Решение №4750-03 1. Признать жалобу ООО «Римедекстра» обоснованной. 2. Призна... от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

13.10.2020                                                                                                 Дело № 073/06/67-548/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

            - заместителя руководителя управления – начальника отдела

            <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ООО «Римедекстра»:

- <…> (доверенность б/н от 19.03.2020),

- от Министерства здравоохранения Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 48 от 12.10.2020 г.),

- <…> (доверенность № 42 от 18.08.2020 г.),

- <…> (доверенность № 45 от 25.08.2020 г.),

- от аукционной комиссии:

- <…> (паспорт),

- <…> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/06/67-548/2020 по жалобе ООО «Римедекстра» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620001535 (наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат Метформин для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 15.11.2010 г. № 387-П «О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 в 2020 году»; заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 8 160 000,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 02.10.2020 г.). по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7173 от 06.10.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Римедекстра» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620001535.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

ООО «Римедекстра» считает, что заявка общества была необоснованно отклонена в связи с несоответствием предлагаемого к поставке товара требованиям документации в части дозировки, поскольку предложение участника закупи кратной дозировки лекарственного препарата не мешает достижению терапевтического эффекта.

 

Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 7256 от 09.10.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Действия аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя обусловлено потребностью в лекарственном препарате Метафорами в дозировке установленной заказчиком с учетом заявок лечебных учреждений на основании заключений врачебных комиссий для конкретных категорий пациентов на основании их диагнозов в рамках обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 15.11.2010 г. № 387-П. Для удобства пациентов и учитывая заявки лечебных учреждений потребность лекарственного препарата Метформин сформирована в дозировке 500 мг., 850 мг. и 1000 мг. Заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности.

 

Вх. № 7286 от 12.10.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Первая часть заявки ООО «Римедекстра» содержала предложение о поставке товара по позиции № 2 в дозировке, не соответствующей требованиям документации. К поставке по данному аукциону были предложены препараты различных российских производителей. Закупка лекарственного препарата Метформин производится в соответствии с заявками медицинских организаций на 2020 год, которые формируются на каждого пациента персонифицировано, с учетом стандартов оказания медицинской помощи, по жизненным показаниям. Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных препаратов является достижение наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций. Таким образом, для проведения пациентам адекватной терапии и достижения необходимого лечебного эффекта необходимо наличие всех трех дозировок препарата Метформин – 500 мг., 850 мг., 1000 мг.

 

На заседании Комиссии 12.10.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель ООО «Римедекстра» поддержала доводы жалобы, представители заказчика и члены аукционной комиссии, а также представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 13.10.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.09.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620001535, наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат Метформин для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 15.11.2010 г. № 387-П «О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 в 2020 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 8 160 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2020 г. на участие в указанном аукционе было подано 7 заявок, 2 заявки были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.10.2020 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, цена контракта снижена на 45 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Римедекстра» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Согласно подпункту «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектов закупки для государственных и муниципальных нужд» при описании в документации о закупке заказчики, помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливают, в том числе, дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620001535 объектом закупки является поставка лекарственного препарата Метформин для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 15.11.2010 г. № 387-П «О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. № 890 в 2020 году.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620001535 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» документации № 0168500000620001535 содержит описание необходимого заказчику товара в виде таблицы, содержащей, в том числе следующие показатели товара и требования к указанию их участниками:

 

п/п

Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование или торговое наименование лекарственного препарата

Включён в перечень ЖНВЛП1

Закупка осуществляется по торговому наименованию

Сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения лекарственного препарата2

Количество3

2.

Метформин

Да

Нет

Основной вариант поставки: таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 1000 мг, единица измерения товара: шт.

Альтернативные варианты поставки: таблетки, 1000 мг, единица измерения товара: шт.

2 400 000

1. Перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

2. Значения показателей устанавливаются в соответствии с данными государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС), предоставляемыми в ЕИС из ИС Минздрава России.

3. Количество указано для основного варианта поставки (с учётом единицы измерения по основному варианту поставки). В случае выбора участником закупки альтернативного варианта поставки, количество единиц лекарственного препарата определяется в перерасчёте на количество единиц лекарственного препарата в основном варианте поставки, с учётом единицы измерения по альтернативному варианту поставки, выбранному участником закупки.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации об аукционе № 0168500000620001535.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2020 г. заявка № 8 (ООО «Римедекстра») была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи не соответствуют требованиям документации показателей предлагаемого товара по позиция №2 Метформин (Дозировка).

В ходе анализа заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка № 8 (ООО «Римедекстра») в первой части по позиции 2 содержала предложение о поставке лекарственного препарата Метформин в кратной дозировке – 500 мг., в двойном количестве – 4 800 000 шт.  

Из анализа приложения № 1 к документации следует, что описание объекта закупки не содержит запрета на предложение к поставке товара в кратной дозировке и обоснование такого запрета, а именно, отсутствует указание на то, что значение такого показателя по позиции 2 как дозировка 1000 мг. не может быть изменено участником в связи с тем, что закупка лекарственного препарата осуществляется на основании заявок лечебных учреждений, сформированных на основании заключений врачебных комиссий для конкретных категорий пациентов на основании их диагнозов в рамках обеспечения отдельных категорий граждан. Кроме того, приложение № 1 содержит сноску 3, предусматривающую возможность перерасчета количества единиц товара с учетом варианта поставки, выбранного участником.

Учитывая изложенное, заявка указанного участника закупки неправомерно была отклонена единой комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Римедекстра» является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы и с учетом пояснения сторон приходит к выводу, что необоснованное отклонение первой части заявки заявителя произошло в связи с ненадлежащим исполнением заказчиком требований пунктов 1 и 6 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку указание дозировки лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве является обязательным в силу требований подпункта «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 г. № 1380.

Описание объекта закупки в указанном виде нарушает положения пунктов 1 и 6 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя описание объекта закупки. Действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют пункту 1 и 6 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Римедекстра» обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 и 6 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.  Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168500000620001535,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в аукционную документацию № 0168500000620001535, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства,

на что выдать предписание.

4.  Передать материалы дела № 073/06/67-548/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны