Решение №3010-03 1. Признать жалобу ИП Аблюковой А.В. обоснованной в части ра... от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ      

30.06.2020                                                                           Дело № 073/06/69-343/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-343/2020 по жалобе ИП Аблюковой А.В. (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420003166 (наименование объекта закупки – «Образовательные услуги по повышению квалификации государственных гражданских служащих (работников) государственных органов Ульяновской области, муниципальных служащих (работников) органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по программе «Вопросы профилактики и противодействия коррупции», 18 часов»; заказчик – Правительство Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 51 885,18 руб.; дата подведения итогов аукциона – 02.06.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4290 от 17.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Аблюковой А.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420003166.

Содержание жалобы составило указание на то, что заявка ИП Аблюковой А.В. была необоснованно признана не соответствующей требованиям документации и законодательства, поскольку по мнению заявителя жалобы индивидуальный предприниматель, осуществляющий образовательную деятельность без привлечения педагогических работников не обязан иметь лицензию. ИП Аблюкова А.В. полагает, что в нарушение Закона о контрактной системе заказчик неправомерно признал АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» победителем электронного аукциона, поскольку у данного участника аукциона нет лицензии на вид деятельности, указанный в извещении заказчика. Кроме того, аукционная комиссия в нарушение требований частей 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрела и включила в итоговый протокол более пяти заявок участников аукциона.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы, назначенное на 29.06.2020 г., проходило в отсутствие сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:10 30.06.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 4481 от 30.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Законом об образовании установлен исчерпывающий перечень образовательных программ, которые могут реализовывать индивидуальные предприниматели самостоятельно осуществляющие образовательную деятельность, в который не включены дополнительные профессиональные программы.

 

Вх. № 4488 от 30.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Объектом закупки является дополнительное профессиональное образование и на оказание указанного вида услуг в составе второй части заявки победителем была представлена соответствующая лицензия. Вторые части заявок были рассмотрены аукционной комиссией в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе. При этом, согласно регламенту оператора, технически невозможно сформировать и опубликовать протокол, не рассмотрев все направленные оператором заявки.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.05.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420003166, наименование объекта закупки – «Образовательные услуги по повышению квалификации госу-дарственных гражданских служащих (работников) государственных органов Ульяновской обла-сти, муниципальных служащих (работников) органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по программе «Вопросы профилактики и противодействия коррупции», 18 часов» (начальная (максимальная) цена контракта – 51 885,18 руб.).

19.05.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002420003166 от 27.05.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 25 заявок, все заявки были признаны соответствующими.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 29.05.2020 г. ценовые предложения в ходе проведения аукциона поступали от 21 участника, цена была снижена на 97,02 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2020 г. заявки 191 (ИП Аблюкова А.В.) и 11 были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Аблюковой А.В. обоснованной в части рассмотрения заявок с нарушением требований законодательства. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420003166 объектом закупки являются образовательные услуги по повышению квалификации государственных гражданских служащих (работников) государственных органов Ульяновской области, муниципальных служащих (работников) органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по программе «Вопросы профилактики и противодействия коррупции», 18 часов.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе, документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168200002420003166 в составе второй части заявки участнику необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (требуется лицензия на право ведения образовательной деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково») в соответствии с подпунктом 40 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - на право ведения образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию).

Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

В ходе документального анализа вторых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

 

1) Вторая часть заявки 191 (ИП Аблюкова А.В.) не содержит документов, предусмотренных пунктом 4 раздела 3 документации № 0168200002420003166 и пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) к дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Согласно части 3 статьи 32 Закона об образовании индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.

При этом, реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями Законом об образовании не предусматривается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002420003166 от 02.06.2020 г. заявка 191 (ИП Аблюкова А.В.) была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства в связи с тем, что не представлена копия лицензии на право ведения образовательной деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково») в соответствии с подпунктом 40 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - на право ведения образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию).

Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку 191 (ИП Аблюкова А.В.) не соответствующей требованиям документации и законодательства, отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе и жалоба ИП Аблюковой А.В. является необоснованной в указанной части.

 

2) Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

Вторая часть заявки 188 (АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления») содержит в качестве документов, подтверждающих соответствие участника, требованиям, установленным пунктом 4 раздела 3 документации № 0168200002420003166 и пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе лицензию № 035713 от 10.12.2014 г., на подвид образовательной деятельности «Дополнительное профессиональное образование», что соответствует требованиям документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002420003166 от 02.06.2020 г. заявка № 188 (АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления») признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе и жалоба ИП Аблюковой А.В. является необоснованной в указанной части.

 

2. В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 29.05.2020 г. ценовые предложения в ходе проведения аукциона поступали от 21 участника.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Аналогичные положения изложены в пунктах 12.4.4.3 и 12.4.4.4 Регламента работы оператора электронной торговой площадки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002420003166 от 02.06.2020 г. в нарушение положений части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией рассмотрены заявки всех первых 10 участников электронного аукциона.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика и приняла решение не выдавать предписание, направленное на устранение допущенного комиссией нарушения.

Таким образом, жалоба ИП Аблюковой А.В. в части рассмотрения заявок с нарушением требований законодательства, является обоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Аблюковой А.В. обоснованной в части рассмотрения заявок с нарушением требований законодательства.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результат определения поставщика, предписание не выдавать.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны