Решение №2712-03 сведения об ООО «Ликон» (юридический адрес: 432013, г. Ульян... от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-46

 

22.05.2019

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

     

в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) (далее – ГУЗ «ГКБ № 1» (Перинатальный центр)) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ликон» (далее – ООО «Ликон») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке гражданско-правового договора № 6227 от 06.12.2018 г. на поставку, сборку и установку мебели (извещение № 0168200002418006227)

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2926 от 06.05.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «ГКБ № 1» (Перинатальный центр) о включении сведений в отношении ООО  «Ликон» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением гражданско-правового договора № 6227 от 06.12.2018 г. в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 17.05.2019 г. представитель ГУЗ «ГКБ № 1» (Перинатальный центр) не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 07.05.2019 г. в 14:55).

Вх. № 3110 от 15.05.2019 г. поступили запрашиваемые сведения, а также ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя.

 

Представитель ООО «Ликон» на заседании Комиссии 17.05.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 07.05.2019 г. в 15:00), вх. № 3186 от 17.05.2019 г. поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя общества. 

Вх. № 3180 от 17.05.2019 г. от ООО «Ликон» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Гражданско-правовой договор был заключен вторым учредителем общества во время болезни директора общества.

Мебель по данному договору была поставлена, но не была принята заказчиком в связи с браком изделия.

Указанные обстоятельства были вызваны короткими сроками исполнения договора.

Из-за отсутствия денежных средств (на выполнение договоров обществом был оформлен кредит на сумму 250 000, 00 руб.), повторно заказать товар не было возможности.    

ООО «Ликон» уже на протяжении долгого времени является добросовестным исполнителем государственных контрактов и просит Комиссию Ульяновского УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:10 22.05.2019 г. для анализа материалов по делу. 

  

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Ликон» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

06.12.2018 г. между ГУЗ «ГКБ № 1» (Перинатальный центр) и ООО «Ликон» был заключен гражданско-правовой договор № 6227 от 06.12.2018 г. на поставку, сборку и установку мебели.

В соответствии с пунктом 5 «Срок и порядок поставки товара» гражданско-правового договора срок поставки товара: с момента заключения договора по 25.12.2018 г.

Вместе с тем, в установленные сроки обязательства по договору ООО «Ликон» не исполнило, в связи с чем, исх. № 64 от 21.01.2019 г. в адрес общества заказчиком была направлена претензия.

Согласно сведениям, представленным ООО «Ликон», общество поставило товар, но заказчиком он принят не был в связи с его несоответствием требованиям, установленным в договоре.

В ответ на полученную претензию ООО «Ликон» направило в адрес заказчика информационное письмо о возможности расторжения гражданско-правового договора по соглашению сторон.

Исх. № 276 от 18.02.2019 г. ГУЗ «ГКБ № 1» (Перинатальный центр) повторно направило претензию в адрес ООО «Ликон».

Вместе с тем, указанная претензия была оставлена без ответа. 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 9 «Порядок изменения и расторжения договора» гражданско-правового договора № 6227 от 06.12.2018 г., заключенного между ГУЗ «ГКБ № 1» (Перинатальный центр) и ООО «Ликон», предусматривает возможность расторжения договора в одностороннем порядке.  

25.03.2019 г. ГУЗ «ГКБ № 1» (Перинатальный центр) было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного договора.   

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора, принятое 25.03.2019 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Ликон» заказным письмом с уведомлением 25.03.2019 г., на адрес электронной почты 25.03.2019 г., а также размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.03.2019 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением было вручено ООО «Ликон» 16.04.2019 г., датой вступления указанного решения в силу является, дата по истечении десяти дней -  29.04.2019 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий гражданско-правового договора.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным пояснениям одного из учредителей и директора ООО «Ликон» не надлежащее исполнение контракта произошло по причине подписания контракта вторым учредителем общества.

На основании вышеизложенного, проведя полную оценку действий поставщика, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений об ООО «Ликон» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Ликон» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

      

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Ликон» (юридический адрес: 432013, г. Ульяновск, ул. Промышленная, д. 59; ИНН 7327032123) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны