Решение №КП/1609/22 Решение по делу № 073/10/104-647/2022 от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-647/2022

 

23.11.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

- заместителя руководителя управления <...>,

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от ООО «Каскад Групп»:

- <...> (доверенность № 4 от 21.11.2022 г.),

 

по обращению Государственного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее – ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска», заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Каскад Групп» (далее – ООО «Каскад Групп») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 1530 от 18.05.2022 г. «Разработка проектно-сметной документации системы теплоснабжения и узла учета тепловой энергии и ГВС зданий» (извещение № 0168500000622001530),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2177-ЭП/22 от 16.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» о включении сведений в отношении ООО «Каскад Групп» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 22.11.2022 г. представители сторон подключение в видео-конференцсвязи не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет о направления уведомления по электронной почте 17.11.2022 г. в 12:56).

 

Вх. № 2337-ЭП/22 от 22.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Каскад Групп» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках исполнения контракта, заключенного с ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска», проектно-сметная документация по объекту «Системы теплоснабжения и узла учета тепловой энергии и ГВС зданий» полностью готова и проходит согласование в теплоснабжающих организациях, а именно УМУП «Городская Теплосеть» и ПАО «Т Плюс». Проектно-сметная документация была согласована заказчиком 18.07.2022 г.

У ООО «Каскад Групп» не было намерения уклоняться от исполнения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 15 час. 00 мин. 23.11.2022 г.

 

На заседании Комиссии после перерыва 23.11.2022 г. представитель ООО «Каскад Групп» поддержала ранее представленные пояснения в полном объеме.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Каскад Групп» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

18.05.2022 г. между ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» и ООО «Каскад Групп» был заключен контракт № 1530 «Разработка проектно-сметной документации системы теплоснабжения и узла учета тепловой энергии и ГВС зданий» (извещение № 0168500000622001530) (цена контракта – 378 400,00 руб.).

В соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 «Предмет контракта» контракта срок оказания услуг: в течение 45 (сорока пяти) рабочих дней со дня заключения контракта.

Учитывая, что контракт был заключен 18.05.2022 г., регламентированный срок исполнения обязательств по контракту является дата, не позднее 20.07.2022 г.

Приложение № 2 к контракту содержит техническое задание, содержащее указание на требования к качеству оказываемых услуг, в том числе, что разработанные проекты необходимо представить на рассмотрение и согласование с заказчиком и с теплоснабжающей организацией.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок ООО «Каскад Групп» не исполнило обязательства по контракту, в связи с чем, заказчиком в адрес общества была направлена претензия с просьбой сообщить дату предоставления заказчику проектно-сметную документации (исх. от 26.07.2022 г.).

В ответ на указанную претензию в письме от 26.07.2022 г. общество сообщило, что проектно-сметная документация полностью готова, направлена на согласование в теплоснабжающую организацию.

Учитывая, что обязательства обществом не были исполнены, исх. от 12.10.2022 г., 14.10.2022 г. ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» направило в адрес общества повторную претензию.

Исх. № 275 от 14.10.2022 г. ООО «Каскад Групп» уведомило заказчика о том, что проектная документация выполнена в полном объеме и повторно проходит согласование с теплоснабжающими организациями. Также ООО «Каскад Групп» направило выполненную проектную документацию.

В письме от 27.10.2022 г. ООО «Каскад Групп» заявило от отсутствии вины и просило принять меры по содействию путем проведения переговоров с теплоснабжающими организациями.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 6 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 1530 от 18.05.2022 г., заключенного между ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» и ООО «Каскад Групп», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

02.11.2022 г. ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В данном случае решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 02.11.2022 г., было размещено в Единой информационной системе 03.11.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, с учетом части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт будет считаться расторгнутым с 14.11.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку ненадлежащее исполнение ООО «Каскад Групп» заключенного контракта было не связано с намеренным уклонением от его исполнения, а вызвано по причине длительного согласования с теплоснабжающими организациями.

В рамках рассмотрения обращения ООО «Каскад Групп» представлена переписка общества с УМУП «Городская теплосеть», ПАО «Т Плюс» по вопросу согласования проектно-сметной документации.

Также из переписки ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» и ООО «Каскад Групп» следует, что общество неоднократно уведомляло заказчика о ходе выполнения работ и о возникших трудностях в согласовании проектной документации.

Кроме того, согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов единой информационной системе ООО «Каскад Групп» добросовестным исполнителем множества контрактовпо разработке проектно-сметной документаций.

Учитывая вышеизложенное, в указанном случае, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Каскад Групп» отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ООО «Каскад Групп» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ООО «Каскад Групп» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Каскад Групп» (адрес: 432001, Московская область, г. Мытищи, пл. Вокзальная, д. 2, помещ. 31, этаж 3; ИНН 50292554092) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2022-1793

 

 

Связанные организации

ООО "Каскад Групп"
ИНН 5029254092, ОГРН 1205000013240
ГУЗ "Детская городская клиническая больница города Ульяновска"
ИНН 7325006544, ОГРН 1027301170830