Решение б/н Решение в отношении муниципального заказчика и уполномоченно... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
05.07.2010                                                                                                                           Дело № 6536/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <...>

рассмотрев дело № 6536/03-2010, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственно-стью «Регион-Нефть» и общества с ограниченной ответственностью «Юг-газ» (далее – ООО «Регион-Нефть», ООО «Юг-газ», Заявители) на действия муниципального заказчика и уполномоченного орга-на (муниципальный заказчик – МУ Администрация МО «Баклушинское сельское поселение», далее - Заказчик, уполномоченный орган –  Администрация МО «Павловский район», далее – Уполномочен-ный орган) при проведении открытого аукциона на выполнение строительных работ по реконструк-ции водопровода в с. Муратовка Павловского района Ульяновской области (извещение о проведении открытого аукциона № 005.ОА-2010 от 17.06.2010 г.) (начальная (максимальная) цена контракта – 27 954 850,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.07.2010 г.) по признакам нарушения Феде-рального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении за-казов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвер-жденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4961 от 28.06.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульянов-ской области поступила жалоба ООО «Регион-Нефть» на действия Заказчика и Уполномоченного ор-гана при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
1. Ввиду отсутствия в полном объеме части проектной документации у подрядчика отсутствует возможность определить требования Заказчика к результату работ, являющихся предметом аукциона.
2. В нарушение части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ в представленной аукцион-ной документации отсутствует заключение о государственной экспертизе проекта.
3. В нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов уполномоченным органом при размещении заказа является Администрация МО «Павловский район». Передача полномочий органа-ми местного самоуправления от поселений в районы противоречит порядку, закрепленному Феде-ральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде-рации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в соответствии с которым полномочия органов местного само-управления, указанные в ст. 17 указанного закона, осуществляются органами местного самоуправле-ния поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного само-управления муниципальных районов самостоятельно, а в случае, если создан орган местного само-управления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципаль-ных заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномо-ченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, вы-полнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Порядок взаимодействия уполномоченно-го органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого упол-номоченного органа.

Вх. № 5004 от 28.06.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульянов-ской области поступила жалоба ООО «Юг-газ» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов уполномоченным органом при размещении заказа является МУ Администрация МО «Павловский район». Передача полномочий ор-ганами местного самоуправления от поселений в районы противоречит порядку, закрепленному Фе-деральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе-дерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в соответствии с которым полномочия органов местного само-управления, указанные в ст. 17 указанного закона, осуществляются органами местного самоуправле-ния поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного само-управления муниципальных районов самостоятельно, а в случае, если создан орган местного само-управления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципаль-ных заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномо-ченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, вы-полнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Порядок взаимодействия уполномоченно-го органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого упол-номоченного органа.

На заседание Комиссии 02.07.2010 г. представитель ООО «Юг-газ» не явился (доказательство надлежащего извещения – телефонограмма от 01.07.2010 г., принял: Азимов).
Представитель ООО «Регион-нефть» на заседании Комиссии 02.07.2010 г. доводы, изложен-ные в жалобе, поддержала.

На заседание Комиссии 02.07.2010 г. представитель Заказчика не явился (доказательство над-лежащего извещения – отчет об отправке по электронной почте, принял: Абдулина).

Представители Уполномоченного органа представили письменные пояснения (вх. № 5142 от 02.07.2010 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
1. Законодательство Российской Федерации не содержит прямого запрета органу местного самоуправления, его структурному, отраслевому (функциональному) подразделению являться упол-номоченным органом по размещению муниципального заказа. Также не имеется запрета на передачу отдельных полномочий от органа местного самоуправления одного уровня органу местного само-управления другого уровня. Напротив ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» прямо указыва-ет, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предос-тавляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюд-жетным кодексом Российской Федерации. Возможность такого рода передачи полномочий не расхо-дится с принципом самостоятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, ус-тановленным п. 3 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3. Правовым средством передачи полномочий является соглашение.
В строгом соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 между адми-нистрацией муниципального образования «Баклушинское сельское поселение» и администрацией муниципального образования «Павловский район» было заключено соглашение, предметом которого является передача полномочий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и ока-зание услуг для нужд МО «Павловский район», финансируемых за счет средств местного бюджета, областного и федерального бюджета, внебюджетных источников финансирования, от Администра-ции поселения Администрации района (пункты 1.1, 2.1 соглашения). Для осуществления указанных полномочий Администрация поселения из своего бюджета предоставляет бюджету Администрации района субвенции на возмещение расходов, связанных с реализацией указанных полномочий (пункт 1.3 соглашения).
Кроме того, постановлением Администрации муниципального образования «Павловский рай-он» от 28.04.2010 г. №191 определен уполномоченный орган на осуществление полномочий по раз-мещению муниципального заказа и контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, вы-полнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Павловский район» путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок цен, а также на ведение реестра заключенных муниципальных контрактов - отдел экономического мониторинга, прогнозирования, планирования, размещения муниципального заказа и трудовых ресурсов, являющийся структурным подразделением Администрации муниципального образования «Павловский район».
2. Государственная экспертиза проекта капитального строительства «Реконструкция водопро-вода в с. Муратовка Павловского района Ульяновской области», на отсутствие которой ссылается ООО «Регион-Нефть», была проведена до размещения муниципального заказа в форме открытого аукциона. Положительное заключение государственной экспертизы № 73-1-5-0427-08, выданное ОАУ «Ульяновскгосэкспертиза» 29.12.2008 г., имеется в составе аукционной документации.
На основании изложенного представители МУ Администрация МО «Павловский район» счи-тают жалобы ООО «Регион-Нефть» и ООО «Юг-газ» необоснованными.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:40 05.07.2010 г. для документального ана-лиза материалов по делу.

Вх. № 5216 от 05.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульянов-ской области поступили дополнения к жалобе от ООО «Регион-Нефть», содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 16 Закона о размещении заказов, согласно которой Заказчик должен разместить документацию об аукционе на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», а в случае отсутствия официального сайта - на официальном сайте субъекта Россий-ской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Зако-на о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Регион-Нефть» частично обоснованной, жалобу ООО «Юг-газ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Относительно доводов Заявителей о том, что Заказчиком допущено нарушение части 2 ста-тьи 4 Закона о размещении заказов, Комиссия поясняет следующее.
Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если созданы фе-деральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Феде-рации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государст-венных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных кон-трактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муници-пальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государст-венными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и го-сударственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Вместе с тем, решением Главы МО «Баклушинское сельское поселение» утверждено соглаше-ние между Администрацией муниципального образования «Павловский район» и Администрацией муниципального образования «Баклушинское сельское поселение» № 2, вступившее в силу 01.01.2010 г. (далее – Соглашение), о передаче полномочий по размещению муниципального заказа органам ме-стного самоуправления муниципального района.
Конкретное полномочие (право) на принятие решения о создании уполномоченного органа в соглашении между Администрацией муниципального образования «Павловский район» и Админист-рацией муниципального образования «Баклушинское сельское поселение» не указано.
Таким образом, исходя из анализа представленных документов, необходимо сделать вывод о том, что Заказчиком решение о создании уполномоченного органа, предусмотренное частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, не принималось, иному лицу не делегировалось.
Учитывая изложенное, Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 4 Закона о размеще-нии заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Регион-Нефть» в данной части является обоснованной, жалоба ООО «Юг-газ» является обоснованной.

2. Относительно доводов ООО «Регион-Нефть» об отсутствии на официальном сайте в полном объеме проектной документации, в связи с чем у подрядчика отсутствует возможность определить требования заказчика к результату работ, являющихся предметом аукциона, Комиссия поясняет сле-дующее.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Законом о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упа-ковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определе-нием соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень суще-ственных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляемых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ.
Исходя из вышеизложенного, решение об объеме проектно-сметной документации, подлежа-щей размещению на сайте, принимается Заказчиком самостоятельно, исходя из собственных потреб-ностей.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» необоснованна.

3. Относительно доводов ООО «Регион-Нефть» о том, что Заказчиком и Уполномоченным ор-ганом допущено нарушение части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса, так как в проектно-сметной документации отсутствует заключение государственной экспертизы, Комиссия обращает внимание на следующее.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном орга-не исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполни-тельной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по го-сударственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Соответственно, у Ульяновского УФАС России отсутствуют полномочия по даче заключения относительно вопросов, касающиеся соблюдения градостроительного законодательства.
Более того, размещение на официальном сайте в сети «Интернет» при размещении заказа за-ключения государственной экспертизы Законом о размещении заказов не предусмотрено.
В ходе анализа представленной документации установлено, что проектная документация, включая смету и результаты инженерных изысканий по реконструкции водопровода в с. Муратовка Павловского района проходили государственную экспертизу, о чем свидетельствует положительное заключение государственной экспертизы № 73-1-5-0427-08, утвержденное директором ОАУ «Улья-новскгосэкспертиза» 29.12.2008 г.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» является необоснованной.

4. Относительно доводов ООО «Регион-Нефть» о том, что аукционная документация не раз-мещена на сайте субъекта РФ, Комиссия отмечает следующее.
Часть 2 статьи 16 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае, если у муници-пального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование.
Согласно пояснениям представителей Уполномоченного органа у МО «Баклушинское сельское поселение» отсутствует свой официальный сайт в сети «Интернет», информация о размещаемом зака-зе была размещена 17.06.2010 г. на официальном сайте МО «Павловский район»
www.pavl.ucoz.ru и на официальном сайте Ульяновской области www.ul-goszak.ru, что подтверждается данными офици-ального сайта Ульяновской области (http://www.ul-goszak.ru/news.do?from=arc&fromDate=&till Date=&action =first&rowId=248537).
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юг-газ» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Регион-Нефть» частично обоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 4 Закона о размещении заказов.
4. Учитывая, что нарушения не влияют на результат размещения заказа, предписание не выда-вать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Связанные организации

Связанные организации не указаны