Решение №3189-03 1. Признать жалобу ООО «Альянс» обоснованной. 2. Признать в ... от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

09.07.2020                                                                          Дело № 073/07/3.3-356/2020

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления –

начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

рассмотрев дело № 073/07/3.3-356/2020 по жалобе ООО «Альянс» (далее - заявитель) на  положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 32009264514 (наименование объекта закупки – «Отбор организации на поставку труб стальных»; заказчик – ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»; начальная (максимальная) цена контракта – 1 714 504,36 руб., срок окончания подачи заявок – 07.07.2020 в 07 час. 59 мин.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4425 от 29.06.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Альянс» на  положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 32009264514.

Жалоба ООО «Альянс» содержит указание на следующее.

В нарушение части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в ттехническом задании закупки установлены характеристики труб с указанием на соответствие  ТУ 1390-005-26704661-10. Разработчиком ТУ 1390-005-26704661-10 «Трубы стальные диаметром 89-630 мм с наружным двухслойным и трехслойным полиэтиленовым покрытием» является ЗАО «Изопайп».  При этом документацией не предусмотрено, что допускается поставка аналогов.

 

Вх. № 4676 от 07.07.2020 г. от заказчика поступили письменные пояснения, содержащее указание на то, что с доводами жалобы заказчик не согласен, поскольку потребности заказчика являются определяющими при установлении технических характеристики. Согласно ГОСТ 2.114-95 технические условия являются частью конструкторской или другой документации и устанавливают технические требования к производству и эксплуатации изделия. Ссылка на технические условия в документации означает необходимость соответствия продукции, являющейся предметом закупки, определённым техническим требованиям. ЗАО «Изопайп» имеет множество дилеров, в связи с чем признаки ограничения конкуренции отсутствуют.

 

На заседании Комиссии 07.07.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, представитель заказчика поддержал представленные письменные пояснения.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 09.07.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 09.07.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, указал, что указание на технические условия не является указанием на товарный знак.

 

В рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 16:30 09.07.2020 г. для анализа материалов по делу.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 23.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 32009264514 (наименование объекта закупки – «Отбор организации на поставку труб стальных»; заказчик – ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»; начальная (максимальная) цена контракта – 1 714 504,36 руб.).

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Альянс» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» (далее – Положение о закупке, Положение) было утверждено решением единственного участника ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», редакция от 31.03.2020 г.

Согласно пункту 11.1.1. Положения о закупке порядок проведения запроса предложений определяется в соответствии с разделом 6 с особенностями, предусмотренными разделом 7 для проведения запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с пунктом 6.3.1.1. Положения о закупке документация о конкурентной закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы (услуги), установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о конкурентной закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам, (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы (услуги), в документации о конкурентной закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные положения изложены в пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Пункт 1.7.4 Положения о закупке содержит указание на идентичную норму пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Позиции 1, 18, 21 и 27 технического задания закупочной документации № 32009264514 в разделе «Характеристики» содержит указание, что трубы должны быть изготовлены по ТУ 1390-005-26704661-10.

Согласно пункту 15 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» технические условия – это вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 21 вышеуказанного Закона технические условия разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах), а также согласно части 4 данной статьи порядок разработки, утверждения, учета, изменения, отмены и применения стандартов организаций и технических условий устанавливается организациями самостоятельно.

Таким образом, технические условия разрабатываются изготовителем на конкретную продукцию и указывают на конкретного производителя.

Учитывая изложенное, в нарушение правила, установленного пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, Заказчиком указано на соответствие товара, изготавливаемого единственным производителем, что не позволяет потенциальным участникам закупки предложить аналог.

При этом закупочная документация не содержит обоснование необходимости использования конкретных технических условий.

Кроме того, заказчиком в рамках рассмотрения жалобы не представлено документального подтверждения, что указание на ТУ 1390-005-26704661-10 непосредственно связано с необходимостью обеспечения совместимости данного товара, либо указанный товар указан в нормативной документации на производство работ, для которых приобретается указанный товар.

Таким образом, указанные действия Заказчика противоречат пункту 1.7.4 Положения о закупке и являются нарушением пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Альянс»  является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Альянс» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в закупочную документацию с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
  4. Передать материалы дела № 073/07/3.3-356/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

 

       <…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

           <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны