Решение №ИС/1971/23 Решение по делу № 073/10/104-229/2023 от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-229/2023

03.05.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

врио руководителя управления <…>,

членов Комиссии:

ведущего специалиста-эксперта <…>.,

специалиста-эксперта <…>

в присутствии с использованием

видео-конференц-связи): - от ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» ФМБА России:

- <…> (доверенность № 114 от 23.12.2022 г.);

- от ООО Частная охранная организация «ГРОЗА»:

- <…> (доверенность б/н от 26.04.2023 г.),

по обращению Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства (далее – ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «ГРОЗА» (далее – ООО ЧОО «ГРОЗА») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0368400000222000838 от

26.12.2022 г. «Оказание охранных услуг (Филиал № 1)» (электронный аукцион № 0368400000222000838),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2425-ЭП/23 от 25.04.2023 (дата поступления в ЕИС – 25.04.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России о включении сведений в отношении ООО ЧОО «ГРОЗА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта № 0368400000222000838 26.12.2022 г. «Оказание охранных услуг (Филиал №1)» в одностороннем порядке.

Вх. № 2410-ЭП/23 от 25.04.2023 г. в Ульяновское УФАС России от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России поступили запрошенные документы и сведения (претензионная переписка).

Вх. № 2512-ЭП/23 от 28.04.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО ЧОО «ГРОЗА» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

ООО ЧОО «ГРОЗА» не имело намерения уклоняться от исполнения обязательств по контракту и в рамках исполнения контракта ООО ЧОО «ГРОЗА» неоднократно принимались меры для надлежащего его исполнения.

Часть контракта исполнена, сумма оказанных и принятых заказчиком услуг составила 1 712 937, 86 руб.

ООО ЧОО «ГРОЗА» является добросовестным исполнителем государственных контрактов, в связи с чем просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 02.05.2023 г. представитель заказчика поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме, а также указал, что исполнителем неоднократно нарушались условия контракта, в том числе в части несоответствия персонала установленным требованиям.

Представитель ООО ЧОО «ГРОЗА» пояснил, что при исполнении контракта у общества возникали трудности при оформлении личных карточек сотрудников охраны.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 03.05.2023 г. для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО ЧОО «ГРОЗА» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

26.12.2022 г. между ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России и ООО ЧОО «ГРОЗА» был заключен контракт № 0368400000222000838 от 26.12.2022 г. на оказание охранных услуг (Филиал №1) (цена контракта – 8 661 885, 62 руб.).

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта исполнитель обязуется оказать охранные услуги: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности; охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение № 1 к контракту) и Техническому заданию (приложение № 2 к контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 1.2 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта срок оказания услуг: с 13.01.2023 г. по 12.01.2024 г.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, ООО ЧОО «ГРОЗА» исполнены обязательства по контракту на общую сумму 1 712 937, 86 руб.

Вместе с тем, исх. от 23.01.2023 г., от 06.02.2023 г., от 02.03.2023, от 22.03.2023 г., от 06.04.2023 г. ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России были направлены в адрес ООО ЧОО «ГРОЗА» претензии относительно ненадлежащего исполнения обязательств по контракту (а именно, отсутствие у охранников необходимых документов, отсутствие средств индивидуальной защиты, электрических фонарей, отсутствие форменной одежды и т.д.).

В ответных письмах, направленных ООО ЧОО «ГРОЗА» в адрес заказчика, общество указало, что все выявленные нарушения приняты в работу, личные карточки сотрудников охраны направлены на оформление в отдел лицензионно-разрешительной работы. Также ООО ЧОО «ГРОЗА» предложило расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Заказчиком представлены результаты ежедневного контроля качества выполнения услуг по охране объекта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Срок действия контракта и особые условия» государственного контракта № 0368400000222000838 от 26.12.2022 г., заключенного между ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России и ООО ЧОО «ГРОЗА», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

В связи с ненадлежащим исполнением ООО ЧОО «ГРОЗА» обязательств по контракту, 12.04.2023 г. ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 12.04.2023 г. в 13 час. 55 мин. (МСК) решение заказчика размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).

Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО ЧОО «ГРОЗА» о принятом заказчиком решении является 12.04.2023 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть, в данном случае, до 23 час. 59 мин. 24.04.2023 г.

Вместе с тем, к надлежащему оказанию услуг, предусмотренных контрактом, ООО ЧОО «ГРОЗА» до 23 час. 59 мин. 24.04.2023 г. не приступило.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО ЧОО «ГРОЗА» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 25.04.2023 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны ООО ЧОО «ГРОЗА» отсутствовали намеренные действия по неисполнению обязательств по контракту, часть контракта обществом исполнена и оплачена заказчиком.

Кроме того, согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов единой информационной системы, ООО ЧОО «ГРОЗА» является добросовестным исполнителем контрактов по оказанию охранных услуг, заключенных с другими заказчиками.

Таким образом, с учетом приведенных обстоятельств, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО ЧОО «ГРОЗА» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «ГРОЗА» (адрес: <…>; ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

 

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО ЧОО "Гроза"
ИНН 5836684754, ОГРН 1175835017687
ФГБУ "Федеральный научно-клинический центр Медицинской радиологии и онкологии"
ИНН 7329028362, ОГРН 1187325014117