Решение №6141-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-155

 

 

24.12.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела Б<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

 

    в присутствие:                       - от общества с ограниченной ответственностью «ДСК Стандарт»:

     - <…> (решение № 2/4 от 26.09.2018 г.),

на основании обращения МКУ «Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения» (далее – заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДСК Стандарт» (далее – ООО «ДСК Стандарт») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 6 от 26.05.2020 г. на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и тротуара в р.п. Чердаклы Чердаклинского района Ульяновской области (извещение № 0168200002420002606),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9032 от 17.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МКУ «Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения» о включении сведений в отношении ООО «ДСК Стандарт» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 23.12.2020 г. представитель ООО «ДСК Стандарт» пояснил следующее.

Работы, предусмотренные локальными сметами № 1.1, 1.2, 1.4, 1.5 были выполнены подрядчиком, приняты и оплачены заказчиком.

01.12.2020 г. подрядчик уведомил заказчика о завершении работ, предусмотренных локальной сметой № 1.3, при этом МКУ «Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения» уведомило о расторжении муниципального контракта.

04.12.2020 г. ООО «ДСК Стандарт» направило в адрес заказчика требование об отмене решения заказчика, приложив технологическую карту, счет-фактуру, товарные накладные, производственно-техническую документацию и т.д.

Вместе с тем, приемка работ заказчиком не осуществлялась.

ООО «ДСК Стандарт» не имело намерения уклоняться от исполнения контракта.

Также, по мнению ООО «ДСК Стандарт», в рамках указанного контракта, заказчиком составлено лишь уведомление о расторжении контракта, но самого решения заказчика нет.

Кроме того, указанное решение не размещено в Единой информационной системе в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.

Указанные пояснения также поступили в Ульяновское УФАС России в письменном виде (вх. № 9198 от 22.12.2020 г.).    

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:00 24.12.2020 г. для анализа материалов по делу.

Вх. № 9257 от 24.12.2020 г. от ООО «ДСК Стандарт» поступили дополнительные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Основной причиной длительности работ по контракту явились неблагоприятные эпидемиологические обстоятельства, сложившиеся на момент исполнения контракта, 30 % штатной численности работников были переведены на дистанционный режим работы.

Кроме того, в процессе исполнения контракта возникли перебои с поставкой песка гравийного и щебня в согласованные ранее сроки.

На основании изложенного, ООО «ДСК Стандарт» просит комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.       

 

На заседании Комиссии после перерыва в рамках дистанционного рассмотрения 24.12.2020 г. представитель ООО «ДСК Стандарт» поддержал ранее представленные пояснения.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ДСК Стандарт» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

26.05.2020 г. между МКУ «Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения» и ООО «ДСК Стандарт» был заключен муниципальный контракт № 6 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и тротуара в р.п. Чердаклы Чердаклинского района Ульяновской области.

Пунктом 1.4 раздела 1 «Предмет контракта» установлен срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 30.09.2020 г.

Согласно ведомости объемов работ, являющейся приложением № 2 к контракту, контракт предусматривает выполнение работ на пяти объектах автомобильных дорог.

Приложением № 4 к контракту установлен календарный график выполнения работ по каждому объекту.

Разделом 4 «Обязательства подрядчика» муниципального контракта установлены обязанность подрядчика в течении 3 (трех) календарных дней с момента заключения контракта представить заказчику перечень сведений в целях исполнения контракта, а именно:

- копию приказа о назначении ответственных лиц за производство работ;

- копию приказа о назначении представителя для приемки работ по объектам;

- копию доверенности на ответственных лиц, имеющих право подписи документов от лица подрядчика.

 Вместе с тем, согласно сведениям, представленным МКУ «Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения», ООО «ДСК Стандарт» в установленный срок перечень требуемых сведений не представило, к исполнению контракта не приступило, в связи с чем, исх. № 638 от 06.07.2020 г. в адрес подрядчика была направлена претензия относительно не исполнения условий заключенного контракта.

Исходя из анализа представленной сторонами переписки, ООО «ДСК Стандарт» направило в адрес заказчика сведения в соответствии с контрактом и приступило к выполнению работ на одном из объектов «тротуар по ул. Володарского».

Согласно акту о приемке выполненных работ (Форма № КС-2) и справке о стоимости выполненных работ и затрат (Форма № КС-3) от 28.07.2020 г. работы по данному объекту были приняты заказчиком в полном объеме.

Согласно акту о приемке выполненных работ (Форма № КС-2) и справке о стоимости выполненных работ и затрат (Форма № КС-3) от 04.09.2020 г. работы по объекту «Участок автомобильной дороги по ул. 2-ой Микрорайон» также были приняты заказчиком в полном объеме.

Вместе с тем, в ряде претензий от 30.09.2020 г., 05.10.2020 г., 14.10.2020 г., 23.10.2020 г., 26.10.2020 г., 06.11.2020 г., 19.11.2020 г., направленных заказчиком в адрес ООО «ДСК Стандарт», МКУ «Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения» сообщало о нарушении подрядчиком условий муниципального контракта в части сроков исполнения обязательств по иным объектам.

Согласно акту о приемке выполненных работ (Форма № КС-2) и справке о стоимости выполненных работ и затрат (Форма № КС-3) от 30.10.2020 г., 17.11.2020 г. работы по объектам «автомобильная дорога по пер. Гая» и «автомобильная дорога по ул. Гая» были сданы ООО «ДСК Стандарт» и приняты заказчиком в полном объеме.

25.11.2020 г. представителями заказчика был составлен акт осмотра выполненных работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Куйбышева в р.п. Чердаклы Чердаклинского района Ульяновской области, свидетельствующий, что работы не соответствуют сметной документации, в связи с чем, на основании уведомления заказчика от 27.11.2020 г. выполнение работ было приостановлено.

В письме ООО «ДСК Стандарт» от 27.11.2020 г., общество гарантировало о завершении обязательств по контракту в срок до 29.11.2020 г.     

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Расторжение контракта» муниципального контракта № 6 от 26.05.2020 г., заключенного между МКУ «Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения» и ООО «ДСК Стандарт», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

30.11.2020 г. МКУ «Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 30.11.2020 г., было вручено лично Пашкову А.А. (ответственный за выполнение строительно-монтажных работ) 01.12.2020 г., направлено на почтовый адрес ООО «ДСК Стандарт» заказным письмом с уведомлением 30.11.2020 г., на адрес электронной почты 30.11.2020 г., а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» 01.12.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было вручено ООО «ДСК Стандарт» 01.12.2020 г., датой вступления указанного решения в силу является, дата по истечении десяти дней -  14.12.2020 г.

01.12.2020 г. ООО «ДСК Стандарт» уведомило заказчика о завершении работ, при этом, в письме от 03.12.2020 г. МКУ «Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения» указало, что работы приемке и оплате не подлежат в связи с их несоответствием условиям заключенного контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных сведений, по результатам заключенного контракта ООО «ДСК Стандарт» были выполнены и сданы работы на общую сумму 3 172 620,41 руб.

Указанный факт подтверждается представленными справками о выполненных работах и актами о приемке выполненных работ.  

Учитывая изложенное, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений в отношении ООО «ДСК Стандарт» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «ДСК Стандарт» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Довод ООО «ДСК Стандарт» о нарушении МКУ «Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения» процедуры расторжения контракта в части отсутствия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке и его размещения на официальном сайте Единой информационной системе, не может быть признан обоснованным на основании следующего.

Уведомление о расторжении муниципального контракта от 26.05.2020 г. № 6 от 30.11.2020 г. содержит указание на принятое заказчиком решение, что соответствует части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Наименование документа «Уведомление о расторжении муниципального контракта» не свидетельствует об отсутствии решения заказчика об одностороннем расторжении контракта и не соблюдении им процедуры одностороннего расторжения контракта.   

Кроме того, указанный документ был также в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе размещен в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) в разделе «Дополнительная информация о контрактах» 01.12.2020 г.

 

Таким образом, процедура расторжения контракта была соблюдена заказчиком в полном объеме.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДСК Стандарт» (432071, г. Ульяновск, ул. Урицкого, д. 29 Д, оф. 135; ИНН 7329010485) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны