Постановление №4153-04 Признать в действиях Министерства здравоохранения, семьи и с... от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 170
о назначении административного наказания

Резолютивная часть постановления оглашена 13.09.2018

В полном объеме постановление изготовлено 14.09.2018
 

13.09.2018                                                                                                     ДЕЛО № 15080-К/04-2018

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…>, рассмотрев представленные материалы о нарушении Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (ИНН 7325000951, ОГРН 1027301185570, дата внесения записи в ЕГРЮЛ - 28.06.2016, адрес места регистрации – 432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 18А), расположенным по адресу: 432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 18А, ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, при наличии уведомления о дате и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

 

23.08.2017 в Ульяновское УФАС России поступило заявление гр. Буздалкина С.С.  (вх. № 227/ог) на действия Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, выразившиеся в создании ООО «ВМ Клиник» преимущественных условий деятельности на товарном рынке медицинских услуг.

По результатам рассмотрения заявления приказом от 23.11.2017 возбуждено дело №14535/04-2018 по признакам нарушения Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ульяновской области, ООО «ВМ Диагностик» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

 Определением об отложении рассмотрения дела № 14535/04-2017 от 13.07.2018 у Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области была запрошена следующая информация:

- копия Распоряжения Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 10.08.2017 №2307-р «О создании рабочей группы по формированию Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2018 и на плановый  период 2019 и 2020 годов (дополнительно представить аналогичное распоряжение на 2017 год);

- письменные пояснения, с какой целью Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия  Ульяновской области в адрес медицинских организаций 23.11.2017 направлялось письмо-поручение (исх. от 23.11.2017 №73-ИОГВ-08.01/19253 исх), содержащее указание руководителям медицинских организаций: распределить объем медицинской помощи по профилям и специальностям с учетом потребности населения, исходя из кадровой обеспеченности, уровня и структуры заболеваемости; внести объемы медицинской помощи в программу «ЕИАС (информационно-аналитическая система) для формирования ТПГГ» для согласования  в электронном виде; после согласования в системе, представить в Департамент развития здравоохранения (каб. 7) объемы медицинской помощи на бумажном носителе; об указании руководителям государственных медицинских организаций о планировании объемов медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара по профилям «Патология беременности», «Для беременных и рожениц», «Патология новорожденных» не ниже уровня 2017 года;

- письменные пояснения, создавались ли при Комиссии рабочие группы, для рассмотрения отдельных вопросов и подготовки необходимых предложений, оперативной корректировки объемов медицинской помощи, распределенных между медицинскими организациями;

- сведения о составе каждой рабочей группы при Комиссии на 2017 год;

- письменные пояснения, каким образом решения рабочей группы при Комиссии передаются на  рассмотрении Комиссии;

- письменные пояснения, каким нормативным актом регламентируется деятельность рабочей группы при Комиссии;

- письменные пояснения, каким образом осуществляется регистрация почтовой корреспонденции приходящей медицинскими организациями и страховыми медицинскими организациями в адрес Комиссии.

- письменные пояснения, каким образом осуществляется документооборот Комиссии;

- сведения о запланированных мероприятиях (проведенных мероприятиях) связанных со строительством дополнительных зданий, сооружений, передачи существующих корпусов зданий, с последующей передачей объекта в лечебное учреждение в целях разгрузки ГУЗ Городская поликлиника №4 и повышения доступности медицинской помощи населению;

-сведения о медицинском оборудовании, переданном от ГУЗ Городская поликлиника №4 в другое лечебное учреждение, в целях повышения доступности медицинской помощи населению (период с 01.01.2016 по 01.07.2018);

- копии направленных в 2017 году Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия  Ульяновской области, ТФОМС Ульяновской области в Комиссию по разработке программы ОМС предложений по распределению объемов медицинской помощи (в случае ненаправления указанных предложений, пояснить, почему данные предложения не направлялись).

Срок представления информации указанным определением установлен до 26.07.2018. Определение получено Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия  Ульяновской области по электронной почте 17.07.2018. На рассмотрении дела, назначенного на 27.07.2018, представитель Быкова О.К. на заседание явилась и пояснила, что все запрашиваемые документы должны были быть представлены в Ульяновское УФАС России.

