Решение №1596-03 Признать жалобу ООО «ИнжГеоСтрой» необоснованной. от 6 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

06.04.2020                                                                                                     Дело № 073/06/32-159/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/32-159/2020 по жалобе ООО «ИнжГеоСтрой» (далее - заказчик) на положения конкурсной документации в электронной форме № 0168200002420000853 (наименование объекта закупки – «Изыскательские и проектные работы по объекту: Берегоукрепительные сооружения на Куйбышевском водохранилище в р.п. Старая Майна Старомайнского района Ульяновской области»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 9 850 400,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 26.03.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1861 от 23.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнжГеоСтрой» на положения конкурсной документации в электронной форме № 0168200002420000853.

 

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № от 04.02.2015 г. № 99, поскольку установленный порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки» предусматривает оценку не сопоставимого объему выполняемых работ опыта и предоставление в качестве его подтверждения для оценки копий исполненных государственных/муниципальных контрактов/договоров с актами приемки выполненных работ, положительным заключением госэкспертизы и информацией о реестровом номере контракта/договора в ЕИС, что не соответствует законодательству.

 

На заседание Комиссии 27.03.2020 г. представитель ООО «ИнжГеоСтрой» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 25.03.2020 г. в 11:54).

 

Представители заказчика на заседание Комиссии 27.03.2020 г. не явились, представили письменные возражения (вх. № 2025 от 27.03.2020 г.) в которых не согласились с доводами жалобы, пояснили, что в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г. заказчик при формировании порядка оценки самостоятельно определяет предмет оценки по критерию «Квалификация участников закупки».

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 27.03.2020 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 2020 от 27.03.2020 г.) содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:10 06.04.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.03.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002420000853, наименование объекта закупки – «Изыскательские и проектные работы по объекту: Берегоукрепительные сооружения на Куйбышевском водохранилище в р.п. Старая Майна Старомайнского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 9 850 400,00 руб.).

06.03.2020 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

19.03.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ИнжГеоСтрой» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Требования к содержанию документации о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены в статье 54.3 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно подпункту «б» статьи 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть, в том числе, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Согласно пункту 10 Приложения № 3 к конкурсной документации «Задание на проектирование объекта капитального строительства» протяженность берегоукрепления, ориентировочно, 1704 м.

Раздел 4 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» конкурсной документации № 0168200002420000853 содержит порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» (40%), согласно которому в рамках указанного критерия заказчиком установлен показатель – «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма» (значимость показателя 100%).

Предметом оценки по данному показателю является стоимость выполненных работ и протяженность запроектированных линейных объектов по ранее исполненным государственным/муниципальным контрактам/договорам на выполнение проектно-изыскательских работ в качестве ген. проектировщика по строительству и/или реконструкции линейного объекта за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

Документы, предоставляемые для оценки: учитываются копии исполненных государственных/муниципальных контрактов/договоров на проектно-изыскательские работы с актами приёмки выполненных работ, положительным заключением государственной экспертизы. К представляемым государственным/муниципальным контрактам/договорам должна быть приложена информация с указанием реестрового номера контракта/договора и ссылки на официальный сайт www.zakupki.gov.ru с информацией о контракте/договоре. К оценке учитываются государственные/муниципальные контракты/договоры общей стоимостью не менее 20 % от начальной максимальной цены контракта и запроектированным линейным объектом протяженностью не менее 0,5 км.

Количество баллов по показателю определяется следующим образом:

- представлены государственные/муниципальные контракты/договоры общей стоимостью менее 20 % от начальной максимальной цены контракта и протяженностью запроектированных объектов менее 0,5 км. – 0 баллов

- представлены государственные/муниципальные контракты/договоры общей стоимостью от 20% от начальной максимальной цены контракта до 40 % включительно от начальной максимальной цены контракта и протяженностью запроектированных объектов от 0,5 км. до 2 км. включительно - 10 баллов

- представлены государственные/муниципальные контракты/договоры общей стоимостью свыше 40 % от начальной максимальной цены контракта до 60 % включительно от начальной максимальной цены контракта и протяженностью запроектированных объектов свыше 2 км. до 3 км. включительно - 30 баллов

- представлены государственные/муниципальные контракты/договоры общей стоимостью свыше 60 % от начальной максимальной цены контракта и протяженностью запроектированных объектов свыше 3 км  – 100 баллов.

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостных критериев оценки, как опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера.

При этом, законодательством о контрактной системе не установлено ограничений в части определения сопоставимости работ по характеру и объему, в связи с чем определение содержания данного показателя производится заказчиком самостоятельно.

Заказчик самостоятельно определяет какие именно документы и сведения являются подтверждением опыта участника, необходимого заказчику и подтверждают опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера, в том числе, количество контрактов, оцениваемых заказчиком, их определяющие особенности –цена, протяженность запроектированных линейных объектов, не позднее какой даты они были заключены участником и так далее.

Каждый участник на равных и единых для всех участников условиях вправе предоставить документы, подтверждающие наличие необходимого заказчику опыта, что соответствует принципам контрактной системы - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Законодательство о контрактной системе не содержит критериев и ограничений связанных с порядком разработки заказчиком шкалы оценки по неcтоимостному критерию, при этом из установленной шкалы однозначно можно определить, за отвечающий каким требованиям заказчика контракт/договор сколько баллов будет присвоено.

Установленные заказчиком предмет оценки и шкала для оценки по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» не противоречат постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085.

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» не регламентирует порядок разработки заказчиком критериев оценки заявок на участие в закупке, величин значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ИнжГеоСтрой» является необоснованной.

 

Доводы ООО «ИнжГеоСтрой» о наличии в действиях заказчика нарушения положений Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИнжГеоСтрой» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны