МБУ ДО ДШИ № 10, направленного в адрес МБУ «Стройзаказчик» 02.09.2021 г., следует, что по состоянию на 01.09.2021 г. капитальный ремонт здания в полном объеме не завершен: ремонт кровли выполнен на 75 %, карнизная часть выполнена на 50 %, водосточная система выполнена на 45 % и т.д.

Кроме того, МБУ ДО ДШИ № 10 указало, что в ходе исполнения контракта ООО «Тольяттиэлектросервис» был причинен ущерб имуществу школы, а именно, осуществлен спил ребер чугунного радиатора отопления, проломлен подоконник окна, повреждена мебель и т.д., в связи с чем, 03.09.2021 г. заказчиком в адрес ООО «Тольяттиэлектросервис» была направлена очередная претензия о неисполнении обязательств по контракту в установленные сроки.

Из анализа материалов дела следует, что обязательства по контракту не исполнены на сумму 7 319 074, 86 руб., согласно актов о приемке выполненных работ, заказчиком были приняты и оплачены работы на общую сумму 16 603 222, 79 руб.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта 0168500000621000361 от 31.03.2021 г., заключенного между МБУ «Стройзаказчик» и ООО «Тольяттиэлектросервис», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

27.10.2021 г. ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 27.10.2021 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Тольяттиэлектросервис» заказным письмом 28.10.2021 г., а также размещено в Единой информационной системе 27.10.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте АО «Почта России», решение о расторжении контракта не было получено ООО «Тольяттиэлектросервис» и вернулось заказчику, датой надлежащего уведомления общества заказчиком была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 26.11.2021 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 08.12.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Тольяттиэлектросервис» в установленные контрактом сроки не выполнило работы, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Важно отметить, что действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Кроме того, в указанном случае, ООО «Тольяттиэлектросервис» заключая контракт, должно было осознавать, что предметом закупки является ремонт социально-важного объекта - образовательного учреждения и сроки, установленные графиком выполнения работ, являются особым существенным условием в целях возобновления учебного процесса.

Из анализа представленного МБУ «Стройзаказчик» акта фактических замеров работ по капитальному ремонту здания от 29.11.2021 г., составленного в присутствии представителей заказчика, подрядчика, школы и управления культуры, следует, что перечню наименования выполненных работ отслеживается отклонение от заданных контрактом объемов.   

Довод ООО «Тольяттиэлектросервис» о том, что неисполнение обязательств по контракту было связано с препятствиями заказчика, а также с несоответствием установленных в смете объемов фактическим объемам, дополнительных работ, согласований материалов, не может быть признан состоятельным на основании следующего.

Участник, подавая заявку на участие в закупке, а затем заключая контракт, в полном объеме берет на себя ответственность по надлежащему и качественному исполнению всех взятых на себя обязательств.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.

Положения законодательства о контрактной системе не ограничивают право потенциальных участников закупки выезжать на объект и оценить возможность исполнения потребности заказчика.

Муниципальный контракт был заключен в период проведения учебного процесса, о наличии мебели в здании учреждения, а также о возможности каких-либо трудностей при исполнении обязательств ООО «Тольяттиэлектросервис» было известно.

Важно отметить, что законодательство о контрактной системе не дает право подрядчику ссылаться на указанные обстоятельства и нарушать условия муниципального контракта.

Указанный факт также подтверждается постановлением мирового судьи Заволжского судебного района г. Ульяновска от 25.10.2021 г., на основании которого директору ООО «Тольяттиэлектросервис» назначен административный штраф. 

Кроме того, в рамках уже заключенного контракта заказчиком были даны ответы по каждому из вопросов ООО «Тольяттиэлектросервис», что подтверждает отсутствие у заказчика намерения создавать препятствия для выполнения работ обществом.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Тольяттиэлектросервис», выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Тольяттиэлектросервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Тольяттиэлектросервис» (адрес: 445036, Самарская область, г. Тольятти, ул. Дзержинского, д. 49, оф. 11; ИНН 6321371880), а также сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор) ООО «Тольяттиэлектросервис», а также учредителя ООО «Тольяттиэлектросервис»: Б<...> Д<...> К<...> (ИНН: <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тольяттиэлектросервис», а также сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор) ООО «Тольяттиэлектросервис», а также учредителя ООО «Тольяттиэлектросервис»: Б<...> Д<...> К<...> (ИНН: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

08.12.

2021 г.

13.12.2021 г.

13.12.

2021 г.

-

     13.12.

2021 г.

20.12.

2021 г.

20.12.

2021 г.

-

23.12.2021 г.

23.12.2021 г.

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны