Решение №ИС/6346/23 Решение по делу № 073/06/106-887/2023 от 28 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26.12.2023 Дело № 073/06/106-887/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 42 от 05.07.2023),

- от комиссии по осуществлению закупок ГУЗ «Областной кардиологический диспансер»:

- <…> (паспорт),

рассмотрев дело № 073/06/106-887/2023 по жалобе ООО «Галеас» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623005070 (наименование объекта закупки – «Услуги по организации горячего питания»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной кардиологический диспансер» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 9 999 700,00 руб., дата подведения итогов – 14.12.2023) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8122-ЭП/23 от 19.12.2023 (дата размещения в ЕИС – 19.12.2023), в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Галеас», в том числе дополнения к ней (вх. № 8217-ЭП/23 от 22.12.2023, № 8287-ЭП/23 от 25.12.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623005070.

Содержание жалобы составило указание, на то, что, по мнению общества, комиссией по осуществлению закупок была неверно произведена оценка заявки победителя по показателю «Общая цена исполненных участником закупки договоров», так как в заявке победителя содержится недостоверная информация об опыте. Заявитель также указывает на нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении закупки.

Вх. № 8261-ЭП/23 и № 8264-ЭП/23 от 25.12.2023 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Установленные заказчиком показатели и порядок оценки соответствуют требованиям законодательства и не препятствуют участию в конкурсе. Заявка победителя содержала в качестве подтверждения опыта договоры на сумму 185 260 083,19 руб., из которых к оценке были приняты договоры на сумму 112 277 973,19 руб.

Кроме того, уполномоченный орган обращает внимание, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе оценки этих заявок, окончательных предложений.

На заседании Комиссии 25.12.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа и член комиссии по осуществлению закупок не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 26.12.2023 для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 8342-ЭП/23 от 26.12.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнения к возражениям, содержащие перечень договоров, не принятых к оценке при рассмотрении заявки № 88.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.11.2023 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623005070, наименование объекта закупки – «Услуги по организации горячего питания» (начальная (максимальная) цена контракта – 9 999 700,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 13.12.2023 на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило 3 заявки, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников, все заявки были признаны соответствующими.

Согласно протоколу подведения итогов от 14.12.2023 заявки всех участников конкурса были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Галеас» обоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а», «б», «г» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «р» пункта 1, подпунктом «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Подпунктом «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и пунктом 7 требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке № 0168500000623005070 установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки - в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, и отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 13.12.2023 на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило 3 заявки, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников, все заявки были признаны соответствующими.

Согласно протоколу подведения итогов от 14.12.2023 заявки всех участников конкурса были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель – участник с заявкой № 88 (ИП Бабаев С.Н.).

При этом в составе второй части заявки в качестве документов для оценки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» ИП Бабаевым С.Н. (заявка № 88) было приложено более 50 пакетов документов.

Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ»), ИП Бабаевым С.Н. (заявка № 88) в составе заявки в числе документов, подтверждающих квалификацию участника закупки для оценки по нестоимостным критериям, представлены, в том числе, договоры на оказание услуг горячего питания, заключенные с ООО «ВТК ГРУПП» (ОГРН 1197325013907), датированные 10.01.2018 и 04.01.2019 и ООО «Профи-Рум» (ОГРН 1197325006427) датированные 10.01.2018 и 11.01.2019.

Вместе с тем, согласно информации с официального сайт ФНС России (https://egrul.nalog.ru) датой регистрации ООО «ВТК ГРУПП» (ОГРН 1197325013907) является 20.08.2019, а датой регистрации ООО «Профи-Рум» (ОГРН 1197325006427) является 29.03.2019, что исключает возможность заключения ИП Бабаевым С.Н. указанных договоров с данными юридическими лицами.

С учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 17.06.2020 г. № 310-ЭС19-26526, недостоверной информацией следует считать информацию, не соответствующую действительности, предоставленную с обманом и умыслом, направленным на победу в торгах за счет представления ложной информации об опыте.

Таким образом, исходя из представленных документов и сведений, невозможно сделать вывод о достоверности включенных в состав заявки в качестве подтверждения опыта договоров на организацию горячего питания с ООО «ВТК ГРУПП» от 10.01.2018 и 04.01.2019 и ООО «Профи-Рум» от 10.01.2018 и 11.01.2019 и, учитывая положения пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка № 88 (ИП Бабаев С.Н.) подлежит отклонению в связи с предоставлением недостоверных сведений.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки № 88 соответствующей требованиям извещения и законодательства, нарушают пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и жалоба ООО «Галеас» является обоснованной.

Доводы ООО «Галеас» о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Галеас» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623005070, повторного рассмотрения и оценки заявок, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-887/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

ГУЗ "Областной кардиологический диспансер"
ИНН 7303015190, ОГРН 1027301166199
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ООО "Галеас"
ИНН 7303006149, ОГРН 1027301409497