Решение №ИС/70/22 Признать жалобу ООО «ПКФ Энергософт» необоснованной. от 18 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
15.08.2022 Дело № 073/07/3-434/2022
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя Комиссии |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>, |
||
членов Комиссии: |
- ведущего специалиста-эксперта <…>, - специалиста-эксперта <…>, |
||
|
|
||
в присутствии: - от АО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения»:
- <…> (доверенность 65 Д от 11.08.2022 г.),
- от ООО «ПКФ Энергософт»:
- <…> (доверенность б/н от 09.08.2022 г.),
рассмотрев дело № 073/07/3-434/2022 по жалобе ООО «ПКФ Энергософт» (далее - заявитель) на действия заказчика при заключении договора по результатам проведения закрытого запроса котировок в электронной форме № 222386400059 (наименование объекта закупки – «Поставка ЖК модуля»; заказчик – Акционерное общество «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения»; начальная (максимальная) цена договора – 393 600,00 USD) по признакам нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 4838 от 04.08.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ПКФ Энергософт» на действия заказчика при заключении договора по результатам проведения закрытого запроса котировок в электронной форме № 222386400059.
Жалоба ООО «ПКФ Энергософт» содержит указание на следующее.
По мнению заявителя, решение заказчика о признании заявителя уклонившимся от заключения контракта нарушают права и законные интересы ООО «ПКФ Энергософт».
ООО «ПКФ Энергософт» предпринимало все действия в целях получения независимой гарантии, при этом ПАО «Сбербанк» недобросовестно отказало в выдаче независимой гарантии с учетом оплаты комиссии по данной операции.
Вх. № 4941 от 09.08.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам закрытого запроса котировок в электронной форме заказчиком в адрес участника направлен проект договора на поставку ЖК модулей.
Вместе с тем, в установленный срок ООО «ПКФ Энергософт» не направило подписанный проект договора и не предоставило обеспечение исполнения контракта.
На основании пункта 2.6.1 Единого положения о закупке ООО «ПКФ Энергософт» было правомерно признано уклонившимся от заключения договора.
На заседание Комиссии 11.08.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель заказчика с жалобой не согласился, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 15.08.2022 г. для анализа материалов дела.
Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.
В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 07.06.2022 г. были опубликованы извещение и документация о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме № 222386400059 (наименование объекта закупки – «Поставка ЖК модуля»; заказчик – Акционерное общество «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения»; начальная (максимальная) цена договора – 393 600,00 $).
Согласно протоколу от 24.06.2022 г. закупка была признана несостоявшейся, поскольку к участию в закупке допущен 1 участник закупки. Участник с защищенным номером заявки 95836 (ООО «ПКФ Энергософт») был признан победителем закрытого запроса котировок.
На основании протокола от 25.07.2022 г. ООО «ПКФ Энергософт» было признано уклонившимся от заключения договора в связи с ненаправлением подписанного проекта договора в установленный срок и непредставлением обеспечения исполнения договора.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ПКФ Энергософт» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Акционерное общество «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Единое положение о закупке утверждено Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 г. № 2).
Согласно пункту 6.1 раздела 6 «Способы закупок, формы закупок, условия их применения» Положения о закупках закрытый запрос котировок является одним из способов конкурентных процедур.
Пунктом 4.20 Извещения о проведении закупки закупочной документации, пунктом 20.2 раздела 20 «Заключения договоров» Положения о закупках установлено, что договор по итогам закупки заключается в срок, указанный в пункте 32 Информационной карты.
В соответствии с пунктом 32 Информационной карты закупочной документации договор заключается в срок не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.
Кроме того, пунктом 34 Информационной карты установлен размер обеспечения исполнения договора: 50 % от цены договора. НДС не облагается.
В соответствии с протоколом от 24.06.2022 г. ООО «ПКФ Энергософт» было признано победителем закрытого запроса котировок.
Согласно сведениям, представленным заказчиком, регламентированный срок подписания договора был установлен – 18.07.2022 г.
Вместе с тем, в установленный срок ООО «ПКФ Энергософт» не направило подписанный проект договора.
В соответствии с пунктом 20.6.1 раздела 20 «Заключения договоров» Положения о закупках участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления подписанного им проекта договора в предусмотренные извещением, документацией о закупке сроки.
Учитывая, что ООО «ПКФ Энергософт» не исполнило в установленный срок требования извещения о закупке, в части направленного подписанного проекта договора, действия заказчика по признанию победителя уклонившимся от подписания договора являются правомерными.
Довод ООО «ПКФ Энергософт» о том, что ПАО «Сбербанк» недобросовестно отказало в выдаче независимой гарантии, не может быть признан состоятельным, поскольку требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было установлено в извещении и является обязательным для победителя.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика при установлении требований к участникам и действиях закупочной комиссии, связанных с рассмотрением заявок, нарушений Положения о закупках и Закона о закупках.
Исходя из изложенного жалоба ООО «ПКФ Энергософт» является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПКФ Энергософт» необоснованной.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.