Решение №3011-03 Признать жалобу ООО «КанцАйленд» необоснованной. от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

30.06.2020                                                                           Дело № 073/06/69-344/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-344/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «КанцАйленд» (далее – ООО «КанцАйленд», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100015020000079 (наименование объекта закупки – «Поставка бумаги листовой для офисной техники для нужд Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2020 году»; заказчик – Государственное учреждение – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 1 255 856,20 руб.; дата подведения итогов аукциона – 17.06.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4348 от 23.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «КанцАйленд» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100015020000079.

ООО «КанцАйленд» считает, что вторая часть заявки общества необоснованно была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства, поскольку на участие в аукционе было подано менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям документации.

 

29.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили письменные возражения, содержащие указание на то, что заявка ООО «КанцАйленд» была отклонена поскольку не содержала документы, предусмотренные пунктами 15 и 25 документации, а также пунктом 10 Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100015020000079, наименование объекта закупки – «Поставка бумаги листовой для офисной техники для нужд Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2020 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 255 856,20 руб.).

04.06.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2020 г. на участие в указанном аукционе было подано 6 заявок, все заявки были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.06.2020 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 10,00%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2020 г. заявки участников аукциона номер <...> , 107660279, 107647828 были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «КанцАйленд» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

30.04.2020 г. в целях реализации указанной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее Постановление Правительства РФ № 616).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

Данный Перечень включает 125 позиций, в том числе позиция 10 «Бумага и картон» (код ОКПД2 – 17.12).

Согласно извещению и пункту 5 раздела 1 документации № 0368100015020000079 объектом закупки является бумага для офисной техники белая (код ОКПД2 17.12.14.129).

При этом Постановление Правительства РФ № 616 содержит запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, применение которого не поставлено в зависимость от наличие какого-либо количества соответствующих требованиям документации заявок.

Извещением и пунктом 15 раздела 1 документации № 0368100015020000079 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719.

Аналогичные положения изложены в пункте 15 и подпункте 5 пункта 25 раздела 1 документации № 0368100015020000079.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2020 г. заявка участника аукциона номер <...> (ООО «КанцАйленд») была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства на основании статьи 14 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку заявка не соответствует требованиям, установленным в пункте 15 раздела 1 документации (участник закупки не представил заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719).

В ходе анализа документов и сведений, представленных в составе второй части заявки номер <...> (ООО «КанцАйленд») Комиссией Ульяновского УФАС установлено, что заявка не содержит документов в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ № 616, пунктом 15 и подпунктом 5 пункта 25 раздела 1 документации № 0368100015020000079.

В связи с изложенным, на основании Постановления Правительства РФ № 616 и пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств и подлежит отклонению в связи с установленным запретом.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе и жалоба ООО «КанцАйленд» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «КанцАйленд» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны