Решение №ИС/1684/24 Решение по делу № 073/06/106-162/2024 от 27 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26.03.2024 Дело № 073/06/106-162/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в отсутствие сторон

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

рассмотрев дело № 073/06/106-162/2024 по жалобе ИП Л<…> (далее - заявитель) на положения извещения электронного аукциона № 0168300012724000006 (наименование объекта закупки – «Работы по ремонту щебеночного покрытия автомобильной дороги по ул. Центральная в с. Верхняя Маза»; заказчик – Администрация муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 651 462,36 руб., срок окончания подачи заявок 19.03.2024 в 09 час. 30 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1841-ЭП/24 от 19.03.2024 (дата размещения в ЕИС – 19.03.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Л<…> (далее - заявитель) на положения извещения электронного аукциона № 0168300012724000006.

Содержание жалобы составило указание, то, что в извещении и проекте контракта указаны противоречивые сведения относительно ИКЗ, а также проект контракта не содержит требуемого размера обеспечения.

Вх. № 1945-ЭП/24 от 22.03.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, на то, что извещение сформировано в соответствии с планом-графиком и не вводит участников закупки в заблуждение. Проект контракта ошибочно не содержит указание на процент обеспечения контракта, что не повлияло на результат определения поставщика.

На заседании Комиссии 25.03.2024, которое проходило в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11 час. 35 мин. 26.03.2024 для документального анализа материалов дела.

В ходе рассмотрения жалобы ИП Л<…> Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.03.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168300012724000006, наименование объекта закупки – «Работы по ремонту щебеночного покрытия автомобильной дороги по ул. Центральная в с. Верхняя Маза» (начальная (максимальная) цена контракта – 651 462,36 руб.).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.03.2024 на участие в закупке поступило 2 заявки, цена была снижена на 23,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2024 заявки обоих участников были признаны соответствующими требованиям законодательства и извещения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Л<…>. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее ИКЗ, определенный в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ - проект контракта.

Согласно частей 1, 2 статьи 23 Закона о контрактной системе ИКЗ указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в ЕИС, ИКЗ указывается с использованием ЕИС. ИКЗ обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0168300012724000006 указан следующий ИКЗ - 243731501006973150100100080014211244.

В проекте контракта указан следующий ИКЗ - 243731501006973150100100080004211244.

Идентификационный код закупки содержится в извещении, при этом Закон о контрактной системе не содержит требования об указании идентификационного кода закупки в проекте контракта.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что ИКЗ, указанный в извещении о закупке в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, позволяет установить взаимосвязь документов и указан в соответствии с планом-графиком.

При этом в соответствии с требованиями статьи 51 Закона о контрактной системе заказчиком победителю направлен для подписания проект контракта с ИКЗ соответствующим извещению об осуществлении закупки - 243731501006973150100100080014211244.

Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, не представил, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения, и жалоба ИП Л<…> является необоснованной в указанной части.

2. Пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно извещению об осуществлении закупки № 0168300012724000006 заказчиком установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта - 5 % (сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ), а также указано, что порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению – «в соответствии с разделом 8 проекта контракта».

Порядок предоставления обеспечения контракта, в том числе с учетом возможности участником выбрать способ предоставления такого обеспечения и положений статьи 37 Закона о контрактной системе, установлен в разделе 8 проекта контракта, но без указания на конкретный размер такого обеспечения (пункт 8.2 проекта контракта).

При этом в соответствии с требованиями статьи 51 Закона о контрактной системе заказчиком победителю направлен для подписания проект контракта с указанием точного размера обеспечения контракт – 32 573,12 руб.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат Закону о контрактной системе.

Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, не представил, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения, и жалоба ИП Л<…> является необоснованной в указанной части.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Л<…> необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Администрация МО "Радищевский район" Ульяновской области"
ИНН 7315010069, ОГРН 1027300910405