Решение №6680-03 1. Жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» признана обоснованной. 2.... от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10.12.2019                                                                      Дело № 073/06/67-16 148/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/67-16 148/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – ООО «Торговый дом «ВИАЛ», заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000219000329 (наименование объекта закупки – «Поставка лекарственного препарата (МНН: Гадодиамид)»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 1 799 885,00 руб.; дата рассмотрения единственной заявки – 25.11.2019 г.). по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8175 от 03.12.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000219000329.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заявка ООО «Торговый дом «ВИАЛ» была необоснованно отклонена комиссией в связи с отсутствием в инструкции по применению показателя осмоляльность, поскольку информация о данной характеристике отражена в официальной инструкции предложенного к поставке лекарственного препарата.

 

На заседание Комиссии 09.12.2019 г. представитель ООО «Торговый дом «ВИАЛ» не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 05.12.2019 г. в 14:44).

 

Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 09.12.2019 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В связи с тем, что первая часть заявки участника закупки содержала недостоверную информацию об осмоляльности лекарственного препарата, заявка была обоснованно отклонена.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 10.12.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.11.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000219000329, наименование объекта закупки – «Поставка лекарственного препарата (МНН: Гадодиамид)» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 799 885,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.11.2019 г. заявка № 1 (ООО «ТД «ВИАЛ») была признана несоответствующей требованиям документации, аукцион признан несостоявшимся.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000219000329 объектом закупки является поставка лекарственного препарата (МНН: Гадодиамид).

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000219000329 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки (товара) и количество» к аукционной документации № 0368400000219000329 в виде таблицы содержится перечень лекарственных препаратов, подлежащих поставке по 2 позициям, конкретные показатели товара, количество, единица измерения.

Так, в отношении указанных товаров заказчиком установлены характеристики к значению осмоляльности - максимальное значение осмоляльности не более 780 мОсм/кг Н2О при температуре 37°С.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0368400000219000329.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе принятие решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.11.2019 г. участнику закупки под № 1 (ООО «Торговый дом «ВИАЛ») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации: в заявке участника закупки представлена недостоверная информация об осмоляльности лекарственного препарата, так как согласно представленного регистрационного удостоверения в инструкции по медицинскому применению препарата отсутствует показатель осмоляльности.

В ходе документального анализа заявки и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в заявке под № 1 (ООО «Торговый дом «ВИАЛ») предложен к поставке лекарственный препарат «Гадодиамид», производитель «Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лт», страна происхождения Индия, свидетельство о регистрации лекарственного препарата ЛП-002763 (переоформлено 22.10.2019 г.).

При этом, согласно инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Гадодиамид» (ЛП-002763-221019), опубликованной в Государственном реестре лекарственных средств (https://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), одним из физико-химических свойств данного препарата является «Осмоляльность при 37°С – 780 (мОсм/кг Н2О)».

Таким образом, действия единой комиссии признавшей заявку ООО «Торговый дом «ВИАЛ» несоответствующей требованиям документации и законодательства нарушают часть 5 статьи 67 Закон о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из изложенного, жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.11.2019 г. и рассмотрения поданной заявки повторно с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/67-16 148/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны