Решение №3796-03 1. Жалоба ООО «РЕНОВАТОР» признана обоснованной. 2. В действ... от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

19.07.2019                                                                      Дело № 073/06/42-15810/2019

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела С<….>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- ведущего специалиста-эксперта К<…>;

- ведущего специалиста-эксперта Н<…>;

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/42-15810/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «РЕНОВАТОР» (далее - ООО «РЕНОВАТОР», заявитель) на положения аукционной документации о проведении электронного аукциона № 0168300001319000037 (наименование объекта закупки – «Строительно-монтажные работы по обустройству сквера «Энтузиастов» второй этап муниципального образования «Барышское городское поселение»»; заказчик, уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 9 714 937,20 руб.; срок окончания подачи заявок – 15.07.2019 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4766 от 12.07.2019 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «РЕНОВАТОР» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168300001319000037.

Жалоба содержит указание, в том числе на следующее.

В нарушение пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе Администрация МО «Барышский район» Ульяновской области в извещении о проведении электронного аукциона № 0168300001319000037 установила ненадлежащим образом информацию о реквизитах для внесения денежных средств участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в указанном аукционе.

 

На заседание Комиссии 18.07.2019 представитель ООО «РЕНОВАТОР» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 16.07.2019 в 10:03).

 

Представитель заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии 18.07.2019 с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. № 2539 от 17.07.2019) содержащие, в том числе, указание на следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация содержат одинаковые реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок.

Кроме того, указанная информация не повлияла на определение подрядчика (исполнителя), поскольку на участие в аукционе было подано 13 заявок от участников закупки. При этом, сведений, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в аукционе заявителем представлено не было, запросов на разъяснения по поводу перечисления денежных средств от участников не поступало.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 19.07.2019 для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.06.2019 были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300001319000037, наименование объекта закупки – «Строительно-монтажные работы по обустройству сквера «Энтузиастов» второй этап муниципального образования «Барышское городское поселение»» (начальная (максимальная) цена контракта – 9 714 937,20 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2019  № ЭОА 030-0168300001319000037-1 на участие в аукционе было подано 13 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РЕНОВАТОР» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет).

В соответствии с пунктом 24 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки заключают соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный Правительством Российской Федерации перечень в соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе. Взаимодействие между оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки и банком осуществляется в электронной форме.

Таким образом, в закупках, извещения о которых опубликованы после 01.01.2019, обеспечения заявок вносится на открытый участником закупки специальный счет, открытый в банке, включенном в установленный Правительством Российской Федерации перечень.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении электронного аукциона № 0168300001319000037 с изменениями было опубликовано 28.06.2019, в котором установлено, в том числе, следующее: «Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта: «Номер расчётного счёта», 40302810273083000009, «Номер лицевого счёта», 05683104440, «БИК» 047308001».

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, в том числе указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

В пункте 23 Раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации об электронном аукционе № 0168300001319000037 установлено, в том числе, следующее: «Обеспечение заявки (размер обеспечения заявок, порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, условия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения заявки): Расчетный счет для перечисления обеспечения заявки - Администрация муниципального образования «Барышский район»: 433750, Ульяновская область г. Барыш, ул. 45Стрелковой Дивизии,8 тел. 8(842253) 21-6-71 ИНН 7304002563, КПП 730101001, ОГРН1027300517089, УФК по Ульяновской области (Администрация муниципального образования «Барышский район», лицевой счёт №05683104440), р/с №40302810273083000009 в Отделение Ульяновск г. УЛЬЯНОВСК».

Действия заказчика, уполномоченного органа, установивших ненадлежащим образом указанное положение о внесении участниками закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что заказчиком и уполномоченным органом при проведении электронного аукциона № 0168300001319000037 является одно юридическое лицо – Администрация МО «Барышский район», нарушение части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе допущено указанным субъектом, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Соответственно, жалоба ООО «РЕНОВАТОР» является обоснованной.

 

Учитывая, что допущенное Администрацией МО «Барышский район» нарушение части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика, поскольку ни один из 13 участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе № 0168300001319000037 не перечислял денежные средства на счет заказчика (согласно дополнительным возражениям заказчика, уполномоченного органа (вх. № 4926 от 19.07.2019)), Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу не выдавать предписание об устранении допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РЕНОВАТОР» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенное Администрацией МО «Барышский район» Ульяновской области нарушение не повлияло на результат определения поставщика, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/42-15810/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

С <…>

Члены комиссии

К<…>

Н<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны