Решение №ИС/1688/23 Решение по делу № 073/06/106-211/2023 от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

19.04.2023 Дело № 073/06/106-211/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 40 от 24.03.2023 г.),

- от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»:

- <…> (доверенность № 21 от 11.04.2023 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-211/2023 по жалобе Индивидуального предпринимателя Б<…> (далее - заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623001145 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту здания поликлинического подразделения ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» (по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, п. Силикатный, ул. Лесная,1А)»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган);

начальная (максимальная) цена контракта – 12 158 700,42 руб., срок окончания подачи заявок - 12.04.2023 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2056-ЭП/23 от 12.04.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 12.04.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Б<…> на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623001145.

По мнению заявителя жалобы, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623001145 установлены дополнительные требования к участникам, не соответствующие предмету закупки.

Вх. № 2168-ЭП/23 от 14.04.2023 г. и № 2182-ЭП/23 от 17.04.2023 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Рассматриваемая закупка проводится заказчиком на основании части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, так как условиями контракта предусмотрено проектирование и капитальный ремонт объекта капитального строительства, в связи с чем на основании подпункта «г» пункта 3 Постановления № 2571 установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению № 2571.

На заседании Комиссии 18.04.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:15 19.04.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.03.2023 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623001145, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту здания поликлинического подразделения ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» (по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, п. Силикатный, ул. Лесная,1А)» (начальная (максимальная) цена контракта – 12 158 700,42 руб.).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 г. № ИЭОК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронная процедура признана несостоявшейся.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Б<…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571) установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приложению (далее - Приложение к Постановлению № 2571).

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению № 2571.

Позицией 7 приложения к Постановлению № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

Согласно извещению об осуществлении закупки № 0168500000623001145, в том числе, описанию объекта закупки, предметом контракта, заключаемого по итогам процедуры является выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту здания поликлинического под-разделения ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» (по адресу: Ульяновская область, Сенгиле-евский район, п. Силикатный, ул. Лесная,1А).

На основании части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе до 01.01.2024 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

При этом абзац 4 подпункта «г» пункта 3 Постановления № 2571 предусматривает, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, предусмотренных позициями 6-18 Приложения к Постановлению № 2571, если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт предусматривает проектирование. строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) применяется позиция 7 приложения к Постановлению № 2571.

Следовательно, установление заказчиком дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 приложения к Постановлению № 2571 является правомерным, и жалоба ИП Б<…>. является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Б<…>необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»
ИНН 7325048632, ОГРН 1047300995169