По состоянию на 02.08.2018 запрашиваемые сведения не представлены. Ходатайства о продлении срока представления информации в Ульяновское УФАС России не поступало.

По указанному факту 02.08.2018 в Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области направлено уведомление о составлении протокола (в 15:26 согласно отчету об отправке по электронной почте).

06.08.2018 на основании статей 28.1-28.3, 28.5,28.7 КоАП РФ  составлен протокол №136 об административном правонарушении в присутствии представителя Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия  Ульяновской области <…>. На составление протокола была представлена ранее запрошенная определением об отложении рассмотрения дела № 14535/04-2017 от 13.07.2018 информация,  возражения по делу, письменные пояснения (исх. от 06.08.2018 №73-ИОГВ-082081/18), в которых указано, что информация, запрошенная определением об отложении рассмотрения дела № 14535/04-2017 от 13.07.2018, не была представлена в срок в связи с необходимостью одновременной подготовки письменных возражений на заключение по делу №14535/04-2017.

14.08.2018 в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения по делу Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия  Ульяновской области (исх. от14.08.2018 №73-ИОГВ-08, 01.04/14108исх), а также сведения о запланированных мероприятиях (проведенных мероприятиях), связанных со строительством дополнительных зданий, сооружений, передачи существующих корпусов зданий, с последующей передачей объекта в лечебное учреждение в целях разгрузки ГУЗ Городская поликлиника №4 и повышения доступности медицинской помощи населению; сведения о медицинском оборудовании, переданном от ГУЗ Городская поликлиника №4 в другое лечебное учреждение, в целях повышения доступности медицинской помощи населению (период с 01.01.2016 по 01.07.2018), запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 14535/04-2017 от 13.07.2018.

Из пояснений следует, что ответственность, предусмотренная ч.5 ст.19.8 КоАП РФ не может наступать у лиц, которых отсутствует запрашиваемая информация. Фактов недостоверности также не установлено. Как следует из определений комиссии, в том числе от 06.08.2018 по делу №15080-К/04-2018, вынесенному после составления протокола об административном правонарушении, комиссия продолжает истребовать материалы и документы, необходимые для рассмотрения иного дела - №14535/04-2017, при том, что для квалификации действий лиц по ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, этого не требуется и является превышением полномочий должностного лица и использования в иных целях. Между тем вопросы наличия либо отсутствия вины, как иных элементов состава административного правонарушения, не являются предметом рассмотрения по настоящему делу. Несвоевременное  предоставление запрошенных Ульяновским УФАС России документов не было основанием для отложения рассмотрения дела, не повлияло на возможность вынесения заключения. Комиссия по рассмотрению дела привлекла в качестве ответчика по делу Правительство Ульяновской области, поименно состав комиссии – это и явилось основанием для отложения рассмотрения дела. Также Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия  Ульяновской области считает, что законодательством не предусмотрено возбуждение административного дела в форме уведомления о составлении протокола и рассмотрении дела.

Определением Ульяновского УФАС Росси от 23.08.2018 (исх. №3738-04 от 23.08.2018) срок рассмотрения дела продлен на 1 месяц.

Определением Ульяновского УФАС Росси от 23.08.2018  (исх. от 23.08.2018 №3739-04) рассмотрение дела назначено на 13.09.2018 в 10:00. Представитель Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия  Ульяновской области на рассмотрение дела не явился, в материалах дела имеется надлежащее уведомление (почтовое уведомление №43206826553286).

 

Рассмотрев представленные материалы дела, заместитель руководителя управления <…> приходит к выводу о наличии в действиях Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия  Ульяновской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, исходя из следующего.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 25 Федерального закона от 26.07.2006№135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Определение по делу №14535/04-2017 от 13.07.2018 получено  Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия  Ульяновской области по электронной почте 17.07.2018.

Срок представления информации указанным определением установлен до 26.07.2018..

На момент возбуждения административного дела запрашиваемые сведения не представлены. Ходатайства о продлении срока представления информации в Ульяновское УФАС России не поступало.

Таким образом, 26 июля 2018 года Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, состав установлен:

-событие административного правонарушения - непредставление информации по определению Ульяновского УФАС России от 13.07.2018 по делу №14535/04-2017;

-субъект административного правонарушения - Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области;

-субъективная сторона правонарушения - у Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

Довод Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области о том, что информация, запрошенная определением об отложении рассмотрения дела № 14535/04-2017 от 13.07.2018, не была представлена в срок  в связи с необходимостью одновременной подготовки письменных возражений на заключение по делу №14535/04-2017, не состоятелен в связи с тем, что срок представления письменных возражений по делу был установлен до 10.07.2018 определением от 01.06.2018, т.е. на предыдущем заседании, а срок представления информации согласно определению от 13.07.2018 - 26.07.2018.

12.07.2018 Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области представило в Ульяновское УФАС России письменные возражения на заключение по делу №14535/04-2017 (вх. №3631 от 12.07.2018). Следовательно, на момент вынесения Комиссией по рассмотрению дела определения от 13.07.2018, письменные возражения по делу №14535/04-2017 уже были представлены. Из изложенного следует, что у Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области имелось время и, следовательно, возможность подготовки и своевременного представления документов и письменных пояснений по определению об отложении рассмотрения дела №14535/04-2017 от 13.07.2018.

Довод Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области о том, что непредставление Министерством запрашиваемых сведений не явилось основанием для отложения рассмотрения дела, дело было отложено в связи с привлечением в качестве ответчика по делу Правительства Ульяновской области, а также в качестве лиц, располагающих сведениями, членов комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ульяновской области в 2016-2017 годах, также является несостоятельным ввиду следующего.

Непредставление Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области запрошенных определением от 13.07.2018 по делу №14535/04-2017 сведений, отсутствие анализа запрошенных документов не позволило Комиссии установить конкретные обстоятельства дела, сделать соответствующие выводы, и явились, в том числе, основанием для привлечения новых лиц, поскольку данным лицам задан вопрос о том, кто входил в состав комиссии из рабочих групп, какие предложения направлялись Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в соответствии с п.8 Положения о комиссии.

Запрашиваемая копия Распоряжения Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 10.08.2017 №2307-р «О создании рабочей группы по формированию Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2018 и на плановый  период 2019 и 2020 годов, а также аналогичное распоряжение на 2017 год от 29.06.2016 №1509-Р были представлены Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в Ульяновское УФАС России в рамках рассмотрения административного дела - 06.08.2018.

Кроме того, 10.08.2018 на заседании комиссии по рассмотрению дела №14535/04-2017 представитель Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Шакурова Е.Е. пояснила, что какие-либо предложения по пункту 8 Положения о комиссии не направлялись.

Соответственно, запрошенные документы у Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области имелись, возможность своевременного представления документов и пояснений в Ульяновское УФАС России была.

Довод Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия  Ульяновской области о том, что законодательством не предусмотрено возбуждение административного дела в форме уведомления о составлении протокола и рассмотрении дела, опровергается на основании следующего.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, согласно ст. 28.1, является в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

Согласно ч.1 ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

После обнаружения должностным лицом факта о непредставлении сведений Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия  Ульяновской области согласно определению от 13.07.2018 по делу №14535/04-2017 с целью соблюдения требований части 1 ст.25.15 КоАП РФ, Ульяновским УФАС России в адрес Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области направлено уведомление о составлении протокола и рассмотрении дела (исх. от 02.08.2018 №3482-04). С целью надлежащего уведомления лица, в отношении которого возбуждается административное дело, составление протокола об административном правонарушении было назначено на 06.08.2018.

 

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения, финансовое положение лица.

 Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, а именно: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, учтены при назначении наказания по низшей границе санкции.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлены.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не выявлены в связи с тем, что несвоевременное представление запрошенных документов и сведений препятствовало рассмотрению дела №14535/04-2017.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (ИНН 7325000951, ОГРН 1027301185570, дата внесения записи в ЕГРЮЛ - 28.06.2016, адрес места регистрации – 432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 18А) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.19.8 КоАП РФ.

2. Назначить Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (ИНН 7325000951, ОГРН 1027301185570, дата внесения записи в ЕГРЮЛ - 28.06.2016, адрес места регистрации – 432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 18А) административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск,

БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 73401000000

ОКТМО 73701000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в течение трех дней с момента оплаты, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                      <…>

 

Постановление вступило в силу «_____» ________________ г.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны