Решение №4014-03 Сведения в отношении Б<…> (адрес: <…>) в реестр недобросовес... от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-96

 

 

26.08.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления –

начальника отдела С<…>

 

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

 

специалиста-эксперта Б<…>

 

 

           

             в отсутствие представителей,      

 

на основании обращения Областного государственного казённого учреждения «Управление делами Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении Б<…> (далее – Б<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по мытью окон административного здания (извещение № 0368200000920000009),

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 18.07.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 175 226,66 руб.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 31.07.2020 г. предложения о цене контракта были поданы 3 участниками закупки, цена контракта была снижена на 62,34 %.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 01.08.2020 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона была признана Бикбова А.К.

17.08.2020 г. Б<…> была признана уклонившейся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

 

Вх. № 5969 от 19.08.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» о включении сведений в отношении Б<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

От Б<…> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

По результатам электронного аукциона Б<…>. была признана победителем электронного аукциона.

 В установленный срок Б<…> подписала проект контракта и приложила согласованный с заказчиком макет банковской гарантии.

На момент подписания контракта банковская гарантия получена не была ввиду допущенной ошибки в банковских реквизитах при проведении платежа, в связи с чем, Б<…> осуществляла повторную оплату уже за пределами регламентированного срока подписания контракта.

Б<…> указала, что не имела намерение уклонятся от подписания контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:30 26.08.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении Б<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.                                               

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 01.08.2020 г. победителем электронного аукциона была признана Б<…>.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной информацией заказчиком с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» был направлен проект контракта Б<…> для подписания 04.08.2020 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.  

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 10.08.2020 г. в 23:59 (МСК).

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки Б<…> 10.08.2020 г. разместило протокол разногласий относительно положений проекта контракта.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

11.08.2020 г. заказчик обработал протокол разногласий и повторно разместил проект контракта в Единой информационной системе для его подписания победителем аукциона.

Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 14.08.2020 г. в 23:59 (МСК).

Согласно сведениям, представленным с личного кабинета электронной площадки, 14.08.2020 г. Б<…> был направлен подписанный проект контракта с приложением документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, а также информации из реестра государственных (муниципальных) контрактов, заключенных заказчиками.

При этом, представленная банковская гарантия не соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку отсутствовала в реестре банковских гарантий на момент подписания контракта со стороны заказчика. 

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На основании протокола от 17.08.2020 г. Б<…> была признана уклонившейся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

При этом, положения Закона о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении Б<…> в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения лицом тех или иных нормативных требований, без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи.

В указанном случае, из анализа представленных сведений, Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод, что в регламентированный срок подписания контракта Б<…> осуществила перечисление денежных средств на расчетный счет АКБ Абсолют Банк (ПАО) в счет комиссии за оформление банковской гарантии (платежное поручение № 130 от 14.08.2020 г.).

Вместе с тем, в связи с допущенной технической ошибкой в банковских реквизитах, оплата не была проведена банком.

На основании платёжного поручения № 131 от 17.08.2020 г. Б<…> повторно осуществила платеж.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о намерении Б<…> подписать контракт, в связи с чем, сведения в отношении Б<…> не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.  

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Б<…> (адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны