Решение №ИС/55/22 Решение по делу № 439/2022 от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15.08.2022                                                                                              Дело № 073/06/106-439/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя Комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

 

- специалиста-эксперта <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 22 от 10.01.2022 г.),

- от ООО «Симбирск - М+»:

- <...> (решения № 131 от 07.09.2015 г., № 199 от 03.09.2020 г.);

- <...> (доверенность № 10 от 10.08.2022 г.),

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-439/2022 по жалобе ООО «Стоун» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622002833 (наименование объекта закупки – «Сервер»; заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Управление делами Ульяновской области», далее - заказчик; уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 2 068 666,67 руб., дата подведения итогов – 04.08.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4899 от 08.08.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Стоун» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622002833.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка ООО «НХТ» была необоснованно признана победителем и подлежала отклонению, поскольку не содержит декларирования о нахождении товара в реестре радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи, так как данная информация отсутствует в проекте контракта.

Вх. № 8-ЭП/22 и № 20-ЭП/22 от 12.08.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Решением комиссии участник закупки ООО «НХТ» признан победителем аукциона (идентификационный номер заявки 158). В составе заявки победитель указал номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции - 4746/1/2021 (совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) согласно выписки из реестра - отсутствует) и номер из единого реестра российской радиоэлектронной продукции - РЭ-3695/21. Информация о реестровых записях о товаре в проект государственного контракта, подписанного победителем аукциона, включена.

На заседании Комиссии 12.08.2022 г., которое проходило в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения. Представители ООО «Симбирск-М+» пояснили, что не согласны с действиями комиссии по осуществлению закупок, просили оценить действия членов комиссии в части допуска заявок, отменить протокол рассмотрения заявок заказчиком и вернуть процедуру закупки на этап рассмотрения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 40 мин. 15.08.2022 г. для документального анализа материалов дела.

Вх. № 67-ЭП/22 от 15.08.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заинтересованного лица (ООО «Симбирск-М+») поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В числе поданных заявок, в том числе и в заявке, признанной членами комиссии соответствующей, – что следует из исправленного государственного контракта № 0168500000622002833, размещённого заказчиком в ЕИС, – предметом предполагаемой закупки является «сервер серии Rikor, модели R-S-H-CPU-D-M-PSU-C». Внимательно изучив официальный сайт компании-производителя данных серверов и серверных платформ (https://server.rikor.com/katalog/), обнаружено несоответствие предлагаемой продукции техническому заданию заказчика, а именно: в техническом задании присутствует характеристика КТРУ: «Количество слотов для установки плат расширения PCIe x16, Штука Не менее 5». Однако во всей линейке продукции, производимой под маркой «Рикор», в совокупности с остальными характеристиками из технического задания заказчика, не нашлось сервера, соответствующего техническим характеристикам государственного контракта – производитель заявляет значение данной характеристики равной 3.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.07.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622002833, наименование объекта закупки – «Сервер» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 068 666,67 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 03.08.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 12 заявок, цена была снижена на 76 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов указанного электронного аукциона от 04.08.2022 г. заявки 2-х участников закупки были признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Стоун» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616).

Согласно пункту 1 Постановления № 616 устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

Согласно извещению № 0168500000622002833 объектом закупки является поставка сервера, код - 26.20.14.000-00000189, код ОКПД2 - 26.20.14.000, который включен в пункт 26 Перечня Постановления № 616.

Извещением электронного аукциона № 0168500000622002833 установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением № 616.

Пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

Аналогичные требования установлены в пункте 9 приложения к извещению № 0168500000622002833 «Требования к составу заявки».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2022 г. заявка № 158 (победитель электронного аукциона) признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

Из анализа заявок на участие в закупке № 0168500000622002833 следует, что заявка № 158 содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, а также номера реестровых записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции и реестра российской промышленной продукции в отношении предложенного к поставке товара (номер реестровой записи товара из реестра российской промышленной продукции: 4746\1\2021, номер реестровой записи товара из единого реестра российской радиоэлектронной продукции: РЭ-3695/21).

Учитывая, что заявка № 158 соответствовала требованиям извещения и Постановления № 616 в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствует нарушение положений закона о контрактной системе и жалоба ООО «Стоун» является необоснованной.

 

2. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами «а» - «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Пункт 10 Постановления № 616 также предусматривает, что информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Из анализа информации и документов, представленных Комиссии Ульяновского УФАС России, следует, что заказчиком первоначально (04.08.2022 г.) в единой информационной системе размещен проект контракта без указания на реестровые записи о товаре, что не соответствует требованиям пункта 10 Постановления № 616.

На дату заседания Комиссии Ульяновского УФАС России путем размещения доработанного проекта контракта (09.08.2022 г.) посредством направления протокола разногласий информация о номерах реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции и из реестра российской промышленной продукции включены заказчиком в Спецификацию проекта контракта.

Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение пункта 10 Постановления № 616 устранено заказчиком при размещении доработанного проекта контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания, направленного на устранение допущенного нарушения.

 

3. В отношении доводов заинтересованного лица ООО «Симбирск-М+» в части нарушения комиссией по осуществлению закупок положений законодательства при рассмотрении заявок, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона).

Согласно сведениям ЕИС протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещён в ЕИС 04.08.2022 г. Соответственно, жалоба на действия комиссии по осуществлению закупок могла быть подана в антимонопольный орган не позднее 09.08.2022 г. Однако свои доводы представители ООО «Симбирск-М+» изложили на заседании Комиссии Ульяновского УФАС России 12.08.2022 г.

Таким образом, учитывая положение части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, доводы

ООО «Симбирск-М+» о нарушении комиссией по осуществлению закупок положений законодательства при рассмотрении заявок не подлежат рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стоун» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика и было устранено, предписание не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

<...>

 

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2022-133

 

 

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ОГКУ «Управление делами Ульяновской области»
ИНН 7325056619, ОГРН 1057325080999
ООО "Симбирск-М+"
ИНН 7327017799, ОГРН 1027301484320
ООО "Стоун"
ИНН 5403041915, ОГРН 1185476043862