Решение №5449-03 1. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта... от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 18

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

15.11.2021                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

членов

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

проведя внеплановую проверку на основании приказа Ульяновского УФАС России № 150 от 09.11.2021 г., подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99, подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) действий заказчика – МУ Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300005121000021 (наименование объекта закупки - Светильники уличные светодиодные, начальная (максимальная) цена контракта - 1 391 450,00 руб.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Вх. № 7588 от 15.10.2021 г., перенаправленное ФАС России, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ЗАО «Норд инвест», содержащее информацию о признаках нарушения законодательства при осуществлении закупок МУ Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области.

Учитывая изложенное, объектом проверки стали действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300005121000021.

 

Исх. № 5113-03 от 22.10.2021 г. Ульяновским УФАС России в адрес оператора электронной площадки был направлен запрос о предоставлении заявок на участие в закупке № 0168300005121000021.

Вх. № 7774 от 25.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России от АО «ЕЭТП» были получены запрашиваемые документы и сведения.

 

Исх. № 5177-03 от 27.10.2021 г. в адрес МУ Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области Ульяновским УФАС России направлен запрос о предоставлении пояснений относительно порядка рассмотрения вторых частей заявок без применения ограничений, установленных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878.

Вх. № 8017 от 08.11.2021 г. от МУ Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области поступили пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявка АНО «Центр социальных проектов «Освещая жизнь» содержала информацию о товаре, соответствующую требованиям документации и у комиссии отсутствовали основания для отклонения первой части заявки победителя. Заказчик имеет возможность оценить достоверность сведений, представленных в заявке победителя на этапе приемки товара, в том числе, после проведения экспертизы, на момент заключения контракта у заказчика отсутствовали основания для отказа от его заключения. Заказчик полагает, что действующее законодательство не запрещает ему закупить товар, не включенный в реестр радиоэлектронной продукции Минпромторга РФ, и заявка победителя содержала декларацию страны происхождения предлагаемого к поставке товара – Россия, в связи с чем действия аукционной комиссии не нарушают положения законодательства о контрактной системе.

 

В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика и аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0168300005121000021 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

1) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.09.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300005121000021, наименование объекта закупки - Светильники уличные светодиодные (начальная (максимальная) цена контракта - 1 391 450,00 руб.).

19.09.2021 г., 14.09.2021 г., 16.09.2021 г., 17.09.2021 г. в документацию были внесены изменения.

13.09.2021 г., 15.09.2021 г., 17.09.2021 г., 20.09.2021 г., 21.09.2021 г., 22.09.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2021 г. подано 11 заявок, 5 заявок были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.09.2021 г. ценовые предложения поступали от 5 участников закупки, цена была снижена на 32,79 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2021 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

11.10.2021 г. по результатам проведения электронного аукциона № 0168300005121000021 между МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области» и АНО «Освещая жизнь» заключен контракт.

 

2) В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878) установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Пунктом 2 Постановления № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом закупки согласно извещению № 0168300005121000021 являются «Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света» (27.40.39.113).

Извещением и пунктом 7 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300005121000021 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 878.

Пунктом 3 Постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза. Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:

- на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре;

- на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, формирование и ведение которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

Пунктом 3(1) Постановления № 878 установлено, что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт;

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Пункт 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168300005121000021 предусматривает, что в составе второй части заявки участник должен представить документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов: требуется декларация о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Изучив вторые части заявок на участие в электронном аукционе № 0168300005121000021, Инспекция установила следующее:

1) участник закупки № 5 (АНО «Освещая Жизнь»), впоследствии ставший победителем закупки (номер заявки 2), предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация (Россия), при этом в составе второй части заявки данного участника закупки отсутствует декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи;

2) участник закупки № 7 (ЗАО «Норд инвест», заявитель), предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация (Россия), при этом в составе второй части заявки данного участника закупки содержатся документы, предусмотренные пунктом 9 раздела 3 документации об электронном аукционе, в том числе декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровой записи (номера реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции - РЭ-792 от 21.04.2021, РЭ-793 от 21.04.2021, РЭ-794 от 21.04.2021, РЭ-795 от 21.04.2021);

3) участник закупки № 11 предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация (Россия), при этом в составе второй части заявки данного участника закупки отсутствует декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи;

4) участник закупки № 12 предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация (Россия), при этом в составе второй части заявки данного участника закупки отсутствует декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи;

5) участник закупки № 6 предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация (Россия), при этом в составе второй части заявки данного участника закупки отсутствует декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.

Следовательно, с учетом положения пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе о том, что при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, заявки участников закупки № 5, 11, 12, 6 приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Таким образом, учитывая, что в рассматриваемом случае на участие в закупке подана одна (что подпадает под условие «одна или более») удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке заявки, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (Российской Федерации), аукционная комиссия заказчика должна отклонить заявки участников закупки № 5, 11, 12, 6, как содержащие предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закон о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2021 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, что нарушает положения пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Учитывая, что контракт по результатам электронного аукциона № 0168300005121000021 заключен, Инспекцией, на основании подпункта «б» пункта 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» принято решение предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  2. Учитывая, что 11.10.2021 г. по итогам осуществления закупки № 0168300005121000021 был заключен контракт, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
  3. Передать материалы решения № 18 по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе от 15.11.2021 г. уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель инспекции

<…>

 

Члены инспекции

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны