Решение б/н Решение в отношении уполномоченного органа – отдела эконом. ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ

18.11.2010 г.                                                                                                           Дело № 6918/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 6918/03-2010, возбужденное по жалобе Почечуева А.Е. (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Управление образования администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, да-лее - заказчик, уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирова-ния и планирования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 179 на приобретение и поставку бумаги для Управления образования Администрации муни-ципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (начальная (максималь-ная) цена контракта – 5 970,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 18.11.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным прика-зом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8710 от 15.11.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Почечуева А.Е. на действия уполномоченного органа при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Содержание жалобы составляет указание следующее.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документ. Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса коти-ровок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального за-кона. Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о размещении заказов, в пункте 9 из-вещения о проведении запроса котировок № 179 «Место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» не указана возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

На заседание Комиссии 18.11.2010 г. заявитель поддержал доводы, изложенные в жало-бе.

Представитель заказчика на заседание комиссии 18.11.2010 г. не явился, представил хо-датайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 8809 от 18.11.2010 г.).

На заседании Комиссии 18.11.2010 г. представитель уполномоченного органа не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие (вх. № 8825 от 18.11.2010 г.), представил письменные возражения на жалобу (вх. № 8827 от 18.11.2010 г.), содержащие указа-ние на следующее.
Нарушение части 3 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено по причине того, что в администрации нет программного обеспечения для приема заявок в форме электронного  документа. Финансовые средства на установку автоматизированной системы должны были по-ступить по областной программе «Реформирование муниципальных финансов» в 2009 году, но в связи с финансовым кризисом району не были выделены. В муниципальном образовании также недостаточно средств на эти цели.
Кроме того, уполномоченный орган обращает внимание на то, что участниками данного запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства. Заявитель яв-ляется физическим лицом, не является индивидуальным предпринимателем, следовательно, по-тенциальным участником данного запроса котировок не является.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу Почечуева А.Е. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного докумен-та.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов, в пункте 9 извещения о проведении запроса котировок № 179 «Место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» не преду-смотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного до-кумента.
В соответствии пунктом 7 части 4 «Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков» Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию котировочных заявок. Следовательно, нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено уполномоченным органом.
Таким образом, жалоба Почечуева А.Е. является обоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссией была проведена внепла-новая проверка, в результате которой было установлено следующее.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть ука-заны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техниче-ским характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к разме-рам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика.
Вместе с тем, в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 179 от 13.11.2010 г. указано, что:
- поставляемый товар должен соответствовать государственным стандартам РФ.
- товар должен быть упакован в соответствии с требованиями ГОСТов.
При этом, в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов заказчиком не установле-ны каким именно ГОСТам должен соответствовать товар. Таким образом, невозможно опреде-лить каким требованиям должен соответствовать товар.
В соответствии подпунктом 3 пункта 1 части 4 Порядка формирования, обеспечения раз-мещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Ре-шением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) заказчик устанавливает требования к товарам, работам, услугам, являющимся предме-том размещения заказа.
Таким образом, муниципальным заказчиком нарушены требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Почечуева А.Е. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем отмены запроса котировок № 179, на что выдать предписание.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Управление образования адм. МО «Радищевский район» Ульяновской области
_______________________________________
433910, Ульяновская область, р.п. Радищево, ул. Свердлова, д. 15

Отдел экономического мониторинга, прогно-зирования и планирования

администрации МО «Радищевский район» Ульяновской об-ласти
_______________________________________
                                                                 433910, Ульяновская область,
                                                                                    р.п. Радищево, пл. 50 лет ВЛКСМ, д. 11.

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 117

18.11.2010 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус-луг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о разме-щении заказов) и на основании своего решения от 18.11.2010 г. по делу № 6918/03-2010, возбужден-ного по жалобе Почечуева А.Е. на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Управление образования администрации муниципального образования «Радищевский район» Улья-новской области, уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирования и планирования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 179 на приобретение и поставку бумаги для Управ-ления образования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульянов-ской области (начальная (максимальная) цена контракта – 5 970,00 руб., дата окончания срока пода-чи котировочных заявок – 18.11.2010 г.) по признакам нарушения пункта 3, 4 статьи 43 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению образования администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области и отделу экономического мониторинга, прогнозирования, пла-нирования и размещения муниципального заказа администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области в срок до 02.12.2010 г. устранить нарушение пункта 3, 4 статьи 43 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок № 179 от 13.11.2010 г.

В срок до 10.12.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны