Решение №6037-03 Признать жалобу ООО «РОШКОШ» необоснованной. от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

22.12.2020                                                                                              Дело № 073/06/54.3-713/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

-  ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ГУЗ «Ульяновская районная больница»:

- <…> (доверенность б/н от 18.12.2020 г.), 

рассмотрев дело № 073/06/54.3-713/2020 по жалобе ООО «РОШКОШ» (далее - заявитель) на положения документации о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0168500000620002239 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации горячего лечебного питания»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская районная больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 20 905 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 17.12.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8958 от 15.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «РОШКОШ» на положения документации о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0168500000620002239.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, показатели критерия «Квалификация участников закупки» (таблица № 1 раздела 4 документации) нарушают положения законодательства о контрактной системе и являются не объективными, избыточными. 

 

Вх. № 9095 от 18.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Показатели не стоимостного критерия были установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 и не противоречат предусмотренным законодательством формулам расчета баллов, не препятствуют участию в закупке, а направлены на выявление лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.

 

На заседании Комиссии 21.12.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:45 22.12.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

22.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям законодательства, не препятствуют участию в конкурсе, не создают преимуществ конкретному участнику, а направлены, прежде всего, на выявление лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.

 

На заседании Комиссии 22.12.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.11.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0168500000620002239, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации горячего лечебного питания» (начальная (максимальная) цена контракта – 20 905 000,00 руб.).

10.12.2020 г. и 15.12.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 17.12.2020 г. на участие в указанной закупке подана одна заявка, конкурс с ограниченным участием признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РОШКОШ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Раздел 4 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации № 0168500000620002239 содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе:

1) Цена контракта - 60 %,

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации – 40 %.

При этом в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» установлено четыре показателя – Таблица № 1:

 

№ п/п

Наименование показателя

Значимость показателя (%)

Предмет оценки

 

Документы, предоставляемые для оценки

Формула оценки или шкала оценки

1

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами

40

Оценивается количество специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих образование по специальности «Повар» с квалификацией не ниже 4-го разряда.

Для оценки предоставляются в отношении каждого работника следующий пакет документов:

1. Копии свидетельства или аттестата или иного документа об образовании по специальности «Повар» с квалификацией не ниже 4-го разряда.

2. Копии трудовых книжек, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса или копии трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса.

 

 

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (С1i) , определяется по формуле:

 С1i = КЗ х 100 х (Ki/Kmax),

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя (КЗ=0,4);

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов.

2

Деловая репутация

30

Оценивается количество представленных в составе заявки на участие в конкурсе копий положительных отзывов, благодарственных писем от учреждений здравоохранения, полученных в рамках исполнения без применения штрафных санкций контрактов/договоров на оказание услуг по организации питания с суммой контракта/договора не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта.

В рамках одного контракта/договора предоставляется один положительный отзыв или благодарственное письмо.

Для оценки предоставляются в  совокупности:

1. Копии положительных отзывов, благодарственных писем от учреждений.

2. Копии контрактов/договоров с указанием реестрового номера в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru.

 

 

Количество баллов, присуждаемых по показателю (С2i), определяется по формуле:

С2i = КЗ х 100 х (Кimax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ=0,3);

 - предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса деловой репутации.

3

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (производственные помещения)

20

Оценивается наличие у участника закупки действующего на дату подачи заявки на участие в конкурсе пищеблока, предназначенного для приготовления питания, расположенного на территории

г. Ульяновска или Ульяновской области, с подтверждением выполненных лабораторных исследований помещения (пищеблока)

Для оценки представляется следующий пакет документов:

1. Договор аренды или иной документ, подтверждающий право собственности участника закупки на помещение, где расположен пищеблок, предназначенный для приготовления питания.

2. Акты о выполнении лабораторных исследований помещения (пищеблока).

Указанные документы должны быть выданы не ранее чем за один год до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Количество баллов (Кi), присуждаемых по данному показателю (С3i), определяется по шкале:

- отсутствие пищеблока и (или) актов на лабораторные исследования помещения (пищеблока) – 0 баллов;

- наличие пищеблока с актами на лабораторные исследования помещения (пищеблока) – 100 баллов.

Количество баллов по показателю с учетом коэффициента значимости: С3i = КЗ*Кi, где КЗ - коэффициент значимости показателя (0,2)

4

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (специализированный транспорт)

10

Оценивается количество у участника закупки в собственности или на ином законном основании специализированного транспорта, предназначенного для перевозки питания и продуктов питания. Предельно необходимое максимальное значение - 6

Для оценки представляется следующий пакет документов в отношении каждой единицы транспорта:

1. В случае, если транспортное средство находится в собственности участника конкурса:

- свидетельство о регистрации транспортного средства;

- паспорт транспортного средства.

В случае, если транспортное средство не находится в собственности участника конкурса:

документ, подтверждающий основание использования транспортного средства участником конкурса (договор аренды, лизинга и т.д.).

2. Акт о проведении санитарной обработки транспортного средства.

Указанный документ должен быть выдан не ранее 01.07.2020 г.

 

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (С4i), определяется:

а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

С4i = КЗ х 100 х (Кi/ Кmax);

б) в случае если Кmax > Кпред, - по формуле:

С4i = КЗ х 100 х (Кi/ Кпред);

при этом С4max = КЗ х 100,

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя (0,1)

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается:

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред – предельно необходимое заказчику значение (3)

С4max – количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

 

В случае отсутствия хотя бы одного из документов, подтверждающих наличие у участника закупки специализированного транспорта, данные по такому транспортному средству не будут учитываться при расчете количества баллов по показателю.

 

В ходе анализа таблицы № 1 раздела 4 документации № 0168500000620002239 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что установленные заказчиком формулы оценки и шкала оценки, а также порядок присвоения баллов по показателям нестоимостного критерия не противоречат Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется поло-жениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостных критериев оценки, как обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, деловая репутация, обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (производственные помещения, специализированный транспорт).

При этом, законодательством о контрактной системе не установлено ограничений в части определения предмета оценки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации», в связи с чем определение содержания данных показателей производится заказчиком самостоятельно, в том числе предмет оценки по показателю и перечень документов, которые должны быть представлены участником для оценки по показателю. Заказчик самостоятельно определяет какие именно документы и сведения являются подтверждением квалификации участника, необходимого заказчику.

Каждый участник на равных и единых для всех участников условиях вправе предоставить документы, подтверждающие наличие необходимого заказчику опыта, что соответствует принципам контрактной системы - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

При этом, согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. Таким образом, в случае если участник закупки не предоставляет документы по указанным выше показателям, его заявка также подлежит оценке на равных условиях в соответствии с конкурсной документацией.

Учитывая изложенное, действия заказчика в части установления порядка оценки по нестоимостному критерию не противоречат положениям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

Таким образом, жалоба ООО «РОШКОШ» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РОШКОШ» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны