Решение №585-03 1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственно... от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-13

 

03.02.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>

 

   в отсутствие представителей,

 

по обращению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» (далее – ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инмед» (далее – ООО «Инмед») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168500000621003562 на поставку материала стоматологического (извещение № 0168500000621003562),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 540 от 27.01.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» о включении сведений в отношении ООО «Инмед» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Заседание Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 02.02.2022 г. проходило в отсутствие представителей.

 

ООО «Инмед» запрашиваемые сведения относительно неисполнения государственного контракта № 0168500000621003562 от 21.10.2021 г. в антимонопольный орган не представлены (доказательство надлежащего извещения общества – отчет о направлении уведомления по адресу электронной почты, размещенному в едином реестре участников закупки Единой информационной системы, 28.01.2022 г. в 10 час. 45 мин., почтовый идентификатор № 80097268459684).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 40 мин. 03.02.2022 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Инмед» в реестр недобросовестных поставщиков.  При этом Комиссия исходила из следующего.

 

21.10.2021 г. между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» и ООО «Инмед» был заключен государственный контракт № 0168500000621003562 на поставку материала стоматологического (цена контракта - 383 783,50 руб.).

Пунктом 5.1 раздела 5 «Порядок поставки товара и документация» государственного контракта установлен срок поставки товара: с момента заключения контракта по заявке заказчика не более 2 партий до 15.12.2021 года.  Срок исполнения заявки - не позднее 30 календарных дней со дня подачи заказчиком заявки.

Согласно пункту 7.2 раздела 7 «Контрольные образцы, качество, комплектность» государственного контракта в течение 5 рабочих дней поставщик, по требованию заказчика, обязан передать ему для утверждения 10 % каждого наименования товара согласно спецификации, но не менее 1 единицы товара, в случае если общее количество данной позиции менее 10, по каждой позиции ассортимента.

21.10.2021 г. заказчиком в адрес поставщика было направлено требование на поставку контрольных образцов.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, на основании счет-фактур от 02.11.2021 г., 23.11.2021 г. ООО «Инмед» осуществило поставку контрольных образцов на общую сумму 38 471,46 руб.  Вместе с тем, контрольный образец на материал на общую сумму 815,50 руб. поставлен не был.

В связи с нарушением условий контракта заказчиком в адрес ООО «Инмед» направлены претензии от 11.11.2021, 26.11.2021, 06.12.2021, ответов получено не было.

По состоянию на 14.12.2021 г. контракт исполнен на сумму 42 351,77 руб. при цене контракта 383 783,50 руб.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» государственного контракта № 0168500000621003562 от 21.10.2021 г., заключенного между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» и ООО «Инмед», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

15.12.2021 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).  Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.  Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 15.12.2021 г., заказчиком было направлено на почтовый адрес ООО «Инмед» заказным письмом с уведомлением 16.12.2021 г., на адрес электронной почты - 15.12.2021 г., а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» 15.12.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением, которым направлено решение, не было вручено ООО «Инмед» и вернулось заказчику, датой надлежащего уведомления признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 14.01.2022 г., соответственно датой вступления указанного решения в силу является 25.01.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Инмед» в установленные контрактом сроки не осуществило поставку товара на получение которого рассчитывал заказчик при заключении контракта.

При этом в рамках рассмотрения обращения ООО «Инмед» в Ульяновское УФАС России не были представлены сведения относительно неисполнения государственного контракта.

Также следует отметить, что Ульяновским УФАС России уже неоднократно рассматривались обращения о включении сведений в отношении ООО «Инмед» в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность общества в части исполнения взятых на себя обязательств.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Инмед», выразившееся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Инмед» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инмед» (адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Николая Островского, д. 59, оф. 614; ИНН 5904380267), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «Инмед», а также учредителя ООО «Инмед»: М<...> Е<...> <...> (ИНН <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Инмед», сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «Инмед», а также учредителя ООО «Инмед» М<...> Е<...> В<...> (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

25.01.

2022 г.

28.01.2022 г.

       27.01.

2022 г.

-

27.01.

2022 г.

03.02.

2022 г.

03.02.

2022 г.

-

04.02.2022 г.

04.02.2022 г.

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

                                             <...>

 

Члены Комиссии:

                                                                                    <...>                                            

                                             <...>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны