Решение №ИС/6154/23 Решение по делу № 073/10/104-848/2023 от 21 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-848/2023

18.12.2023

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов Комиссии:

специалиста-эксперта <…>,

специалиста-эксперта <…>,

в отсутствие представителей,

на основании обращения областного государственного казенного учреждения «Агентство по туризму Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Агентство по туризму Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПОЛИГРАФФ» (далее – ООО «ПОЛИГРАФФ») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Сувенирная продукция в рамках участия в Международной выставке- форуме «Россия» (пакет, худи, мешок, коробка, календарь карманный)» (ЭА № 0168500000623004890),

УСТАНОВИЛА:

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.11.2023 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта – 424 550,50 руб. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2023 подана единственная заявка на участие в закупке, которая была признана соответствующей требованиям законодательства и извещения.

11.12.2023 ООО «ПОЛИГРАФФ» было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Вх. № 7893-ЭП/23 от 12.12.2023 (дата поступления в ЕИС – 11.12.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Агентство по туризму Ульяновской области» о включении сведений в отношении ООО «ПОЛИГРАФФ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Вх. № 7931-ЭП/23 от 13.12.2023 в Ульяновское УФАС России от ОГКУ «Агентство по туризму Ульяновской области» поступили запрошенные сведения.

Вх. № 8018-ЭП/23, № 8024-ЭП/23 от 15.12.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «ПОЛИГРАФФ» поступили пояснения по делу, содержащие указание на то, что должностным лицом общества была совершена техническая ошибка, а именно, при направлении подписанного проекта контракта в регламентированный срок с ненадлежащее оформленным приложением обеспечения исполнения контракта, поскольку срок действия обеспечения (независимой гарантии) не соответствовал требованиям проекта контракта. При этом ООО «ПОЛИГРАФФ» в целях исполнения контракта заблаговременно закупило товар, необходимый заказчику. ООО «ПОЛИГРАФФ» также предпринимались попытки устранить несоответствие в банковской гарантии.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 18.12.2023 ОГКУ «Агентство по туризму Ульяновской области» и ООО «ПОЛИГРАФФ» подключение представителей к видеоконференции по рассмотрению обращения 15.12.2023 в 10 час. 20 мин. не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – подтверждение направления уведомления на адрес электронной почты 12.12.2023 в 12 час. 06 мин., информация о проведении внеплановой проверки также размещена в единой информационной системе – www.zakupki.gov.ru). В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 40 мин. 18.12.2023 для анализа материалов дела.

Вх. № 8057-ЭП/23 от 18.12.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «ПОЛИГРАФФ» поступили дополнительные сведения, а именно, фотографии, подтверждающие наличие закупленной продукции для исполнения обязательств по контракту.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ПОЛИГРАФФ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе, ОГКУ «Агентство по туризму Ульяновской области» 01.12.2023 ООО «ПОЛИГРАФФ» был направлен проект контракта для подписания.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 08.12.2023 г. в 23:59 (МСК).

Согласно сведениям, представленным с личного кабинета электронной площадки, 08.12.2023 г. ООО «ПОЛИГРАФФ» был направлен подписанный проект контракта с приложением независимой гарантии № 23/0044/AST/MMБ/116035 от 08.12.2023 г., выданной ПАО «Сбербанк».

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

При этом, из анализа указанной независимой гарантии следует, что срок действия независимой гарантии № 23/0044/AST/MMБ/116035 от 08.12.2023 г. не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, а именно в части срока действия банковской гарантии.

Пунктом 8.1 проекта контракта установлено, что срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе. В свою очередь, в соответствии с пунктом 3.1. проекта контракта срок исполнения обязательств определен с даты заключения контракта по 22.12.2023 включительно, соответственно, срок действия независимой гарантии на основании части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе должен быть установлен не менее чем до 22.01.2023 г.

Вместе с тем, срок действия независимой гарантии № 23/0044/AST/MMБ/116035 от 08.12.2023 г. установлен по 22.12.2023 г., в связи с чем указанный документ не мог быть признан надлежащим.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

11.12.2023 ООО «ПОЛИГРФФ» было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку ненаправление ООО «ПОЛИГРАФФ» в регламентированный срок надлежащего обеспечения исполнения контракта было вызвано технической ошибкой сотрудника общества, к которому было применено дисциплинарное взыскание, указанный факт подтверждается объяснительной сотрудника общества К., а также приказом № 1 от 09.12.2023 о дисциплинарном взыскании в виде замечания.

При этом, согласно сведениям, представленным ООО «ПОЛИГРАФФ» в рамках рассмотрения обращения, в целях исполнения контракта ООО «ПОЛИГРАФФ» было приобретен товар, необходимый заказчику.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что вышеуказанные действия ООО «ПОЛИГРАФФ» подтверждают отсутствие намеренных действий нарушения законодательства о контрактной системе в части направления подписанного проекта контракта в регламентированный срок и включение сведений об обществе в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «ПОЛИГРАФФ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПОЛИГРАФФ» (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "ПОЛИГРАФФ"
ИНН 7325077658, ОГРН 1087325001851
ОГКУ "Агентство по туризму УО"
ИНН 7325102030, ОГРН 1117325000627