Решение №1087-03 Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной. от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

11.03.2021                                                                                                  Дело № 073/06/33-107/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

- от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»:

- <…> (доверенность № 45 от 17.11.2020 г.)

 

рассмотрев дело № 073/06/33-107/2021 по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000227 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту здания ГУЗ «Новомалыклинская РБ» Новомалыклинского района Ульяновской области»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный оргна; начальная (максимальная) цена контракта – 100 000 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 09.03.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1276 от 03.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000227.

Содержание жалобы составило указание на то, заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки проектные работы (в том числе изыскательские) и работы по выполнению капитального ремонта объекта капитального строительства и не установлено требование о членстве СРО в области проектирования.

 

 

Вх. № 1378 от 09.03.2021 г. и № 1399 от 10.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, закупка осуществляется в соответствии с положениями статьи 112 Закона о контрактной системе, По мнению заказчика и уполномоченного органа требование о том, что участник закупки должен быть членом СРО одновременно в области архитектурно-строительного проектирования, в области инженерных изысканий и в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не соответствует статье 31 Закона о контрактной системе.

 

На заседании Комиссии 10.03.2021 г., проводимом в дистанционном режиме представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 11.03.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000227, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту здания ГУЗ «Новомалыклинская РБ» Новомалыклинского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 100 000 000,00 руб.).

01.03.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 11.03.2021 г. заявка единственного участника конкурса признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 55 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе утвердить перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Согласно части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 55 статьи 112 Закона о контрактной системе, предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

В соответствии с частью 58 статьи 112 Закона о контрактной системе в целях заключения контракта, указанного в части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществить закупку путем проведения аукциона в электронной форме или открытого конкурса в электронной форме.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 29.01.2021 г. № 29-пр объект капитального строительства, предусмотренный конкурсной документацией, включен в перечень объектов капитального строительства в отношении которых, применяются положения частей 56 - 63 статьи 112 Закона о контрактной системе, в связи с чем действия заказчика, выраженные во включении в предмет контракта одновременно подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Вместе с тем, представителем заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя не нашел своего подтверждения и жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» в указанной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ.

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с извещением и документацией о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000227 наименование объекта закупки – «Выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту здания ГУЗ «Новомалыклинская РБ» Новомалыклинского района Ульяновской области».

Согласно пункту 6 раздела 3 «Предусмотренные статьёй 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника закупки, к составу заявки на участие в закупке, и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621000227 вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов - требуются документы подтверждающие, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, установленных частями 2.1, 2.2. статьи 52 ГрК РФ: Выписка из реестра членов саморегулируемой организации (ч. 4, 5 ст. 55.17 ГрК РФ) и (или) информация о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, адресе официального сайта саморегулируемой организации (ч. 1, 2 ст. 55.17 ГрК РФ, ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»).

Учитывая, что результатом выполнения работ по контракту (пункт 1.7 раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168500000621000227) является капитально отремонтированный объект, участник закупки в силу требований Закона о контрактной системе, должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства.

Таким образом, отсутствие требования в документации о предоставлении участником закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования не нарушает положения Закона о контрактной системе и жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» является необоснованной в указанной части.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

      <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны