Решение №ИС/1496/2022 Решение от 18 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

15.11.2022                                                                                                           Дело № 073/07/3-621/2022

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>

 

членов Комиссии:

 

- заместителя начальника отдела <...>

- ведущего специалиста-эксперта <...>,

 

 

 

       

в присутствии (с использованием          - от ПАО «Россети»:

системы видеоконференцсвязи):           - <...> (доверенность № 126-22

                                                                   от 01.11.2022 г.);

                                                                   - <...> (доверенность № 170-22 от 09.11.2022 г.),

                                                                   - от закупочной комиссии:

                                                                   - <...> (паспорт),

                                                                 - от ООО «КЛИН-ОК»:

                                                                   - <...> (Приказ № 23 от 07.10.2022 г.),

                                                                   - <...> (доверенность № 3 от 07.11.2022 г.),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-621/2022 по жалобе ООО «КЛИН-ОК» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211753741 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по уборке помещений ПС для нужд филиал ПАО «ФСК ЕЭС» - Средне-Волжское ПМЭС; заказчик – Публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» в лице директора филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Средне-Волжское ПМЭС предприятие магистральных электрических сетей Е<...>( далее - ПАО «ФСК ЕЭС»), организатор - Филиал Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» - Магистральные электрические сети Волги (далее – филиал ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги), начальная (максимальная) цена договора – 7 889 600,00 руб.) по признакам нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1959-ЭП/22 от 08.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «КЛИН-ОК», перенаправленная ФАС России, на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211753741.

Жалоба ООО «КЛИН-ОК» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, закупочной комиссией неправомерно были начислены баллы за кадровые ресурсы, поскольку обществом были представлены все документы и сведения, установленные закупочной документацией в составе заявки.

Подпунктом 3 пункта 9 части 2 Информационной карты закупки указано, что участник должен представить в составе заявки информацию и документы, установленные в пункте 10 Информационной карты. ООО «КЛИН-ОК» представило все необходимые документы, в том числе, справку о привлекаемых кадровых ресурсах по установленной в документации о закупке форме. Требование о предоставлении в составе заявки копий удостоверений по группе безопасности установлено не было, ссылка на указанные документы содержится только в методике расчета и сопоставления критериев.

 

Вх. № 2056-ЭП/22 от 10.11.2022 г. от ООО «КЛИН-ОК» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Пункт 5 Приложения № 1 к информационной карте закупки имеет сноску, содержащую указание на то, что при непредставлении каких – либо документов по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» комиссия присуждает минимальную промежуточную оценку (0 баллов), при этом требование о предоставлении копий удостоверений о проверке знаний правил работы в электроустановках с указанием группы по электробезопасности в закупочной документации не установлено.

 

Вх. № 2057-ЭП/22 от 11.11.2022 г. от заказчика поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Документы, представляемые в составе заявки для оценки заявок по критериям оценки и сопоставления заявок указаны в подпункте 3 пункта 10 Информационной карты закупки, в том числе в пункте 5 приложения 1 к части II «Информационная карта закупки» конкурсной документации представлена методика расчета по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов».

По критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» оценка производится членами конкурсной комиссии на основании справки о привлекаемых кадровых ресурсах и обязательно прилагаемых к ней подтверждающих материалов в виде выписки из штатного расписания (иных документов в соответствии с законодательством РФ, подтверждающих трудовые взаимоотношения) и копии удостоверений о проверке знаний правил работы в электроустановках с указанием группы по электробезопасности.

Учитывая изложенное, информация о предоставлении подтверждающих документов в виде копий удостоверений о проверке знаний правил работы в электроустановках с указанием группы по электробезопасности для оценки по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» в конкурсной документации представлена.

Заказчик не несет ответственность за действие/бездействие участника, который невнимательно изучил требования конкурсной документации.

По результатам подведения итогов конкурса в электронной форме победителем закупки было признано ООО «РАСТ», в действиях закупочной комиссии и организатора закупки отсутствую нарушения законодательства о закупках.     

 

На заседании Комиссии 11.11.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы, представители ПАО «ФСК ЕЭС» в лице филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги и член закупочной комиссии с жалобой не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 15.11.2022 г. для анализа материалов дела.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.10.2022 г. был опубликован извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 32211753741, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по уборке помещений ПС для нужд филиал ПАО «ФСК ЕЭС» - Средне-Волжское ПМЭС (начальная (максимальная) цена договора – 7 889 600,00 руб.).

20.10.2022 г. решением заказчика в закупочную документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.10.2022 г. по окончании срока подачи заявок было подано 9 заявок, заявки 7 участников закупки были признаны соответствующими требованиям закупочной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок участников закупки от 02.11.2022 г. заявки всех участников закупки были приняты к дальнейшему рассмотрению.

03.11.2022 г. была проведена процедура подачи дополнительных ценовых предложений конкурса.

 Согласно протоколу подведения итогов от 07.11.2022 г. победителем конкурса было признано ООО «РАСТ».

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «КЛИН-ОК» обоснованной.  При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ПАО «ФСК ЕЭС» в лице филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентирована Единым стандартом закупок ПАО «ФСК ЕЭС» (Положением о закупке), утвержденным решением Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» от 29.01.2019 г. № 436.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 5.1 раздела 5 «Способы закупок, их разновидности и условия выбора» Положения о закупках конкурс является одним из способов конкурентных закупок.

В соответствии с пунктом 7.1 раздела 7 «Порядок подготовки и принятия решения о закупке» Положения о закупках в целях формирования извещения о закупке и документации о закупке (за исключением закупок для проведения которых извещение и (или) документация о закупке не формируется) инициатор закупки заранее определяет, в том числе, требования к составу и оформлению заявок.

Аналогичные положения изложены в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 3.4 раздела 3 «Требования к содержанию заявки на участие в закупке» закупочной документации заявка участника на участие в закупке должна содержать информацию и документы, указанные в пунктах 10, 12, 14 части II «Информационная карта закупки».

При этом пунктом 7.2.1 раздела 3 «Требования к содержанию заявки на участие в закупке» закупочной документации установлено, что заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки, устанавливаемыми в документации, на основании представленных в составе заявок информации и документов.

Также пунктом 7.5.1 раздела 3 «Требования к содержанию заявки на участие в закупке» закупочной документации установлено, что отсутствие во второй части заявки информации и документов, подлежащих представлению для осуществления оценки заявки по соответствующим критериям не является основанием для отклонения заявки.

Пунктом 10 раздела II «Информационная карта закупки» закупочной документации содержит перечень документов, входящих в состав заявки на участие в закупке для подтверждения соответствия требованиям.

Подпунктом 3.2 пункта 10 раздела II «Информационная карта закупки» закупочной документации установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых в составе заявки для оценки заявок по критериям оценки и сопоставления заявок, в том числе, вторая часть заявки должна содержать справку о привлекаемых кадровых ресурсах по установленной в настоящей документации о закупке форме (часть III «Образцы форм для заполнения участниками закупки», форма 6). Для подтверждения наличия кадровых ресурсов участник предоставляет штатное расписание или иные документы в соответствии с законодательством РФ, подтверждающие трудовые взаимоотношения, заверенные руководителем кадровой службы.

Таким образом, в целях надлежащего подтверждения наличия квалифицированных кадровых ресурсов участнику закупки необходимо представить в составе заявки вышеуказанные документы, а именно, штатное расписание или иные документы в соответствии с законодательством РФ, подтверждающие трудовые взаимоотношения, заверенные руководителем кадровой службы.

Требование о предоставлении копий удостоверений о проверке знаний правил работы в электроустановках с указанием группы по электробезопасности в составе заявки закупочной документацией не установлено.

Вместе с тем, согласно пункту 5 Приложения № 1 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» (коэффициент Rki i-й заявки) оценка производится членами конкурсной комиссии (при необходимости – с привлечением экспертов) на основании справки о привлекаемых кадровых ресурсах (часть III «Образцы форм для заполнения участниками закупки», форма 6) и обязательно прилагаемых к ней подтверждающих материалов* в виде выписки из штатного расписания (иных документов в соответствии с законодательством РФ, подтверждающих трудовые взаимоотношения) и копии удостоверений о проверке знаний правил работы в электроустановках с указанием группы по электробезопасности.

Таким образом, из анализа указанного пункта закупочной документации следует, что закупочная комиссия производит оценку заявок и присваивает баллы, в том числе, на основании, не предусмотренных к предоставлению для оценки по критериям оценки и сопоставления заявок документам -  копий удостоверений о проверке знаний правил работы в электроустановках с указанием группы по электробезопасности.

При этом, стоит отметить, что сноска к указанному пункту закупочной документации содержит указание на то, что в случае отсутствия в составе заявки участника справки о привлекаемых кадровых ресурсах (форма 6) и/или материалов, подтверждающих наличие кадровых ресурсов по какой-либо из специальностей в виде выписки из штатного расписания (иных документов в соответствии с законодательством РФ, подтверждающих трудовые взаимоотношения), комиссия присуждает по такой специальности минимальную промежуточную оценку (0 баллов). Отсутствие указанных документов не является основанием для отклонения заявки участника.

На основании протокола рассмотрения вторых частей заявок участников закупки от 02.11.2022 г. заявке ООО «КЛИН-ОК» по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» было присвоено 0 баллов.

Из анализа заявки ООО «КЛИН-ОК» (заявка № 5) Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что обществом в качестве подтверждения наличия квалифицированных кадровых ресурсов была представлена Справка о привлекаемых кадровых ресурсах с приложением утвержденного штатного расписания в соответствии с требованиями, установленными закупочной документацией.

В соответствии с подпунктом 8.1.6 пункта 8.1 раздела 8 «Порядок проведения процедур закупки» Положения о закупках рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В документации должны быть установлены требования к участникам закупок, к документам, предоставляемым в составе заявок, должен быть указан порядок критериев оценки заявок и точная относительная значимость (весовые коэффициенты) каждого такого критерия, установлены требования к форме и порядку оформления заявок участников.

Аналогичные требования установлены в разделе 7 «Порядок проведения рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» закупочной документации.

Таким образом, учитывая, что в составе заявки заявителя жалобы в рамках критерия «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» были представлены все сведения, предусмотренные закупочной документацией, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях закупочной комиссии заказчика оснований для присвоения заявке ООО «КЛИН-ОК» по указанному критерию 0 баллов. 

При этом, важно отметить, что закупочная документация в указанном виде противоречит требованиям законодательства о закупках и Положению о закупках.

Учитывая, что заказчиком в составе заявке не было установлено надлежащее требование о предоставлении копий удостоверений о проверке знаний правил работы в электроустановках с указанием группы по электробезопасности, что привело к неправомерной оценке заявок, в действиях заказчика установлено нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба ООО «КЛИН-ОК» является обоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КЛИН-ОК» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.  

3. Обязать:

- закупочную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 32211753741;

- ПАО «ФСК ЕЭС» в лице филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и закупочную документацию с учетом принятого решения,

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/07/3-621/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

 

<...>

 

Члены комиссии

 

      <...>

 

           <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны