Решение №2076-03 Признать жалобу ООО «ЭТС-Монтаж» необоснованной. от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

29.04.2020                                                                           Дело № 073/06/69-162/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

рассмотрев дело № 073/06/69-162/2020 по жалобе ООО «ЭТС-Монтаж» (далее- заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420002083 (наименование объекта закупки – «Содержание и техническое обслуживание элементов обустройства и искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области»; заказчик – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновкой области; начальная (максимальная) цена контракта – 51 561 000 руб.; дата подведения итогов аукциона – 17.04.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2650 от 22.04.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭТС-Монтаж» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420002083.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, вторая часть заявка общества необоснованно была признана не соответствующей установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 дополнительным требованиям в связи с несоответствием представленного предмета договора (строительство складского комплекса) требованию о наличии копии исполненного контракта на строительство линейного объекта, поскольку ООО «ЭТС-Монтаж» считает, что помимо строительства складского комплекса предусматривалось строительство линейных объектов, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, представленного в составе заявки общества.

 

ООО «ЭТС-Монтаж» заявило ходатайство об участии в дистанционном рассмотрении жалобы 28.08.2020 г. (вх. № 2747 от 27.04.2020 г.).

 

Заказчик представил письменные возражения (вх. № 2771 от 27.04.2020 г.), содержащие указание на то, что заявитель жалобы не подтвердил наличие у него соответствующего установленным дополнительным требованиям опыта, поскольку предмет договора, представленный в составе заявки, не относится к линейным объектам.

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения (вх. № 2784 от 28.04.2020 г.), аналогичные пояснениям заказчика.

 

На заседании Комиссии в дистанционном режиме 28.04.2020 г. представители ООО «ЭТС-Монтаж» поддержали доводы, изложенные в жалобе, а также указали, что работы выполненные обществом по представленному в составе заявки контракту относятся к выполнению работ на линейном объекте, что подтверждается актами выполненных работ, где отражены все виды работ, и полученным разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 29.04.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 2834 от 29.04.2020 г. от ООО «ЭТС-Монтаж» представлены дополнительные пояснения, содержащие указание на следующее.

В составе заявки общества были представлены акты выполненных работ по контракту на сумму 20 287 472, 92 руб., из которых стоимость работ по строительству линейных объектов составила 10 954 915, 86 руб., что составляет не менее 20 % от начальной цены контракта и соответственно, по мнению общества представленный контракт соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.04.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420002083 (наименование объекта закупки – «Содержание и техническое обслуживание элементов обустройства и искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области»).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.04.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.04.2020 г. предложения о цене контракта было подано всеми участниками закупки, цена контракта была снижена до 41 248 800 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2020 г. заявки двух участников закупки были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЭТС-Монтаж» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99).

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420002083 объектом закупки является содержание и техническое обслуживание элементов обустройства и искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения  Ульяновской области.

Согласно пункту 13 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420002083 начальная (максимальная) цена контракта составляет 51 561 000 руб.

В соответствии с пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливается дополнительное требование, а именно, наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно пункту 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99 документами, подтверждающими соответствие участника установленным дополнительным требованиям являются:

-копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 раздела 2 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации № 0168200002420002083.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2020 г. заявка участника с идентификационным номером 107273673 (ООО «ЭТС-Монтаж») была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка с идентификационным номером 107273673 (ООО «ЭТС-Монтаж») в качестве документов, подтверждающих соответствие установленным дополнительным требованиям содержала копию договора строительного подряда № ROD-I-18230 от 01.08.2018 г., заключенного между ООО «ЭлектроТехСервис-Универсал» и ООО «ЭНЖЭ СТРОЙ» на выполнение работ по строительству складского комплекса класса А, а также соглашение от 15.07.2019 г.  о передаче данного договора ООО «ЭТС-Монтаж», акты выполненных работ по форме КС-2 и КС-3 на сумму 20 287 472, 92 руб., подтверждающие выполнение работ по указанному договору, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 06.09.2019 г. и 30.10.2019 г.

В соответствии с требованиями Постановления Правительства № 99 участником закупки обязан представить контракт или договор, предметом которого является строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос линейного объекта.

Соответственно, заявки рассматриваются на соответствие представленного участником договора предмету, указанному  в Постановлении Правительства № 99. Отдельные виды работ по исполненному договору не могут быть учтены в качестве документов, соответствующих Постановлению Правительства № 99.

Согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

При этом линейный объект обладает определенным производственным назначением  и имеет самостоятельную функцию.

Предметом же представленного в составе заявки ООО «ЭТС-Монтаж» договора является строительство складского комплекса, который линейным объектом не является.

Акты выполненных работ по форме КС-2 на сумму 20 287 472, 92 руб., представленные в составе заявки заявителя жалобы, указывают на то, что обществом были выполнены электромонтажные работы на объекте.

Кроме того, соглашение от 15.07.2019 г.  о передаче договора ООО «ЭТС-Монтаж»  также содержит указание на то, что общество принимает на себя обязанность по выполнению работ, связанных с монтажом системы электроснабжения складского комплекса.

Указанные виды работ также не могут быть отнесены к работам на линейном объекте.

Доводы ООО «ЭТС-Монтаж» о том, что из представленных актов выполненных работ на сумму 20 287 472, 92 руб., стоимость работ по строительству линейных объектов составила 10 954 915, 86 руб., не могут быть признаны состоятельными, поскольку аукционной комиссией на соответствие требованиям Постановления Правительства № 99 рассматриваются документы участников закупки - акты выполненных работ,  а не его части (некоторые позиции, указанные в актах). 

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заявителем в качестве подтверждения соответствия общества дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства № 99, не представлены надлежащие документы.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, признавшей заявку заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе не противоречат Закону о контрактной системе и жалоба ООО «ЭТС-Монтаж» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭТС-Монтаж» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны