Решение №КП/1896/22 Решение по делу № 073/06/106-693/2022 от 19 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

15.12.2022 Дело № 073/06/106-693/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 22 от 10.01.2022 г.),

- от комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (паспорт),

- <…>. (паспорт),

- от ООО «УЛЬЯНОВСКТРАНССТРОЙ»:

- <…> (доверенность б/н от 13.12.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-693/2022 по жалобе ООО «УЛЬЯНОВСКТРАНССТРОЙ» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622004503 (наименование объекта закупки – «Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Сенгилеевского, Тереньгульского и Ульяновского районов Ульяновской области»; заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 338 748 974,84 руб., дата подведения итогов - 05.12.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2699-ЭП/22 от 08.12.2022 г. (дата размещения в ЕИС – 08.12.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «УЛЬЯНОВСКТРАНССТРОЙ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622004503.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

Заявитель указывает что, по его мнению, комиссией была неверно произведена оценка заявки победителя по нестоимосному критерию, а также, заявка победителя не соответствует установленным дополнительным требованиям. Таким образом, заявитель полагает, что при проведении указанного открытого конкурса в электронной форме был нарушен установленный порядок рассмотрения и оценки заявок на участие.

Вх. № 2792-ЭП/22 и № 2796-ЭП/22 от 13.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В составе заявки победителя (№ 6) для оценки по нестоимостному критерию было представлено 19 контрактов на сумму 1 492 026 388,89 руб., из них к зачету было принято 14 на общую сумму 1 347 282 319,66 руб., 5 договоров субподряда учтены не были, остальные контракты соответствовали установленным в порядке оценки требованиям. Исходя из установленной формулы для расчета баллов заявке № 6 правомерно было присвоено 100 баллов по нестоимостному критерию. В качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям победителем представлен государственный контракт № 198 от 17.05.2021 г. на сумму 170 868 049,00 руб. предметом которого является содержание и ремонт автомобильных дорог.

На заседании Комиссии 14.12.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 15.12.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.11.2022 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622004503, наименование объекта закупки – «Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Сенгилеевского, Тереньгульского и Ульяновского районов Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 338 748 974,84 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 05.12.2022 г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило 5 заявок, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников, одна заявка была отклонена.

Согласно протоколу подведения итогов от 05.12.2022 г. заявки всех участников конкурса были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «УЛЬЯНОВСКТРАНССТРОЙ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

В соответствии с позицией 18 Постановления № 2571 к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 позиции 18 Постановления № 2571, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 позиции 18 Постановления № 2571, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Также позицией 18 Постановления № 2571 определен перечень документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям о наличии у участника закупки соответствующего опыта выполнения работ:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 18 Постановления № 2571:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622004503 объектом закупки является ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Сенгилеевского, Тереньгульского и Ульяновского районов Ульяновской области, начальная (максимальная) цена контракта – 338 748 974,84 руб.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622004503 к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования на основании Постановления № 2571, также установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с позицией 18 Постановления № 2571.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в от-крытом конкурсе в электронной форме от 05.12.2022 г. поступило 5 заявок, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников, все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что оператором электронной площадки в реестре участников закупки в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 18 Приложения размещены, в том числе следующие документы, направленные участником № 6 оператору электронной площадки: копия контракта № 198 от 17.05.2021 г., заключенного между победителем и ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на обустройство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области в 2021 году на сумму 170 868 049,00 руб., а также акты выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

При этом, работы, предусмотренные указанным контрактом в соответствии с пунктами 3 и 4 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» отнесены к работам по содержанию и ремонту автомобильных дорог, что соответствует требованиям, установленным в позиции 18 Постановления № 2571 и извещении.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с признанием заявки № 6 соответствующей дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением № 2571 не нарушают положений Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «УЛЬЯНОВСКТРАНССТРОЙ» является необоснованной в указанной части.

2. Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В связи с вышеизложенным, жалоба заявителя не рассматривается в части оценки заявок на участие в конкурсе по таким критериям, как квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок порядок оценки заявок на участие в конкурсе не нарушен в связи со следующим.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Приложением к извещению № 0168500000622004503 является, в том числе, файл «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе».

Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622004503 и «Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлены следующие критерии оценки заявок:

1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги – 60 %;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40 %.

При этом в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен единственный показатель «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта».

Согласно подпункта «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования изложены в пункте 7 приложения «Требования к составу заявки» извещения № 0168500000622004503.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2604), «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.12.2022 заявка № 6 была признана соответствующей требованиям, по результатам рассмотрения и оценки заявка № 6 по показателю оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» получила 100 баллов.

В ходе анализа «Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» извещения № 0168500000622004503, а также заявок на участие в указанном открытом конкурсе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что согласно разделу II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622004503 по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» (значимость показателя оценки, процентов: 100) оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров.

Раздел III «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622004503 содержит указание, что по указанному детализирующему показателю к оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги. При этом, заказчиком установлено условие о том, что по исполненному договору (договорам) участник закупки должен являться генеральным подрядчиком.

Таким образом, предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.

В соответствии со сведениями, представленным оператором электронной площадки (АО «ЭТС» (ЭТП «Фабрикант»), победителем (заявка № 6) в качестве документов для оценки заявок по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» было представлено 19 договор (контракт), предметом которых является в том числе, ремонт, содержание, капитальный ремонт, строительство автомобильных дорог. При этом, комиссией к оценке в соответствии с установленным порядком были приняты только 14 договоров на общую сумму 1 347 282 319,66 руб. поскольку другие 5 договоров являлись договорами субподряда.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с соблюдением порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не нарушают установленный заказчиком порядок оценки, положения Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «УЛЬЯНОВСКТРАНССТРОЙ» является необоснованной в указанной части.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «УЛЬЯНОВСКТРАНССТРОЙ» необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ООО "Ульяновсктрансстрой"
ИНН 7329012436, ОГРН 1137329003525
ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»
ИНН 7303026530, ОГРН 1027301160963