Решение №4246-03 Сведения об Индивидуальном предпринимателе Д<…> Е<…> Ш<…> (а... от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-122

 

 

06.09.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

специалиста-эксперта <…>,

 

                в присутствии:                       - от ИП Д<…> Е.Ш.:

- <…> (доверенность б/н от 02.09.2021 г.),

 

на основании обращения Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее – Администрация МО «Николаевский район» Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Д<…> Е<…> Ш<…> (далее – ИП Д<…> Е.Ш.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку детского игрового оборудования для площадки (извещение № 0168300011021000080),

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 06.08.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 525 503,33 руб.

12.08.2021 опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.08.2021 г. на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.08.2021 г. предложение о цене контракта было подано 2 участниками закупки, цена контракта была снижена до 454 560,29 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.08.2021 г. заявки всех участников, подавших предложение о цене контракта, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона была признана ИП Д<…> Е.Ш.

26.08.2021 г. ИП Д<…> Е.Ш. была признана уклонившейся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 6383 от 30.08.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области о включении сведений в отношении ИП Д<…> Е.Ш. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Вх. № 6468 от 01.09.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило ходатайство Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области о рассмотрении вышеуказанного обращения в отсутствие представителя заказчика.

 

Заседание Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения обращения 03.09.2021 г. проходило в отсутствие представителей. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:00 06.09.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения обращения после перерыва 06.09.2021 г. представитель ИП Д<…> Е.Ш. пояснила, что неподписание контракта связано с невозможностью его дальнейшего исполнения в связи с удорожанием строительных материалов, а именно бруса клееного из отборных досок древесины хвойных пород.

В рамках рассмотрения обращения ИП Д<…> Е.Ш. в качестве подтверждения своей позиции было представлено коммерческое предложение от 06.09.2021 г.

 

В рассмотрении обращения объявлялся дополнительный перерыв до 16:30 06.09.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Д<…> Е.Ш. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.                                               

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0168300011021000080 от 18.08.2021 г. победителем электронного аукциона была признана ИП Д<…> Е.Ш.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной заказчиком информацией с личного кабинета Единой информационной системы, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ИП Д<…> Е.Ш. для подписания 20.08.2021 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 25.08.2021 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП Д<…> Е.Ш. не направила подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

26.08.2021 г. ИП Д<…> Е.Ш. была признана уклонившейся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных сведений Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод, что неподписание контракта связано с независящими от ИП Д<…> Е.Ш. обстоятельствами, а именно с увеличением цен на материалы.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях предпринимателя отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ИП Д<…> Е.Ш. в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

На основании изложенного, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ИП Д<…> Е.Ш. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Индивидуальном предпринимателе Д<…> Е<…> Ш<…> (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

                                             <…>

 

Члены Комиссии

                                    <…>

                                         

                                             <…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны