Решение №4059-03 1. Признать жалобу ООО «Медикэр» обоснованной. 2. Признать ... от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

31.08.2020                                                                                                 Дело № 073/06/67-478/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/67-478/2020 по жалобе ООО «Медикэр» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620001081 (наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат - Гадодиамид»; заказчик – ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница», уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 552 855,00 руб.; дата рассмотрения заявок – 19.08.2020) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6106 от 24.08.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Медикэр» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620001081.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ООО «Медикэр» была необоснованно отклонена комиссией в связи с представлением недостоверных сведений о предлагаемом товаре, поскольку показания к применению, указанные в инструкции лекарственного препарата, не соответствуют требованиям документации об аукционе.

 

Вх. № 6212 от 27.08.2020 г. от ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» поступили письменные возражения, содержащие указание на то, что с доводами жалобы учреждение не согласно. Первая часть заявки ООО «Медикэр» содержала недостоверную информацию в части представленных характеристик предлагаемого препарата, а именно показания к применению лекарственного препарата, указанные в инструкции, размещенной в реестре лекарственных средств, не соответствуют представленным заявителем жалобы в первой части заявки.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 28.08.2020 г. представитель заказчика поддержала  представленные письменные пояснения.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 31.08.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 28.08.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика поддержала ранее представленные пояснения.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 31.08.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Медикэр» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620001081 объектом закупки является поставка лекарственного препарата Гадодиамид.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620001081 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки (товара) и количество» к аукционной документации № 0168500000620001081 в виде таблицы содержится перечень лекарственных препаратов, подлежащих поставке по 2 позициям и характеристики данного лекарственного препарата, включающие, в том числе такой показатель как «показания» с установлением следующего требования к значению показателя  «Парамагнитное средство для магнитно-резонансной томографии (МРТ). Показан для контрастирования при МРТ всего тела, включая МРТ головы и шеи, МРТ грудной клетки (включая МРТ сердца), МРТ конечностей, МРТ брюшной полости (поджелудочная железа и печень) и МРТ органов малого таза (предстательная железа и мочевой пузырь), МРТ забрюшинного пространства (почек), МРТ молочных желез у женщин, МРТ опорно-двигательного аппарата». 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168500000620001081.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе принятие решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2020 г. участнику закупки с заявкой № 59 (ООО «Медикэр») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации по двум позициям, а именно согласно информации с официального сайта государственного реестра лекарственных средств показания к применению не соответствует требованиям документации об аукционе.

В ходе документального анализа заявки № 59 (ООО «Медикэр») и требований аукционной документации, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в заявке в позициях № 1,2 предложен к поставке лекарственный препарат «Гадодиамид», с указанием на следующий показатель: «показания парамагнитное средство для магнитно-резонансной томографии (МРТ). Показан для контрастирования при МРТ всего тела, включая МРТ головы и шеи, МРТ грудной клетки (включая МРТ сердца), МРТ конечностей, МРТ брюшной полости (поджелудочная железа и печень) и МРТ органов малого таза (предстательная железа и мочевой пузырь), МРТ забрюшинного пространства (почек), МРТ молочных желез у женщин, МРТ опорно-двигательного аппарата». 

При этом инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Гадодиамид» (ЛП-002763), опубликованная в Государственном реестре лекарственных средств (https://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), файлы «электронная версия 2» содержит следующие показания к применению: «контрастное вещество  для магнитно-резонансной томографии (МРТ) головного и спинного мозга у взрослых и детей старше 4 недель. Показан для контрастирования при МРТ всего тела, включая МРТ головы и шеи, МРТ грудной клетки (включая МРТ сердца), МРТ конечностей, МРТ брюшной полости (поджелудочная железа и печень) и МРТ органов малого таза (предстательная железа и мочевой пузырь), МРТ забрюшинного пространства (почек), МРТ молочных желез у женщин, МРТ опорно-двигательного аппарата».

Учитывая изложенное, инструкция по применению лекарственного препарата, предложенного заявителем жалобы не противоречит требованиям документации, описанные в ней показания к применению препарата не противоречат условиям указанным в документации.

Таким образом, действия единой комиссии в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Медикэр» нарушают часть 5 статьи 67 Закон о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из изложенного, жалоба ООО «Медикэр» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медикэр» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего решения.

4. Передать материалы дела № 073/06/67-478/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны