Решение №1983-03 Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя К<…> (Ю... от 21 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-49

 

 

18.04.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Г<…>.,

 

                   в присутствии:                          - от Государственное учреждение здравоохранения

                                                                        «Ульяновская областная детская клиническая больница им. Политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева»:

                                                                       - Г<…> (доверенность б/н от 01.03.2022 г.);

- от Индивидуального предпринимателя К<…>

- К<…> (доверенность б/н от 14.04.2022 г.),

 

по рассмотрению обращения Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница им. Политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» (далее – ГУЗ «УОДКБ им. Политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева», заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя К<…> (далее – ИП К<…>.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168500000621004183 от 01.12.2021 г. на поставку электроотсоса (извещение № 0168500000621004183),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2296 от 11.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «УОДКБ им. Политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» о включении сведений в отношении ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 15.04.2022 г. представитель ИП К<…> пояснил следующее.

В целях оперативного исполнения контракта 19.11.2021 г. в адрес производителя оборудования ATMOS MedizinTechnik GmbH Co.KG и ее дочерней компании в России ООО «АТОМС Медикаль» был направлен запрос на получение пробной партии товара в количестве 2 шт.

Компанией ООО «АТОМС Медикаль» поставщик был перенаправлен в компанию ООО «Альфа-Мед», несмотря на то, что данная организация не является представителем производителя в России и не отвечать в гарантийных случаях, а также не может предоставить гарантию.

22.11.2021 г. в адрес ООО «Альфа-Мед» был направлен запрос о поставке оборудования.

В ответном письме данная организация сообщила, что данного оборудования нет в наличии и ожидаемая дата поставки 20.12.2021 г., при этом, уже 23.11.2021 г. от ООО «Альфа-Мед» поступил счет на оплату, содержащий реквизиты для оплаты ООО «Эльбрус» (третье лицо, не являющееся контрагентом).   

22.02.220 г. в целях организации закупки товара у производителя предпринимателем были проведены попытки приобретения оборудования на прямую у производителя ATMOS MedizinTechnik GmbH Co.KG. По итогам переговоров было подтверждено, что организация поставки товара планируется с участием ООО «АТОМС Медикаль».

22.02.2022 г. ИП К<…> повторно направил запрос о поставке товара в адрес ООО «АТОМС Медикаль», вместе с тем, ответа получено не было.

Таким образом, ИП К<…> были предприняты все меры в целях исполнения обязательств по контракту, вместе с тем, неисполнение контракта произошло по вине единственного официального представителя производителя в России.

ИП К<…> является добросовестным исполнителем контрактов на протяжении многих лет, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.            

 

В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 16:20 18.04.2022 г.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 18.04.2022 г. после перерыва стороны поддержали ранее представленные пояснения и доводы.

  

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

01.12.2021 г. между ГУЗ «УОДКБ им. Политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» и ИП К<…> был заключен контракт № 0168500000621004183 на поставку электроотсоса (цена контракта – 2 097 200, 00 руб.).

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 «Порядок поставки оборудования и документация» контракта поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки: с момента заключения контракта по 15.12.2021 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок ИП К<…> не исполнил обязательства по контракту, в связи с чем, 02.03.2022 г. заказчиком в адрес индивидуального предпринимателя была направлена претензия.

25.12.2021 г. ИП К<…> на электронный адрес заказчика было направлено письмо – просьба произвести пробную поставку товара в количестве 3 медицинских вакуумных отсосов и о продлении срока исполнения контракта ввиду невозможности поставки товара представителем производителя в России.  

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» контракта 0168500000621004183 от 01.12.2021 г., заключенного между ГУЗ «УОДКБ им. Политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» и ИП К<…>., предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

14.03.2022 г. ГУЗ «УОДКБ им. Политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 г. признана утратившей силу.

При этом статья 95 Закона о контрактной системе была дополнена частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, порядок расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур регламентируется частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. положения частей 12.1 и 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются и порядок расторжения контракта предусмотрен пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение заказчика, принятое 14.03.2022 г., было направлено на почтовый адрес ИП К<…> заказным письмом 14.03.2022 г., а также размещено в единой информационной системе 14.03.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что заказное письмо не было вручено ИП К<…> и было возвращено обратно заказчику, датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 29.03.2022 г., соответственно, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт будет считаться расторгнутым с 11.04.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что неисполнение ИП К<…> обязательств по контракту было связано с независящими от предпринимателя обстоятельствами, ввиду отсутствия поставок товара представителем производителя в России.  

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя К<…> (Юридический адрес: 443122, г. Самара, ул. Урожайная, д. 102; почтовый адрес: 443010, г. Самара, ул. Ташкенская, д. 165, оф. 306; ИНН 631942269074) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны