Решение №ИС/1680/23 Решение по делу № 073/06/106-203/2023 от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

18.04.2023 Дело № 073/06/106-203/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>.,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 34 от 09.01.2023 г.),

- от Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области, комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 19-д от 06.03.2023 г., паспорт),

- от ООО «Зеон»:

- <…> (доверенность б/н от 23.05.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-203/2023 по жалобе ООО «Зеон» (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000623000448 (наименование объекта закупки – «Шифр: 73-2023-нр5171 Ноутбуки в рамках национального

проекта «Образование»; заказчик – Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 6 576 297,00 руб., дата подведения итогов – 11.04.2023 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2052-ЭП/23 от 12.04.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 11.04.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Зеон» на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000623000448.

По мнению заявителя жалобы, заявка общества неправомерно была отклонена, так как в соответствии с требованиями извещения содержала декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи 283\1\2023.

Вх. № 2163-ЭП/23 от 14.04.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заявка ООО «Зеон» была отклонена в связи с тем, что не содержала указание на номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а в составе заявки в отношении предложенного к поставке товара был продекларирован номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, что не соответствует требованиям извещения.

Вх. № 2164-ЭП/23 от 14.04.2023 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Комиссия по осуществлению закупок подвела итоги определения поставщика 11.04.2023 г., которые отражены в соответствующем протоколе.

На заседании Комиссии 17.04.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, представитель уполномоченного органа, заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 18.04.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 2238-ЭП/23 от 18.04.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заявителя поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, победитель электронного аукциона в составе заявки не представил информацию о действующей реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции в отношении предложенного товара, в связи с чем заявка победителя подлежала отклонению.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.02.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623000448, наименование объекта закупки – «Шифр: 73-2023-нр5171 Ноутбуки в рамках национального проекта «Образование» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 576 297,00 руб.).

29.03.2023 г., 04.04.2023 г. в извещение были внесены изменения.

04.04.2023 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 10.04.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, ценовые предложения поступали от 3 участников, цена была снижена на 34,62 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2023 г. заявки 4 участников признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства и отклонены.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Зеон» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные статьей 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616).

Пунктом 1 Постановления № 616 устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением № 616 (далее - Перечень).

Согласно извещению объектом закупки является поставка ноутбуков, имеющих код ОКПД 2 – 26.20.11.110-00000165, который включен в позицию № 24 Перечня.

В соответствии с пунктами 6 и 10 Постановления № 616 в приложении к извещению № 0168500000623000448 установлено требование указания (декларирования):

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номеров реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) не территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок руководствуется в первую очередь тем документами и сведениям, которые представлены в составе заявок участников.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2023 г. заявка ООО «Зеон» (номер 162) признана несоответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, Постановления № 616: «отсутствует информация (указание (декларирование): - в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номеров реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, предусмотренная правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Федерального закона № 44-ФЗ. Данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами»; заявка номер 47 (победитель аукциона) признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

В ходе анализа заявок на участие в указанной закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) заявка номер 162 (ООО «Зеон») содержит предложение о поставке товара Аккорд KNA, страной происхождения которого является Россия, а также указание на номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 283\1\2023, что не соответствует требованиям извещения, которое предусматривает указание (декларирование) в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация номеров реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

Доводы заявителя о том, что в ближайшее время Министерством промышленности и торговли Российской Федерации единый реестр российской радиоэлектронной продукции будет объединен с реестр российской промышленной продукции не может быть принят во внимание, поскольку на момент рассмотрения комиссией по осуществлению закупок заявок и Ульяновским УФАС России жалобы ООО «Зеон» данный довод документально и нормативно не подтвержден.

Учитывая изложенное, действия комиссии по осуществлению закупок признавшей заявку номер 162 не соответствующей требованиям не нарушают положений Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «Зеон» является необоснованной в указанной части;

2) заявка номер 47 (победитель аукциона) содержит предложение о поставке ноутбука с товарным знаком ГРАВИТОН, страной происхождения которого является Россия, а также указание на номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции – РЭ-1166/21, что соответствует установленным в извещении требованиям.

Относительно доводов заявителя о недостоверности сведений о номере реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции в заявке победителя Комиссия Ульяновского УФАСА России поясняет следующее.

Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции утверждены постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 (далее - Правила).

При этом Правила не связывают исключение записи из реестра с истечением срока ее действия, так как согласно пункту 10 Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в следующих случаях:

а) поступление от заявителя заявления об исключении радиоэлектронной продукции из реестра - в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления;

б) выявление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации фактов представления заявителем подложных документов и (или) недостоверных сведений о заявителе и (или) радиоэлектронной продукции, в том числе на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов, включая вступившие в законную силу судебные акты, официальные документы иностранных государств, прошедшие в установленном порядке процедуру консульской легализации, - в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов.

Согласно пункту 11 Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает в реестре сведения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра с приложением данного решения и в указанный срок направляет соответствующее уведомление заявителю, в том числе путем направления соответствующей информации в электронной форме с использованием государственной информационной системы промышленности.

Учитывая изложенное, дата, указанная в едином реестре российской радиоэлектронной продукции в отношении записи РЭ-1166/21 не свидетельствует о том, что указанная дата является датой истечения срока действия записи.

При этом представитель заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что указанная победителем реестровая запись исключена из названного реестра и является недостоверной.

На основании вышеизложенного Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок в части признания заявки номер 47 соответствующей требованиям не противоречат положениям Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Зеон» в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Зеон» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Министерство просвещения и воспитания УО
ИНН 7325057605, ОГРН 1057325098082
Общество с ограниченной ответственностью "ЗЕОН"
ИНН 1832118101, ОГРН 1141832002564
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944