Решение №897-03 1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Инт... от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-26

 

 

18.02.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления П<…>

 

членов Комиссии:

 

заместителя начальника отдела К<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

           

в отсутствие представителей,          

 

по обращению Государственного учреждения – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ-УРО ФСС РФ, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Интра-Аудит» (далее – ООО «Интра-Аудит») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 625 от 01.11.2021 г. на поставку бандажей для обеспечения инвалидов в 2021 году (извещение № 0368100015021000158),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 858 от 11.02.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУ-УРО ФСС РФ о включении сведений в отношении ООО «Интра-Аудит» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 17.02.2022 г. представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в обращении, а также указала, что ООО «Интра-Аудит» не исполнило принятые на себя обязательства, что привело к срыву обеспечения инвалидов средствами реабилитации.

От ООО «Интра-Аудит» запрашиваемые сведения относительно причин неисполнения контракта № 625 от 01.11.2021 г. в антимонопольный орган представлены не были (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте, размещенной в едином реестре участников закупки Единой информационной системы, 15.02.2022 г. в 11:47, почтовый идентификатор № 80092169234446).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14 час. 15 мин. 18.02.2022 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Интра-Аудит» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

01.11.2021 г. между ГУ-УРО ФСС РФ и ООО «Интра-Аудит» был заключен государственный контракт № 625 на поставку бандажей для обеспечения инвалидов в 2021 году (цена контракта – 210 000, 00 руб.).

В соответствии с пунктом 1.5 раздела 1 «Предмет контракта» контракта в заявке указываются периоды (этапы) поставки товара в субъект РФ, указанный в п.1.1 контракта, в том числе сроки.

Согласно подпунктам 1.1, 3.3.1 контракта поставщик обязуется обеспечить поступление в субъект РФ, указанный в пункте 1.1 контракта, по наименованию, в количестве и в сроки, определённые заявкой.

В заявке указаны периоды (этапы) поставки бандажей – в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта, то есть до 10.11.2021 г.

В соответствии с пунктом 2.1 контракта срок поставки товара – с даты получения от заказчика реестра получателей товара до 10.12.2021 г.   

Согласно пункту 3.3 раздела 3 «Взаимодействие сторон» контракта поставщик обязан получить от заказчика реестр получателей товара в срок не более 2 рабочих дней с даты подписания акта выборочной проверки поставляемого товара и передать товар получателю (представителю получателя) на основании акта приема-передачи товара при предъявлении им паспорта и направления, за исключением случаев если доставка товара получателю, осуществлялась службой доставки (почтовым отправлением) с последующим предоставлением поставщику документа, подписанного получателем (уведомление о вручении), подтверждающего факт доставки товара получателю.

В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 «Выборочная проверка поставляемого товара» контракта выборочная проверка поставляемого товара осуществляется заказчиком до поставки товара получателем в течение 3 рабочих дней с даты получения от поставщика информации о поступлении товара в субъект РФ, указанный в п. 1.1 контракта.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 «Взаимодействие сторон» контракта поставщик обязан проинформировать заказчика посредством телефонной связи, факсимильной связи или посредством электронной почты о поступлении товара в субъект РФ, указанный в пункте 1.1 контракта, для проведения заказчиком выборочной проверки поставляемого товара.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, 18.11.2021 г. в адрес ООО «Интра-Аудит» была направлена заявка на поставку бандажей, а также был направлен запрос о предоставлении информации о поступлении товара на территорию Ульяновской области и обеспечения проведения выборочной проверки. 

Вместе с тем, в связи с предоставлением информации от поставщика о поступлении товара в Ульяновскую область за пределами срока поставки товара, указанного в п. 2.1 контракта, проведение выборочной проверки товара региональным отделением и соответственно направление поставщику реестра получателей товара было невозможным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 13 «Расторжение Контракта» контракта № 625 от 01.11.2021 г., заключенного между ГУ-УРО ФСС РФ и ООО «Интра-Аудит», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

30.12.2021 г. ГУ-УРО ФСС РФ было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).  Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.  Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 30.12.2021 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Интра-Аудит» заказным письмом 30.12.2021 г., на адрес электронной почты - 30.12.2021 г., а также размещено в Единой информационной системе 30.12.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением, которым направлено решение, не было вручено ООО «Интра-Аудит» и вернулось обратно заказчику, датой надлежащего уведомления признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 29.01.2022 г., соответственно датой вступления указанного решения в силу является 09.02.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.

Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Кроме того, в указанном случае, ООО «Интра-Аудит» заключая контракт, должно было осознавать, что предметом закупки является поставка бандажей для обеспечения инвалидов в 2021 году и не выполнение принятых обязательств привело к сбою процесса обеспечения инвалидов жизненно-необходимыми аппаратами.

ООО «Интра-Аудит» не представило в уполномоченный контрольный орган запрашиваемые сведения об объективных причинах неисполнения контракта, исключающих возможность включения сведений об ООО «Интра-Аудит» в реестр недобросовестных поставщиков.

Также важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ООО «Интра-Аудит» уже неоднократно включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность общества в части исполнения взятых на себя обязательств.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Интра-Аудит», выразившееся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Интра-Аудит» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Интра-Аудит» (адрес: 600024, г. Владимир, ул. Пугачёва, д. 60а, этаж 1, помещ. 3; ИНН 3327135964), а также сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «Интра-Аудит», и учредителя ООО «Интра-Аудит»: <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Интра-Аудит», а также сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «Интра-Аудит», и учредителя ООО «Интра-Аудит»: <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

                                                                                                                                        Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

09.02.

2022 г.

14.02.2021 г.

10.02.

2022 г.

-

11.02.

2022 г.

18.02.

2022 г.

18.02.

2022 г.

-

24.02.2022 г.

24.02.2022 г.

-

-

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны