Решение №ИС/2889/24 Решение по делу № 073/06/106-316/2024 от 3 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29.05.2024 Дело № 073/06/106-316/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ИП Ф<…>:

- <…> (доверенность б/н от 24.05.2024),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 49 от 09.01.2024),

рассмотрев дело № 073/06/106-316/2024 по жалобе ИП Ф<…> (далее - заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 0168500000624002402 (наименование объекта закупки – «Расходные материалы и реагенты для гематологического анализатора Mindray BC-5380»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области

(далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 4 959 380,00 руб., срок окончания подачи заявок – 23.05.2024 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3507-ЭП/24 от 23.05.2024 (дата размещения в ЕИС – 22.05.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Ф<…> на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 0168500000624002402.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком в проекте контракта установлен срок оплаты по контракту с нарушением требований части 13.1 статьи 34 Закон о контрактной системе, так как оплата по обязательствам, которая будет возможна после 31.12.2024, предусматривается в следующем финансовом году, что не соответствует бюджетному законодательству.

Вх. № 3550-ЭП/24 от 24.05.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Срок оплаты по контракту, установленный заказчиком, не противоречит требованиям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, кроме того, контракт подлежит оплате за счет внебюджетных средств.

На заседании Комиссии 28.05.2024, которое проходило в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 29.05.2024 для документального анализа материалов дела.

В ходе рассмотрения жалобы ИП Ф<…> установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.05.2024 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0168500000624002402, наименование объекта закупки – «Расходные материалы и реагенты для гематологического анализатора Mindray BC-5380» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 959 380,00 руб.).

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 23.05.2024 на участие в закупке поступила единственная заявка, признанная соответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Ф<…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

Пунктами 8 и 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов извещение об осуществлении закупки должно содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), а также начальную (максимальную) цену контракта (цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы) и источник финансирования.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению № 0168500000624002402, размещенному в ЕИС, а также проекту контракта, включенному в состав документов, опубликованных в извещении, начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 959 380,00 руб., источник финансирования – «средства бюджетных учреждений (внебюджетные фонд. платные услуги) средства по обязательному медицинскому страхованию на 2024 год», срок поставки товара - с момента заключения контракта по 30.11.2024 года, в течение 10 (десяти) дней со дня после получения заявки (требования) от заказчика.

При этом, пунктом 4.3. проекта контракта установлено, что оплата по контракту осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приёмке, предусмотренного контрактов.

С учетом изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что положения извещения о сроках поставки, оплате и источнике финансирования не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы ИП Ф<…> являются необоснованными.

Дополнительно Ульяновское УФАС России отмечает, что в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьей 99 Закона о контрактной системе Ульяновское УФАС России не наделено полномочиями по контролю за соблюдением заказчиками требований бюджетного законодательства.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГУЗ "ЦГКБ г. Ульяновска"
ИНН 7328014494, ОГРН 1027301583583
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944