Решение №4949-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-124

 

 

28.10.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления П<…>.

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела Б<…>

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

 

           

в присутствие представителей:          - от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»:

                                                                - С<…> (доверенность № 1 от 09.01.2020 г.);

 

 

                                                              - от Общества с ограниченной ответственностью «Александра-Плюс»:

                                                             - П<…> (доверенность б/н от 22.10.2020 г.);

                                                             - С<…> (доверенность б/н от 22.10.2020 г.),

 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО «УИГА», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Александра-Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Поставка ультразвуковой установки» (извещение № 0368100010820000178),

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 14.09.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 650 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.09.2020 г. на участие в аукционе было подано 5 заявок.

Решением аукционной комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.09.2020 г. предложения о цене контракта были поданы 4 участниками закупки, цена контракта была снижена до 220 000, 00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 30.09.2020 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Александра-Плюс».

16.10.2020 г. ООО «Александра-Плюс» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

 

Вх. № 7571 от 21.10.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ФГБОУ ВО «УИГА» о включении сведений в отношении ООО «Александра-Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 27.10.2020 г. представители ООО «Александра-Плюс» пояснили следующее.

По результатам электронного аукциона ООО «Александра-Плюс» в регламентированный законодательством срок подписало проект контракта на поставку ультразвуковой установки.

Вместе с тем, по ошибке, совершенной тендерным специалистом ООО «Александра-Плюс», общество в установленный срок не произвело оплату обеспечения исполнения контракта в соответствии с условиями положений аукционной документации.

ООО «Александра-Плюс» не имело намерения уклоняться от подписания контракта и готово исполнить обязательства в полном объеме.

На основании изложенного, представитель ООО «Александра-Плюс» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Указанные пояснения также были представлены в Ульяновское УФАС России в письменном виде (вх. 7704 от 27.10.2020 г.).

Кроме того, вх. № 7703 от 27.10.2020 г. от ООО «Александра-Плюс» поступило ходатайство о продлении срока подписания контракта.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:40 28.10.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва 28.10.2020 г. в рамках дистанционного рассмотрения представители ООО «Александра-Плюс» поддержали ранее представленные пояснения в полном объеме.

На заседании Комиссии после перерыва 28.10.2020 г. в рамках дистанционного рассмотрения представитель ФГБОУ ВО «УИГА» поддержала доводы, указанные в обращении.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Александра-Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.                                               

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 30.09.2020 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «Александра-Плюс».

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной информацией заказчиком с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, ФГБОУ ВО «УИГА» был направлен проект контракта ООО «Александра-Плюс» для подписания 05.10.2020 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Учитывая, что согласно протоколу подведения итогов аукциона от 30.09.2020 г. цена контракта ООО «Александра-Плюс» была снижена на 66.15 %, победитель вправе заключить контракт только после предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность участника в соответствии с требованиями части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.  

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки ООО «Александра-Плюс» 12.10.2020 г. разместило протокол разногласий относительно положений проекта контракта.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

12.10.2020 г. заказчик обработал протокол разногласий и повторно разместил проект контракта в Единой информационной системе для его подписания победителем аукциона.

Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 15.10.2020 г. в 23:59 (МСК).

Из анализа представленных материалов Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО «Александра-Плюс» в регламентированный срок для подписания контракта (до 23:59 15.10.2019 г.) направлены подписанный проект контракта.

При этом, сведения, подтверждающие обеспечение исполнения контракта, ООО «Александра-Плюс» представлены не были. 

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

16.10.2020 г. ООО «Александра-Плюс» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.

При этом, согласно сведениям, представленным ООО «Александра-Плюс», обществом было произведено перечисление денежных средств (за регламентированным сроком подписания контракта) на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта в размере, предусмотренным положениями законодательства о контрактной системе (33 000,00 руб.). Указанный факт подтверждается платежным поручением № 1731 от 16.10.2020 г. 

Кроме того, ООО «Александра-Плюс» в целях исполнения контракта произвело закупку необходимых материалов, что подтверждается представленными счет-фактурами № УТ-505 от 09.10.2020 г., № УТ-506 от 09.10.2020 г.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Александра-Плюс» отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ООО «Александра-Плюс» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «Александра-Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Ходатайство ООО «Александра-Плюс» о продлении срока подписания контракта не может быть удовлетворено Комиссией Ульяновского УФАС, поскольку у антимонопольного органа в сфере закупок отсутствуют полномочия по продлению сроков подписания контракта. 

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Александра-Плюс» (адрес: 160004, Вологодская область, г. Вологда, ул. Благовещенская, д. 102; ИНН 3525103675) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны