Решение №4000-03 Признать жалобу ООО ПКФ «Центр-Коммерс» необоснованной. от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25.08.2020                                                                                                Дело № 073/07/3.2-462/2020

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления –

начальника отдела С<…>

 

членов

 

 

в присутствие представителей

сторон

 

 

- начальника отдела Б<…>

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>

 

от АО «Авиастар-СП»:

- <…> (доверенность № 20-22/0651 от 02.07.2020 г.),

рассмотрев дело № 073/07/3.2-462/2020 по жалобе ООО ПКФ «Центр-Коммерс» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 32009251897 (наименование объекта закупки – «Поставка ткани 500 И марка А»; заказчик – АО «Авиастар-СП», начальная (максимальная) цена договора – 5 353 920,00 руб.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5832 от 14.08.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО ПКФ «Центр-Коммерс» на действия закупочной комиссии заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме № 32009251897.

Жалоба ООО ПКФ «Центр-Коммерс» содержит указание на следующее.

При проведении оценки и сопоставления заявок в отношении заявки ООО ПКФ «Центр-Коммерс» закупочной комиссией заказчика не были применены критерии и порядок оценки по критерию «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг».

Также заявитель жалобы считает, что указанный критерий установлен с нарушением требований Положения, в связи с тем, что не позволяет произвести оценку заявки по критерию «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», поскольку в порядке оценки формула составлена неверно.

 

Вх. № 5996 от 20.08.2020 г. от АО «Авиастар-СП» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Оценка и сопоставление заявок осуществлена закупочной комиссией в соответствии с критериями оценки и в порядке, установленными приложением № 2 к информационной карте закупочной документации. 

Одним из критериев выбора победителя является срок поставки товара, в рамках которого оценивается предлагаемый участками закупки срок поставки согласно документации.

Лучшим предложением по критерию признается предложение о наименьшем сроке поставки товара.

 

На заседании Комиссии 21.08.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель АО «Авиастар-СП» поддержал письменные пояснения, представленные ранее, а также указал, что согласно установленной в закупочной документации формуле, заявителю жалобы было присвоено 0 баллов, ввиду того, что им был предложен максимальный срок поставки товара. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 25.08.2020 г. для анализа материалов по делу.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 18.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 32009251897 (наименование объекта закупки – «Поставка ткани 500 И марка А»; заказчик – АО «Авиастар-СП», начальная (максимальная) цена договора – 5 353 920,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 225 от 13.07.2020 г. на участие в закупке поступило две заявки, которые были допущены к участию в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок № 247 от 21.07.2020 г., вторые части заявок всех участников закупки также были признаны соответствующими требованиям закупочной документации.

Согласно протоколу подведения итогов № 272 от 30.07.2020 г. по результатам оценок и сопоставления заявок, наибольшее количество баллов было присвоено участнику закупки с защищенным номером заявки 148612.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ПКФ «Центр-Коммерс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «Авиастар-СП» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 г. № 2) утверждено Единое Положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – ЕпоЗ ГК «Ростех», Положение о закупке).

На основании решения общего собрания акционеров № 90 от 20.01.2020 г. АО «Авиастар-СП» присоединилось к Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех».

Согласно подпункту части 6.4.1. статьи 6.4 главы 3 ЕпоЗ ГК «Ростех» одним из способов конкурентной закупки является запрос предложений.

В соответствии с частью 12.3.6 статьи 12.3 главы 6 Положения о закупках документация о проведении конкурентной закупки должна содержать, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок.

Аналогичные положения изложены в пункте 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Предметом запроса предложений в электронной форме № 32009251897 является поставка ткани 500 И марка А.

Пунктом 13 Информационной карты закупочной документации определены сроки (периоды) поставки товара, а именно от 20 до 30 календарных дней с момента заключения договора.

Порядок оценки и сопоставления заявок установлен в приложении 2 к информационной карте закупочной документации.

Оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании установленных критериев оценки и в порядке:

- Цена договора – 90 %,

- Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - 10 %.

В рамках критерия «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» оценивается предлагаемый участниками закупки срок поставки товара.

Предложение в отношении данного критерия должно быть выражено натуральным числом (равным или более 20, но не более 30 календарных дней).

Расчет баллов по указанному критерию осуществляется по следующей формуле:

 

РЗСП =

 

СПmах - СПi

× 100, где:

СПmах - СПmin

 

РЗСП – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

СПmax – максимальный срок поставки продукции, установленный документацией о закупке;

СПmin – минимальный срок поставки продукции, установленный документацией о закупке;

СПi – срок поставки продукции участником закупки, заявка которого оценивается.

Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого в соответствии с установленным в документации о закупке порядком получила наиболее высокий итоговый рейтинг заявки, и ей был присвоен первый порядковый номер.

В ходе анализа заявки заявителя, представленной электронной площадкой, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО ПКФ «Центр-Коммерс» предложило максимальный срок поставки товара, а именно 30 календарных дней после заключения договора.

Учитывая утвержденную заказчиком формулу расчета баллов по указанному критерию, в случае, если участником закупки предложено максимальное количество дней по сроку поставки товара, то количество баллов по данному критерию будет равно 0.

Согласно протоколу подведения итогов от 30.07.2020 г. участнику закупки с защищенным номером 145555 («Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг») в ходе оценки заявок по критерию «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» было присвоено 0 баллов.

Таким образом, закупочной комиссией заказчика была произведена оценка заявок участников закупки в соответствии с установленным порядком оценки, соответственно заявке заявителя жалобы правомерно было присвоено 0 балов по критерию «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», жалоба ООО ПКФ «Центр-Коммерс» является необоснованной.

 

Довод ООО ПКФ «Центр-Коммерс» о том, что установленный в закупочной документации порядок оценки заявок участников закупок по спорному критерию не соответствует требованиям Положения о закупках и Закона о закупках не может быть признан состоятельным на основании следующего.

Порядок оценки заявок, установленный в закупочной документации, никаким образом не ограничивает количество участников закупки, является открытом и доступным для участников закупки, что дает возможность предварительно (до подачи заявки) оценить количество присваиваемых баллов по каждому предложению участника.

Закон о закупках, а также Положение о закупках заказчика содержит указание на обязанность установления критериев и порядка оценки в закупочной документации.

При этом, правила определения порядка оценки Закон о закупках и Положение о закупках заказчика не содержат, соответственно, заказчик вправе самостоятельно определить порядок оценки по установленным критериям. 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ПКФ «Центр-Коммерс» необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны