Решение №КП/385/22 Решение по делу № 073/06/106-469/2022 от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  

РЕШЕНИЕ

07.09.2022                                                                                                       Дело № 073/06/106-469/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления <…>,

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ЗАО «Восточное»:

- <…> (протокол от 30.06.2022 г., приказ № 553 от 01.07.2022 г.),

- <…> (доверенность № 15 от 05.09.2022 г.),

- от ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка»:

- <…>. (приказ № 354-л от 24.12.2002 г.)

 

рассмотрев дело № 073/06/106-469/2022 по жалобе ЗАО «Восточное» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0368200005922000008 (наименование объекта закупки – «Говядина охлажденная и субпродукты пищевые»; заказчик – Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 88 «Улыбка», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 193 345,30 руб., дата подведения итогов - 26.08.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 499-ЭП/22 от 01.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Восточное» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0368200005922000008.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, направленный для подписания проект контракта не соответствует предложению участника (изменен объем поставляемого товара), что делает условия контракта неисполнимыми, и не соответствует заявке ЗАО «Восточное» на участие.

 

Вх. № 576-ЭП/22 от 05.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

При направлении проекта контракта победителю заказчиком было установлено, что в приложении к извещению о проведении электронного аукциона в файле «Описание объекта закупки» допущена ошибка в указании количества товара, которое не совпадает с расчетом начальной (максимальной) цены контракта и извещением в структурированном виде, опубликованном в ЕИС.

 

На заседании Комиссии 06.09.2022 г., которое проходило в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 07.09.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.08.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368200005922000008, наименование объекта закупки – «Говядина охлажденная и субпродукты пищевые» (начальная (максимальная) цена контракта – 193 345,30 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 26.08.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, ценовые предложения поступали от 3 участников, цена была снижена на 25,50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов указанного электронного аукциона от 26.08.2022 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО «Восточное» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки также должно содержать информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Так, согласно пункту 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в Единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение о порядке размещения в ЕИС) формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.

Подпунктом «а» пункта 4 Положение о порядке размещения в ЕИС предусмотрено, что документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.

В ходе анализа документов и сведений, представленных сторонами, а также опубликованных в ЕИС, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368200005922000008, объектом закупки является поставка товара «Говядина охлажденная и субпродукты пищевые», а именно:

 

 

Таким образом, заказчиком при формировании извещения в ЕИС, в соответствии с требованиями части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе указана информация об объекте закупки, в том числе, количество закупаемого товара – 160 кг (Печень) и 330 кг (говядина охлаждённая).

Также приложением к извещению № 0368200005922000008 является, в том числе, файл «Описание объекта закупки.docx», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, в том числе, наименование товара, наименование показателей товара, единиц измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателей участником закупки, единицы измерения и количество. При этом файл «Описание объекта закупки.docx», являющийся приложением к извещению № 0368200005922000008, также содержит указание на количество необходимого к поставке товара - 40 кг (Печень) и 300 кг (говядина охлаждённая), которое не соответствует информации, указанной в извещении № 0368200005922000008.

При этом заявка заявителя жалобы на участие в электронном аукционе № 0368200005922000008, содержащая отличное от необходимого заказчику и установленного в извещении количество товара, была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства, что подтверждается протоколом подведения итогов указанного электронного аукциона от 26.08.2022 г.

Формирование описания объекта закупки в указанном виде (файл «Описание объекта закупки.docx», являющийся приложением к извещению № 0368200005922000008) не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку не отражает информацию о реальной потребности заказчика и вводит участников закупки в заблуждение, не позволяя им приять надлежащим образом экономически обоснованное решение об участии в закупке, что подтверждается, в том числе, обстоятельствами, сложившимися при заключении контракта, когда победителем закупки была предложена цена и сформировано предложение на участие из расчета на количество товара, не соответствующее извещению об осуществлении закупки № 0368200005922000008 и реальной потребности заказчика.

Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, жалоба ЗАО «Восточное» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

               

1. Признать жалобу ЗАО «Восточное» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчиках нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368200005922000008,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0368200005922000008, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-469/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

ЗАО «Восточное»
ИНН 7328034589, ОГРН 1027301576136
ОГКОУ «Школа-интернат №88 «Улыбка»
ИНН 7303013594, ОГРН 1027301491381