Решение №ИС/2126/23 Решение по делу № 073/06/106-263/2023 от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

12.05.2023                                                                                                            Дело № 073/06/106-263/2023

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи):

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ОГБПОУ «Кузоватовский технологический техникум»:

- <…> (доверенность № 4 от 10.05.2023 г.),

- от ООО ЧОП «Темучин»:

- <…> (доверенность № 19-12/2022 от 19.12.2022 г.),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 34 от 09.01.2023 г.),

     

           

рассмотрев дело № 073/06/106-263/2023 по жалобе общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Темучин» (далее – ЧОП «Темучин», заказчик) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623001752 (наименование объекта закупки – «Услуги охраны»; заказчик – областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кузоватовский технологический техникум» (далее – ОГБПОУ «Кузоватовский технологический техникум»); уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 2 139 881,80 руб., срок окончания подачи заявок – 04.05.2023 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2575-ЭП/23 от 03.05.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 03.05.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Темучин» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623001752.

По мнению заявителя жалобы, извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623001752 сформировано с нарушением требований действующего законодательства, а именно, требование заказчика о наличии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданного на территории Ульяновской области, и о наличии разрешения на ношение и хранение служебного оружия на территории Ульяновской области необоснованно и ограничивает потенциальный круг участников.

 

Вх. № 2662-ЭП/23 от 05.05.2023 г. в Ульяновское УФАС России от Агентства государственных закупок Ульяновской области поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что уполномоченный орган действовал в пределах установленных полномочий.

 

Вх. № 2690-ЭП/23 от 10.05.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

При описании объекта закупки в пункте 4 «Основные требования к охранной организации» была допущена техническая ошибка, в связи с чем заказчик неумышленно ограничил потенциальный круг участников закупки.

 

На заседании Комиссии 11.05.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представители уполномоченного органа и заказчика поддержали представленные письменные возражения.  В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 12.05.2023 г. для документального анализа материалов дела.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.04.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623001752 (наименование объекта закупки – «Услуги охраны»; начальная (максимальная) цена контракта – 2 139 881,80 руб., срок окончания подачи заявок – 04.05.2023 в 09 час. 00 мин.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 04.05.2023 г. на участие в закупке поступило 2 заявки.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ЧОП «Темучин» обоснованной.  При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.  Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.

Объектом закупки в соответствии с извещением аукциона в электронной форме № 0168500000623001752 являются услуги охраны.

Приложениями к извещению № 0168500000623001752 является, в том числе файл «Описание объекта закупки».

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе, комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 4 приложения к извещению «Описание объекта закупки» установлены основные требования к охранной организации.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 4 приложения к извещению «Описание объекта закупки» для вооруженной охраны:

«- У Исполнителя должно быть разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ), выданное на территории Ульяновской области;

- У сотрудника вооруженной охраны должно быть разрешение на ношение и хранение служебного оружия на территории Ульяновской области, охранник должен иметь 6 (шестой) разряд для осуществления охранной вооруженной деятельности».

Вместе с тем, Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», регулирующий вопросы приобретения, хранения, применения, продажи, дарения и наследования, торговли, учета, ношения, перевозки, транспортирования, уничтожения, коллекционирования и экспонирования, а также ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза из Российской Федерации оружия и патронов к нему, а также постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» не устанавливают ограничений на использование оружия на территории Российской Федерации.

Разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему выдается на территорию всей Российской Федерации и не запрещено использование оружия в любом регионе страны.

Таким образом, требование заказчика, установленное в описании объекта закупки, о наличии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ), а также разрешения на ношение и хранение служебного оружия, выданные исключительно на территории Ульяновской области, является необоснованным и ограничивает потенциальный круг участников закупки, что нарушает требования пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, жалоба ЧОП «Темучин» является обоснованной.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.  Действия заказчика, установившего ненадлежащим образом описание объекта закупки, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЧОП «Темучин» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168500000623001752,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0168500000623001752, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-263/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии:

<…>

 

Члены комиссии:

 

<…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.  Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонополь

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Темучин"
ИНН 2460114755, ОГРН 1192468035671
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кузоватовский технологический техникум»
ИНН 7308003374, ОГРН 1027300871575