Решение б/н Решение в отношении муниципального заказчика и уполномоченно... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
05.07.2010 Дело № 6536/03-2010
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...>
рассмотрев дело № 6536/03-2010, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственно-стью «Регион-Нефть» и общества с ограниченной ответственностью «Юг-газ» (далее – ООО «Регион-Нефть», ООО «Юг-газ», Заявители) на действия муниципального заказчика и уполномоченного орга-на (муниципальный заказчик – МУ Администрация МО «Баклушинское сельское поселение», далее - Заказчик, уполномоченный орган – Администрация МО «Павловский район», далее – Уполномочен-ный орган) при проведении открытого аукциона на выполнение строительных работ по реконструк-ции водопровода в с. Муратовка Павловского района Ульяновской области (извещение о проведении открытого аукциона № 005.ОА-2010 от 17.06.2010 г.) (начальная (максимальная) цена контракта – 27 954 850,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.07.2010 г.) по признакам нарушения Феде-рального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении за-казов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвер-жденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 4961 от 28.06.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульянов-ской области поступила жалоба ООО «Регион-Нефть» на действия Заказчика и Уполномоченного ор-гана при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
1. Ввиду отсутствия в полном объеме части проектной документации у подрядчика отсутствует возможность определить требования Заказчика к результату работ, являющихся предметом аукциона.
2. В нарушение части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ в представленной аукцион-ной документации отсутствует заключение о государственной экспертизе проекта.
3. В нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов уполномоченным органом при размещении заказа является Администрация МО «Павловский район». Передача полномочий органа-ми местного самоуправления от поселений в районы противоречит порядку, закрепленному Феде-ральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде-рации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в соответствии с которым полномочия органов местного само-управления, указанные в ст. 17 указанного закона, осуществляются органами местного самоуправле-ния поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного само-управления муниципальных районов самостоятельно, а в случае, если создан орган местного само-управления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципаль-ных заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномо-ченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, вы-полнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Порядок взаимодействия уполномоченно-го органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого упол-номоченного органа.
Вх. № 5004 от 28.06.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульянов-ской области поступила жалоба ООО «Юг-газ» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов уполномоченным органом при размещении заказа является МУ Администрация МО «Павловский район». Передача полномочий ор-ганами местного самоуправления от поселений в районы противоречит порядку, закрепленному Фе-деральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе-дерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в соответствии с которым полномочия органов местного само-управления, указанные в ст. 17 указанного закона, осуществляются органами местного самоуправле-ния поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного само-управления муниципальных районов самостоятельно, а в случае, если создан орган местного само-управления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципаль-ных заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномо-ченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, вы-полнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Порядок взаимодействия уполномоченно-го органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого упол-номоченного органа.
На заседание Комиссии 02.07.2010 г. представитель ООО «Юг-газ» не явился (доказательство надлежащего извещения – телефонограмма от 01.07.2010 г., принял: Азимов).
Представитель ООО «Регион-нефть» на заседании Комиссии 02.07.2010 г. доводы, изложен-ные в жалобе, поддержала.
На заседание Комиссии 02.07.2010 г. представитель Заказчика не явился (доказательство над-лежащего извещения – отчет об отправке по электронной почте, принял: Абдулина).
Представители Уполномоченного органа представили письменные пояснения (вх. № 5142 от 02.07.2010 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
1. Законодательство Российской Федерации не содержит прямого запрета органу местного самоуправления, его структурному, отраслевому (функциональному) подразделению являться упол-номоченным органом по размещению муниципального заказа. Также не имеется запрета на передачу отдельных полномочий от органа местного самоуправления одного уровня органу местного само-управления другого уровня. Напротив ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» прямо указыва-ет, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предос-тавляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюд-жетным кодексом Российской Федерации. Возможность такого рода передачи полномочий не расхо-дится с принципом самостоятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, ус-тановленным п. 3 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3. Правовым средством передачи полномочий является соглашение.
В строгом соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 между адми-нистрацией муниципального образования «Баклушинское сельское поселение» и администрацией муниципального образования «Павловский район» было заключено соглашение, предметом которого является передача полномочий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и ока-зание услуг для нужд МО «Павловский район», финансируемых за счет средств местного бюджета, областного и федерального бюджета, внебюджетных источников финансирования, от Администра-ции поселения Администрации района (пункты 1.1, 2.1 соглашения). Для осуществления указанных полномочий Администрация поселения из своего бюджета предоставляет бюджету Администрации района субвенции на возмещение расходов, связанных с реализацией указанных полномочий (пункт 1.3 соглашения).
Кроме того, постановлением Администрации муниципального образования «Павловский рай-он» от 28.04.2010 г. №191 определен уполномоченный орган на осуществление полномочий по раз-мещению муниципального заказа и контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, вы-полнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Павловский район» путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок цен, а также на ведение реестра заключенных муниципальных контрактов - отдел экономического мониторинга, прогнозирования, планирования, размещения муниципального заказа и трудовых ресурсов, являющийся структурным подразделением Администрации муниципального образования «Павловский район».
2. Государственная экспертиза проекта капитального строительства «Реконструкция водопро-вода в с. Муратовка Павловского района Ульяновской области», на отсутствие которой ссылается ООО «Регион-Нефть», была проведена до размещения муниципального заказа в форме открытого аукциона. Положительное заключение государственной экспертизы № 73-1-5-0427-08, выданное ОАУ «Ульяновскгосэкспертиза» 29.12.2008 г., имеется в составе аукционной документации.
На основании изложенного представители МУ Администрация МО «Павловский район» счи-тают жалобы ООО «Регион-Нефть» и ООО «Юг-газ» необоснованными.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:40 05.07.2010 г. для документального ана-лиза материалов по делу.
Вх. № 5216 от 05.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульянов-ской области поступили дополнения к жалобе от ООО «Регион-Нефть», содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 16 Закона о размещении заказов, согласно которой Заказчик должен разместить документацию об аукционе на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», а в случае отсутствия официального сайта - на официальном сайте субъекта Россий-ской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Зако-на о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Регион-Нефть» частично обоснованной, жалобу ООО «Юг-газ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Относительно доводов Заявителей о том, что Заказчиком допущено нарушение части 2 ста-тьи 4 Закона о размещении заказов, Комиссия поясняет следующее.
Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если созданы фе-деральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Феде-рации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государст-венных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных кон-трактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муници-пальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государст-венными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и го-сударственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Вместе с тем, решением Главы МО «Баклушинское сельское поселение» утверждено соглаше-ние между Администрацией муниципального образования «Павловский район» и Администрацией муниципального образования «Баклушинское сельское поселение» № 2, вступившее в силу 01.01.2010 г. (далее – Соглашение), о передаче полномочий по размещению муниципального заказа органам ме-стного самоуправления муниципального района.
Конкретное полномочие (право) на принятие решения о создании уполномоченного органа в соглашении между Администрацией муниципального образования «Павловский район» и Админист-рацией муниципального образования «Баклушинское сельское поселение» не указано.
Таким образом, исходя из анализа представленных документов, необходимо сделать вывод о том, что Заказчиком решение о создании уполномоченного органа, предусмотренное частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, не принималось, иному лицу не делегировалось.
Учитывая изложенное, Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 4 Закона о размеще-нии заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Регион-Нефть» в данной части является обоснованной, жалоба ООО «Юг-газ» является обоснованной.
2. Относительно доводов ООО «Регион-Нефть» об отсутствии на официальном сайте в полном объеме проектной документации, в связи с чем у подрядчика отсутствует возможность определить требования заказчика к результату работ, являющихся предметом аукциона, Комиссия поясняет сле-дующее.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Законом о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упа-ковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определе-нием соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень суще-ственных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляемых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ.
Исходя из вышеизложенного, решение об объеме проектно-сметной документации, подлежа-щей размещению на сайте, принимается Заказчиком самостоятельно, исходя из собственных потреб-ностей.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» необоснованна.
3. Относительно доводов ООО «Регион-Нефть» о том, что Заказчиком и Уполномоченным ор-ганом допущено нарушение части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса, так как в проектно-сметной документации отсутствует заключение государственной экспертизы, Комиссия обращает внимание на следующее.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном орга-не исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполни-тельной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по го-сударственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Соответственно, у Ульяновского УФАС России отсутствуют полномочия по даче заключения относительно вопросов, касающиеся соблюдения градостроительного законодательства.
Более того, размещение на официальном сайте в сети «Интернет» при размещении заказа за-ключения государственной экспертизы Законом о размещении заказов не предусмотрено.
В ходе анализа представленной документации установлено, что проектная документация, включая смету и результаты инженерных изысканий по реконструкции водопровода в с. Муратовка Павловского района проходили государственную экспертизу, о чем свидетельствует положительное заключение государственной экспертизы № 73-1-5-0427-08, утвержденное директором ОАУ «Улья-новскгосэкспертиза» 29.12.2008 г.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» является необоснованной.
4. Относительно доводов ООО «Регион-Нефть» о том, что аукционная документация не раз-мещена на сайте субъекта РФ, Комиссия отмечает следующее.
Часть 2 статьи 16 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае, если у муници-пального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование.
Согласно пояснениям представителей Уполномоченного органа у МО «Баклушинское сельское поселение» отсутствует свой официальный сайт в сети «Интернет», информация о размещаемом зака-зе была размещена 17.06.2010 г. на официальном сайте МО «Павловский район» www.pavl.ucoz.ru и на официальном сайте Ульяновской области www.ul-goszak.ru, что подтверждается данными офици-ального сайта Ульяновской области (http://www.ul-goszak.ru/news.do?from=arc&fromDate=&till Date=&action =first&rowId=248537).
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Юг-газ» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Регион-Нефть» частично обоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 4 Закона о размещении заказов.
4. Учитывая, что нарушения не влияют на результат размещения заказа, предписание не выда-вать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.