Решение №2918-03 Жалоба ИП Апышко Ю.С. признана необоснованной от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30.05.2019                                                                                               Дело № 073/06/44-15 708/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15 708/2019 по жалобе индивидуального предпринимателя Апышко Юлии Сергеевны (далее – ИП Апышко Ю.С., заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419002891, наименование объекта закупки: «Сервер» (заказчик – Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Дворец книги – Ульяновская областная научная библиотека имени В.И. Ленина» (далее - ОГБУК «Дворец книги – Ульяновская областная научная библиотека имени В.И. Ленина», заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 622 345,91 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 17.05.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3385 от 23.05.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Апышко Ю.С. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419002891.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ИП Апышко Ю.С. необоснованно отклонена аукционной комиссией в связи с несоответствием показателя предлагаемого товара требованиям документации, а именно значение показателя не изменяется: позиция № 1 «Сервер» (Скорость передачи данных Raid-контроллера на каждый порт, Гб/сек).

Вместе с тем, по мнению индивидуального предпринимателя, первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации, в первой части заявки указан показатель товара «Скорость передачи данных Raid-контроллера на каждый порт, Гб/сек» в виде конкретного числового значения в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе и требованиями Закона о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 29.05.2019 г. представитель ИП Апышко Ю.С. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 27.05.2019 г. в 11:09).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 29.05.2019 г. не явился, представил письменные пояснения (вх. № 3494 от 28.05.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Первая часть заявки ИП Апышко Ю.С. была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателя «Скорость передачи данных Raid-контроллера на каждый порт, Гб/сек» сервера требованиям документации, поскольку в аукционной документации в отношении указанного показателя было установлено значение «не менее 12» и требование к указанию значения показателя «значение не изменяется». При этом участником закупки ИП Апышко Ю.С. показатель был указан в виде конкретного числового значения без сопровождения словами «не менее».

 

На заседании Комиссии 29.05.2019 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. б/н от 29.05.2019 г.), в которых поддержал пояснения представителя заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 30.05.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.05.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419002891, наименование объекта закупки: «Сервер» (начальная (максимальная) цена контракта – 622 345,91 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 12 заявок, девять из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002419002891 от 20.05.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 3 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 476 094,60 руб. (заявка № 119, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта – 23,50%),

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2019 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Апышко Ю.С. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом закупки является поставка сервера.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419002891 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419002891 в виде таблицы содержится указание на наименование товара, код по ОКПД 2, наименование показателей товара, единицу измерения, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование, предусмотренное КТРУ. Так, в отношении показателя сервера «Скорость передачи данных Raid-контроллера на каждый порт, Гб/сек» установлено требование «не менее 12» и требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки «значение не изменяется».

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно инструкции по заполнению заявки (раздел 3 аукционной документации № 0168200002419002891) требование «значение не изменяется» означает, что значение показателя, указанное заказчиком, не подлежит изменению участником закупки.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе №  0168200002419002545.

 

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419002891 от 17.05.2019 г.  участнику закупки ИП Апышко Ю.С. отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателя предлагаемого товара требованиям документации, а именно  значение показателя не должно изменяться: позиция 1 Сервер (Скорость передачи данных Raid-контроллера на каждый порт, Гб/сек).

 

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки ИП Апышко Ю.С. показатель «Скорость передачи данных Raid-контроллера на каждый порт, Гб/сек» сервера представлен в виде конкретного числового значения «12» без сопровождения словами «не менее», что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку заказчиком установлено требование о представлении указанного показателя неизменном виде, то есть со словами «не менее».

Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ИП Апышко Ю.С. является необоснованной.

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Апышко Ю.С. необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны