Решение №КП/3910/23 Заключение по делу 073/10/5-543/2023 от 29 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
дело № 073/10/5-543/2023
25.08.2023
|
г. Ульяновск
|
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России № 164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: - заместителя руководителя управления <...>,
членов Комиссии: - ведущего специалиста-эксперта <...>,
- специалиста-эксперта <...>;
в отсутствие представителей,
в результате рассмотрения обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский государственный технический университет» (далее – ФГБОУ ВО «УлГТУ», заказчик) о включении сведений об участнике закупки ИП И<...>(далее – ИП И<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли учебных корпусов № 6, 7 УлГТУ (аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32312592334),
УСТАНОВИЛА:
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.07.2023 г. было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме № 32312592334 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли учебных корпусов № 6, 7 УлГТУ»; заказчик – ФГБОУ ВО «УлГТУ»; начальная (максимальная) цена договора – 2 621 259,83 руб.).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 27.07.2023 г. аукцион был признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе была подана только одна заявка (ИП И<...>), которая была признана соответствующей требованиям закупочной документации.
10.08.2023 г. ИП И<...>был признан уклонившимся от заключения договора в связи с непредставлением подписанного проекта договора, а также документов, подтверждающих обеспечение исполнения договора.
Вх. 5964/23 от 17.08.2023 г. в Ульяновское УФАС России поступило заявление ФГБОУ ВО «УлГТУ» о включении сведений об участнике закупки ИП И<...>в реестр недобросовестных поставщиков в связи с непредставлением подписанного проекта договора, а также документов, подтверждающих обеспечение исполнения договора.
На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 24.08.2023 г. представитель заказчика поддержала доводы, указанные в обращении, представитель ИП И<...> подключение к видеоконференции, явку не обеспечил, пояснения относительно не подписания договора не представил (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по почте, № 80092487194910).
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. (МСК+1) 10.08.2023 для анализа материалов по делу.
В Ульяновское УФАС России от ИП И<...> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
ИП И<...>. не имел намерения уклоняться от подписания контракта.
Индивидуальный предприниматель одновременно был признан победителем в двух закупках, в связи с чем, не был финансово готов к исполнению обязательств.
ИП И<...> зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя 17.05.2023 г., в связи с чем, оформление кредита было невозможным (основное требование заемщика – срок ведения деятельности от 6 месяцев).
ИП И<...>приступил к выполнению работ по первому договору, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП И<...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 27.07.2023 г. победителем аукциона был признан ИП И<...>
Пункт 29 Информационной карты аукциона в электронной форме № 32312592334 содержит порядок заключения договора по итогам проведения аукциона в электронной форме.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 29 Информационной карты договор по результатам закупки, заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии, оператора электронной площадки.
Согласно подпункту 2 пункта 29 Информационной карты в случае, если договор по результатам закупки в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, заказчик направляет проект договора участнику, с которым такой договор заключается, в течение пяти дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола. Последующий обмен электронными документами между заказчиком и участником закупки при заключении договора осуществляется в трехдневный срок с соблюдением общего срока для заключения договора, предусмотренного настоящим подпунктом 1 пункта 29 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 29 Информационной карты договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупке.
Согласно пункту 26 Информационной карты аукциона обеспечение исполнения контракта не установлено.
Согласно сведениям, представленным заказчиком с личного кабинета электронной площадки, проект договора для подписания ИП И<...>был размещен заказчиком 01.08.2023 г.
Таким образом, регламентированной датой подписания проекта договора для ИП И<...> являлась дата, не позднее 04.08.2023 г.
Вместе с тем, в установленный срок ИП И<...> проект договора подписан не был.
В соответствии с пунктом 30 Информационной карты электронного аукциона в случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил заказчику в срок, установленный заказчиком, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.
Учитывая, что ИП И<...> не представил надлежащим образом подписанный проект договора, действия заказчика по признанию победителя уклонившимся от подписания договора являются правомерными.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.
При этом положения о закупках и Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о закупках.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП И<...> в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что индивидуальный предприниматель одновременно был признан победителем по результатам двух закупок (Извещения № 323122583634, № 32312592334).
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, контракт по результатам электронного аукциона № 323122583634 был заключен 07.08.2023 г. и находится на стадии исполнения.
При этом, согласно сведениям, представленным ИП И<...> для исполнения обязательств по контракту по результатам спорной закупки, индивидуальный предприниматель не обладал достаточными финансовыми ресурсами.
Займы, выдаваемые кредитными организациями, не были одобрены ИП И<...> ввиду не соответствия одному из требований заемщика (срок ведения деятельности – не менее 6 месяцев).
Согласно сведениям, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, датой регистрации И<...> в качестве индивидуального предпринимателя является 17.05.2023 г.
Таким образом, в указанных обстоятельствах Комиссия Ульяновского УФАС России не находит умышленных действий индивидуального предпринимателя в целях срыва контракта заказчика и приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ИП И<...> в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ИП И<...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного, руководствуясь приказом ФАС России № 164/13 от 18.03.2013 г., Комиссия вынесла
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Сведения в отношении индивидуального предпринимателя И<...> (адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
<...> |
Члены Комиссии |
<...>
<...>
|
2023-4110